Фз о предпринимательской деятельности. Законодательство российской федерации, регулирующее предпринимательскую деятельность. Законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

В системе права предпринимательское право формируется из норм различных отраслей права: конституционного (государственного) гражданского, трудового, финансового, административного, уголовного, налогового и др. Нормы предпринимательского права устанавливают правила хозяйственной деятельности субъекта.

Основной сферой в предпринимательском праве являются правоотношения, складывающиеся в процессе деятельности, направленной непосредственно на систематическое получение прибыли.

Законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

В апреле этого года был принят закон, регулирующий деятельность младших компаний в высших учебных заведениях страны. Модель признает младшие компании как поставщики консалтинговых услуг для клиентов за пределами университета и приближает студентов университетов к рынку труда, позволяя реализовать знания, приобретенные в классе, на практике.

Считается пионером, закон отмечался для формализации концепции перед высшими учебными заведениями, в которых есть младшие компании, в основном федеральные государственные университеты, и для квалификации их в качестве проектов расширения университетов, которые требуют физического пространства и прямого участия учителей для профессионального развития своих членов. Нормативный текст также гарантирует неприкосновенность некоммерческого гражданского объединения или партийной связи и осуществление его деятельности в качестве добровольной работы без вознаграждения.

Источники предпринимательского права многочисленны. сложны и противоречивы. К ним относятся: Конституция РФ. гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права, обычаи делового оборота, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

В регулировании предпринимательской деятельности, обеспечении экономических реформ задействованы практически все отрасли права.

С этими цифрами Бразилия превзошла европейский континент и имеет самую большую концентрацию младших компаний в мире. «Я объясняю этот рост потребностью нашего университета в практических моделях», - говорит президент Бразилии Хуниор, Педро Рио Верде. Для него концепция младшей компании основана как на уровне образования, так и на ключевом элементе для снижения неравенства и уровня производительности. Поскольку знания, полученные в классе, применяются, параллельно с этим мы предоставляем услуги для микро - и малых компаний, которые хотят повысить свою производительность, поэтому это деятельность с большим экономическим воздействием, - добавляет Педро.

Фундаментальной отраслью права любого государства являемся конституционное (государственное) право, ибо на его основе формируются другие отрасли права.

Основой правового регулирования является Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г., - основной закон государства, представляющий собой юридическую базу всего действующего законодательства. Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства страны, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная формы собственности. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

На Северо-востоке, втором регионе с наибольшим количеством младших компаний в стране, партнерство с микро - и малыми предпринимателями принесло плоды. Федерация баийских молодежных предприятий имеет 27 регулируемых единиц, и ожидается, что это число увеличится в ближайшие три года. По словам президента подразделения Натали Баррето, дифференциация на консалтинг является экономически эффективной. Мы разрабатываем проекты высокого качества по более низкой цене. Мы хотим генерировать влияние, развивать клиента и обучаем студентов, которые хотят улучшить общество, - сказала Наталия.

В Конституции РФ определена главная экономическая и правовая проблема - проблема собственности, установлены многообразие форм собственности и их одинаковая регистрация. По Конституции частная собственность охраняется законом, а. иметь в частной собственности землю разрешено только российским гражданам и их объединениям.

Установлены гарантии свободы экономической деятельности, закреплен механизм рыночных отношений. Гарантированы создание и функционирование единого общероссийского рынка, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств по зсей территории России, поддержка и развитие добросовестной конкуренции, недопущение экономической деятельности, направленной на создание монополии.

По словам Джуниор, инженерия - это область, в которой работает самое большое количество младших компаний. В июле этого года Бразилия проведет во второй раз Всемирную конференцию по делам молодежи. Ожидается, что около 3200 молодых студентов из Бразилии и других стран примут участие в мероприятии в Флорианополисе, между 20 и 20 годами. Бразилия уже возглавляет глобальное молодежное движение и вносит свой вклад в инициативы в Мексике, Индии и Китае. Мы хотим подключить целую поколение, молодежь, которая занимается повышением производительности и устойчивыми моделями, - заключает Педро Рио Верде.

Единственной денежной единицей, обращающейся на территории Российской Федерации, объявлен рубль. Государство в лице Банка России обязано защищать российскую валюту и обеспечивать ее устойчивость. Россия впервые провозглашена социальным государством, политика которого, в том числе в области экономики и предпринимательства, служит созданию словий для свободного развития человека.

Информация, указанная в архиве, предоставляется для справки, исследования или ведения документации. Он не подлежит веб-стандартам правительства Канады и не был изменен или обновлен с момента его архивирования. Чтобы получить эту информацию в другом формате, пожалуйста.

Планирование устойчивого будущего - Федеральная стратегия устойчивого развития Канады

Глава 2: Принятие решений в области окружающей среды в Канаде

В Канаде принятие решений в области охраны окружающей среды происходит в сложных юрисдикциях с учетом многочисленных социальных и экономических приоритетов, различных интересов заинтересованных сторон, сложных научных знаний, международных соображений и приоритетов сообщества. Эта федеральная стратегия устойчивого развития является ее частью и фокусируется на федеральных инициативах, но правительство признает, что устойчивое развитие является долгосрочным процессом, который требует поддержки и вклада промышленности, Неправительственные организации, другие правительства и граждане.

Ведущей отраслью права является гражданское право. Гражданское право - это система правовых норм, регулирующих имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, базирующиеся на автономии и имущественной самостоятельности участников таких отношений, методом юридического равенства сторон. Имущественные отношения, являющиеся предметом гражданского права, могут выражать: принадлежность имущества определенным лицам (вещные правоотношения); управление имуществом организаций (корпоративные правоотношения); переход имущества от одних лиц к другим (обязательственные правоотношения). Неимущественные отношения, связанные с имущественными, представляют категорию исключительных прав (авторских, патентных и т.п.).

Канада - страна больших расстояний и рассеянного населения, экономика обусловлена ​​производством и экспортом природных ресурсов, климат северный, а рост населения высок. Канадская экономика в значительной степени зависит от здоровья и устойчивости отраслей природных ресурсов, а также зависит от надежности критической инфраструктуры, включая транспортные системы и системы здравоохранения. Сектор природных ресурсов в канадской экономике оценивается в пределах от 20% до 25% валового внутреннего продукта Канады.

Экономика Канады небольшая и открытая, что означает, что мы зависим от двусторонней торговли, большая часть экспортной продукции Канады экспортируется, а 40% этого экспорта являются энергоемкими первичными продуктами, такими как нефть и природный газ. Аналогичным образом, Канада импортирует 31% нашего внутреннего потребления, а 54% приходится на Северную Америку.

Предпринимательские имущественные отношения служат важным элементом предмета гражданского права. Гражданский кодекс, другие законы и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права, не только дают легальное определение предпринимательской деятельности, но и регламентируют особенности источников ее гражданско-правового регулирования, их участия в обязательствах.

Помимо экономических соображений, существуют важные социальные последствия, такие как связь между качеством воздуха и здоровьем человека. Сочетание всех факторов является очень сложной и далеко идущей задачей, которая, с точки зрения федерального правительства, требует осторожных, прагматических и дополнительных действий для правильной реализации этой первой Федеральной стратегии устойчивого развития. В то время как федеральное правительство признает важность комплексного процесса принятия решений, оно также признает важность создания экологических соображений в первую очередь для обеспечения того, чтобы они находились на равных с социальными и экономическими соображениями. прежде чем эта интеграция может быть полностью реализована.

Гражданское право регулирует порядок заключения и исполнения договоров, вопросы наследования, авторства, изобретательства, жилищные отношения. Главная особенность гражданского права заключается в том, что оно регулирует отношения между равноправными и независимыми субъектами, вступающими в отношения друг с другом по собственной воле.

Основные принципы, которые помогают нам всем

Федеральный закон об устойчивом развитии гласит: Правительство Канады привержено основополагающему принципу, согласно которому устойчивое развитие основано на экологически обоснованном использовании природных, социальных и экономических ресурсов и признает необходимость принятия решений с учетом экологическими, экономическими и социальными факторами. Это выражается в Федеральной стратегии устойчивого развития с помощью конкретных стратегий осуществления, доступных в приложениях, в которых содержится подробная информация о мерах и программах, осуществляемых правительством Канады.

Гражданское право - это регулятор рыночных отношений. Вместе с другими отраслями права оно способно в полной мере регулировать предпринимательский сектор экономики. Нормы, регулирующие предпринимательство, "т.е. деятельность по систематическому получению прибыли, органично слиты с гражданским правом. Однако гражданское право - не единственная отрасль права, регулирующая имущественные отношения. Некоторые отношения регулируются другими отраслями частного и публичного права.

Например, в Стратегии реализации 1 Приложения 3 федеральное правительство привержено обеспечению реализации комплексной программы рыболовства, которая является надежной, научной, доступной и эффективной и способствующей созданию комплексной программы рыболовства. устойчивое богатство для канадцев. Принцип предосторожности гласит: В случае риска серьезного или необратимого ущерба отсутствие абсолютной научной определенности не должно использоваться в качестве причины принятие экономически эффективных мер по предотвращению деградации окружающей среды.

Среди источников предпринимательского права особая роль принадлежит принятым в 1994 и 1996 гг. первой и второй частям Гражданского кодекса РФ. В них определены имущественные отношения рынка, основные права и обязанности предпринимателей. Кодекс является основой для последующего формирования законодательства Российской Федерации в сфере предпринимательства и защиты имущественных прав граждан.

Вклад правительства Канады в устойчивое развитие

Другими словами, отсутствие реальных научных доказательств для принятия мер предосторожности не означает, что эти меры предосторожности не должны приниматься, особенно когда существует риск необратимого ущерба. цели и задачи этой Федеральной стратегии устойчивого развития, правительство Канады демонстрирует свою приверженность этому принципу. С помощью этой новой Федеральной стратегии устойчивого развития правительство Канады предлагает два основных новых вклада в устойчивое развитие в этой стране.

Предпринимательское право представляет собой комплексную отрасль законодательства, регулирующую предпринимательскую -еятельность. Основу этой отрасли законодательства составляет гражданское законодательство, регулирующее отношения между людъми, занятыми предпринимательской деятельностью или участвующими в ней (п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Во-первых, Федеральная стратегия устойчивого развития обеспечивает новый уровень прозрачности в принятии решений в области окружающей среды, предоставляя широкую картину целей, задач и стратегий федерального правительства в области федерального правительства. Он основан на видении приоритетов окружающей среды на уровне правительства на федеральном уровне и излагает стратегии реализации различных ведомственных инициатив. Со временем пробелы станут очевидными, и федеральное правительство сможет их заполнить.

С другой стороны, правительство Канады укрепит рассмотрение экологических соображений в своем процессе принятия решений. Министры и Кабинет министров привержены укреплению применения стратегической экологической оценки в рамках федерального правительства, обеспечив учет экологических целей правительства Канады при достижении социальных и экономических целей. Пересмотренные руководящие принципы будут предоставлены департаментам и учреждениям в отношении реализации целей и задач Федеральной стратегии устойчивого развития при проведении стратегических экологических оценок.

Взаимоотношения предпринимателей, оформляемые договорами, и возникающие в связи с этим обязательства являются предметом гражданского права.

Наряду с этим предпринимательскую деятельность регулирует нормы финансового, налогового, трудового, земельного, уголовного законодательства, нормы которых охватываются понятием публичного права.

Внедрение пересмотренных руководящих принципов повысит прозрачность процесса принятия решений в области охраны окружающей среды следующими способами. Департаменты и агентства будут описывать влияние своих инициатив на экологические цели и задачи федерального правительства в своих публичных заявлениях о стратегических экологических оценках. Департаменты и агентства будут сообщать о масштабах и результатах своей практики, связанной со стратегическими экологическими оценками. Отчеты об исполнении служебных обязанностей будут включать резюме того, как инициативы, которые подвергаются стратегическим экологическим оценкам, повлияли или должны повлиять на достижение целей и задач в области охраны окружающей среды федерального правительства. В дополнение к усилению применения стратегических экологических оценок существуют и другие важные и новаторские способы, с помощью которых правительство Канады работает над включением трех основных элементов устойчивого развития.

Административное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления: порядок создания, реорганизации и ликвидации исполнительных органов всех уровней, их перечень, цели и задачи, компетенцию, структуру, порядок функционирования.

Административное право оказывает определенное регулирующие воздействие и на негосударственные организации. Например, обязательная государственная регистрация, регламентация отношений этих организаций с субъектами государственной власти, осуществление государственного контроля и надзора за соответствием их деятельности требованиям закона.

Вклад промышленности в устойчивое развитие

Департамент иностранных дел и международной торговли поддерживает экологическую оценку торговых переговоров, руководствуясь Рамочной программой экологической оценки торговых переговоров. Устойчивое развитие становится неотъемлемой частью бизнес-стратегии многих организаций.

Кроме того, Департамент иностранных дел и международной торговли продолжает совершенствовать потенциал и знания агентов, действующих в нашей стране и за рубежом, в области корпоративной социальной ответственности для поощрения и поощрения деловой практики. ответственный бизнес.

Нормы административного права определяют правовой статус общественных объединений, органов местного самоуправления и иных негосударственных формирований в сфере административных правоотношений.

Административное право характеризуется наличием отношения «власть - подчинение» и регулирует отношения неравноправных субъектов.

Предпринимательская деятельность регулируется множеством нормативных актов различного уровня.

Нормативные акты различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.

Нормативные акты подразделяются на:

Акты федеральных органов государственного управления;

Акты федеральных органов исполнительной власти;

Акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Закон - это нормативный акт, принимаемый представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов.

По действующему законодательству различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации.

Федеральный конституционный закон (ФКЗ) - нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием с соблюдением установленной Конституцией РФ процедуры, вносящий изменения и дополнения в Конституцию, а также закон, принятие которого специально предусмотрено в Конституции. ФКЗ имеют более высокую юридическую силу в сравнении с федеральными законами и принимаются по вопросам: изменения конституционноправового статуса субъекта РФ; принятия в состав нового субъекта Российской Федерации; проведения референдума; о режиме военного положения; о чрезвычайном положении и т.д.

Федеральный закон - нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием по остальным вопросам, которые должны регулироваться законами. Федеральный закон не может противоречить федеральным конституционным законам.

Закон субъектов Российской Федерации - нормативный акт, принимаемый высшим представительным органом субъекта Федерации.

К актам федеральных органов государственного управления относятся указы Президента и постановления Правительства.

Акты федеральных органов исполнительной власти - нормативные акты, принимаемые министерствами и ведомствами, обязательные к применению предприятиями и гражданами. Министерства и ведомства, иные органы и учреждения вправе издавать нормативные акты в пределах и случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Нормативными актами являются также акты законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Большое значение имеют постановления Президиума (Пленума) " письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, комментирующие и разъясняющие применяемые нормативные жты. Постановления и решения судебных органов получили название судебная практика.

Нормативно-правовые акты более низкого уровня применяются при условии, что их нормы не противоречат актам более высокого уровня и не содержат в себе норм, регулирующих данные гражданско-правовые общественные отношения.

Обычаи делового оборота применяются в области предпринимательской деятельности. Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области | предпринимательской деятельности) правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано оно иди нет в каком-либо документе. Не подлежат применению лишь такие обычаи делового оборота, которые противоречат обязательным для предпринимателей положениям законодательства или договору.

Наряду с внутренними законами и иными правовыми актами источниками предпринимательского права служат общепризнанные принципы и нормы международного права, такие, как свобода торговли, международные договоры России. Международные договоры применяются к отношениям, регулируемым гражданским законодательством непосредственно, кроме случаев, когда для их применения требуется издание российского акта. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, что предусмотрены гражданским законодательством, то применяются правила международного договора.

Кроме того, существует большое количество нормативных актов, регулирующих отдельные вопросы предпринимательской деятельности.

Нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, можно распределить на четыре группы.

Первая группа определяет внутренние отношения предпринимательской деятельности: порядок учреждения субъекта предпринимательской деятельности, управления, организации труда.

Вторая группа регулирует отношения по вертикали: между субъектами предпринимательской деятельности, с одной стороны, и органами государственной власти и органами местного самоуправления - с другой, в том числе с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Третья группа регулирует отношения субъектов предпринимательства по диагонали, в частности с банками и иными кредитными организациями.

Четвертая группа регулирует отношения субъектов предпринимательской деятельности по горизонтали - со своими партнерами в связи с экономической деятельностью: поставщиками, покупателями, перевозчиками.

Коренные преобразования в экономической и социальной сфере, обусловленные вхождением России в русло общих процессов мирового развития, требуют переосмысления ранее существовавших юридических норм, регулирующих экономические отношения.

Рыночная экономика при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Являясь частью рыночных экономических отношений, финансы одновременно выступают важным инструментом реализации государственной политики. Вот почему необходимо знать природу и сущность финансов, разбираться в особенностях функционирования правовых норм, учиться посредством этих норм воздействовать на общественные отношения.

И особенно важно это сегодня, когда проблемы финансового оздоровления России волнуют и общество в целом и каждого человека в отдельности. Ведь благополучие в финансовой сфере государства означает стабильность и наших с вами финансовых отношений.

Коренные изменения в экономике, связанные с переходом к рынку, вызывают как позитивные, так и негативные изменения в обществе. В частности, наблюдается устойчивый рост преступности, в том числе и экономической направленности. Наряду с традиционными видами экономической преступности (хищения, нарушения в сфере торговли и т.д.) наметилась тенденция роста новых ее видов, и прежде всего связанных с функционированием денежно-кредитной системы. В качестве примера можно назвать многомиллионные хищения с помощью: фальшивых авизо, компьютерных систем банков, злоупотребления при взаиморасчетах, конвертации валюты, уклонение от паты налогов и другие злоупотребления.

Появилась и новая категория преступности, которую называют «беловоротничковой». Характерная особенность преступников этой когорты - высокий интеллектуальный потенциал, орошая подготовка в области экономики, финансов, юриспруденции. В такой ситуации настоятельно необходимо совершенствование подготовки сотрудников правоохранительных оргаюв, способных противостоять подобного рода преступности.

Экономическая политика государства осуществляется в основном с помощью финансово-кредитных рычагов. Финансы представляют собой экономическое отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных,1 децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий для расширенного воспроизводства.

Финансовые отношения охватывают две сферы:

Экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием централизованных денежных фондов государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах;

Экономические денежные отношения, опосредующие кругооборот децентрализованных денежных фондов предприятий.

Роль и значение денежных и финансово-кредитных рычагов резко возрастают особенно в период перехода страны к рыночным отношениям. Ведь денежная и финансово-кредитная система - сфера экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы.

Вся деятельность государства по аккумуляции, перераспределению и использованию фондов денежных средств регулируется нормами финансового права. Для решения задач и выполнения своих функций государство образует основной фонд денежных средств - бюджет. Вопросы правового регулирования деятельности по перераспределению и аккумуляции средств в бюджет, а также во внебюджетные фонды тоже полностью относятся к сфере финансового права.

Основным рычагом государства по аккумуляции денежных средств для обеспечения функционирования государственной власти и общества в целом являются налоги. Поэтому нормами финансового права регулируется и институт налогов.

Кроме того, нормами финансового права регулируются отношения в области государственного кредита, т.е. отношения государственного внутреннего и внешнего долга, а также вопросы страхования. К финансовому праву относятся и нормы, регулирующие банковскую деятельность и банковское кредитование. И это вполне естественно. Ведь аккумулируется и перераспределяется вся реальная масса денег, функционирующая в безналичном обороте, именно через банковскую систему, которую возглавляет Центральный банк Российской Федерации. Через банковскую систему аккумулируются и перераспределяются и все средства государственной казны.

Нормы финансового права регулируют также денежное обращение, валютное законодательство, законодательство о расчетах, движении ценных бумаг.

Финансовое право тесно связано с гражданским, трудовым и предпринимательским правом, а также с рядом экономических и юридических дисциплин. Однако если административное право охватывает организацию и деятельность государства в целом, то финансовое право регулирует только общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства. Связь финансового права с гражданским обусловлена тем, что в предмете гражданского права среди имущественных отношений имеются и денежные. Помимо этого часть отношений в области кредита, расчетов, страхования также регулируется нормами гражданского права. Отличительным признаком финансового права в этом случае выступает то, что если гражданско-правовые отношения предусматривают равенство сторон, то финансово-правовые отношения подразумевают наличие властных полномочий, присущих государственным и финансово-кредитным органам.

Трудовое право регулирует трудовые отношения, возникающие между работниками и организациями (работодателями) всех форм собственности.

Предмет трудового права включает несколько групп трудовых и связанных с ними отношений. Это отношения: по обеспечению занятости; отдельных работников и трудового коллектива;

организационно-управленческие; касающиеся охраны труда;

подготовки кадров; материальной ответственности за причиненный ущерб; разрешения трудовых споров и др.

Основной кодифицированный источник трудового права - КЗоТ, регулирующий весь комплекс общественных отношений, определяющихся предметом трудового права. За последние годы явились качественно новые источники трудового права - генеральные, региональные, межотраслевые, отраслевые, професональные тарифные и другие соглашения. Это договорные акты между представителями работников и работодателей. Третьей стороной в таких соглашениях может выступать компетентный орган государственного управления.

Закон о предпринимательской деятельности - это совокупность определенных юридических норм, которые призваны регулировать предпринимательские (или с ними связанные) отношения. Правовые нормы затрагивают область таких общественных связей, как:

  • горизонтальные. То есть, отношения, выстроенные по принципу «предприниматель- предприниматель»;
  • вертикальные. То есть, отношения выстроенные по принципу «предприниматель - орган управления».

Закон о предпринимательской деятельности основан на следующих принципах:

  • свобода, ограниченная некоторыми юридическими нормами. То есть, каждый человек может свободно применять свое имущество и способности в целях реализации предпринимательской деятельности. Ограничения представлены в которые необходимы для того, чтобы защитить права, интересы и здоровье других лиц, а также государственную безопасность;
  • равенство всего многообразия форм собственности. То есть, запрещены какие-либо привилегии, а также ограничения для лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью с использованием имущества, относящегося к личной, государственной, а также к ;
  • запрет на монополии. То есть закон о обеспечивает, необходимую для рыночной экономики, свободу конкуренции;
  • правильное понимание целей. То есть, основной стимул к осуществлению предпринимательской деятельности - это прибыль;
  • соблюдение баланса. То есть, законодательство должно регулировать соблюдение интересов как государства в целом, так и предпринимателей;
  • То есть, предпринимательская деятельность должна реализовываться строго в согласии с соответствующими правовыми нормами;
  • принцип единого экономического пространства. То есть, на территории нашей страны запрещено установление пошлин, таможенных границ или других препятствий для осуществления свободного перемещения финансовых средств, продукции и услуг.

Закон о предпринимательской деятельности подразделяется на две части. Общая часть включает в себя следующие пункты:

  • введение в рассматриваемый предмет;
  • отличительные характеристики предпринимательского права;
  • система рассматриваемого права;
  • отношения, касающиеся предпринимательской деятельности;
  • ответственность юридического характера за нарушение законов в области экономики;
  • основные созданных для предпринимателей;
  • статьи, касающиеся приватизации муниципальной и государственной собственности;
  • регулирование предпринимательской деятельности на государственном уровне;
  • защита прав и интересов лиц, занимающихся предпринимательством, касающаяся имущественного права.

Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности также имеет в своем составе особенную часть. Она включает себя правовое регулирование таких аспектов, как:

  • банкротство или несостоятельность предприятия;
  • монополии и свободная конкуренция;
  • рынок товаров. В частности, это качество услуг, продукции;
  • образование цен;
  • аудит, бухгалтерские отчеты;
  • банковские услуги, кредитование, различные расчеты;
  • инвестиционная деятельность.

ФЗ о предпринимательской деятельности нужен для того, чтобы обеспечить бизнесменам необходимое правовое поле. Законы позволяют предупредить анархию. Предпринимательство появилось в современной России сравнительно недавно, и поэтому данная сфера пока характеризуется низким уровнем цивилизованности. Соответствующие законы и контроль над их соблюдением обеспечивают правовой порядок и возможность успешного ведения бизнеса. На данный момент предпринимательство становится все более цивилизованным.