Биология сферы практической деятельности человека. Задание на практическое занятие по «Медицинской службе гражданской обороны». Значение протеина в рационах животных

Данный справочник содержит весь теоретический материал по курсу биологии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс средней (полной) школы.

Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестовых заданий, позволяющими проверить свои знания и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Практические задания соответствуют формату ЕГЭ. В конце пособия приводятся ответы к тестам, которые помогут школьникам и абитуриентам проверить себя и восполнить имеющиеся пробелы.

Что касается темы, которая разработана в этой лабораторной деятельности, разработанное предложение позволяет студенту визуализировать первую фазу фотосинтеза, когда происходит фотолиз воды и первый выброс электронов. Студент мог бы лучше понять этот процесс как в качественном, так и в количественном отношении, а также дополнить и интегрировать теоретическое содержание с практическим.

В окисленном состоянии этот краситель является синим, а уменьшенный - не имеет цвета. Основной целью этой деятельности было разработать эксперимент, позволяющий количественно оценить влияние какого-либо фактора на фотохимическую активность хлоропластов, выделенных из листьев шпината, путем определения уменьшения 2, 6-дихлорфенолиндофенола красителя в присутствии света.

Пособие адресовано школьникам, абитуриентам и учителям.

Книга:

<<< Назад
Вперед >>>

Разделы на этой странице:

1.1. Биология как наука, ее достижения, методы исследования, связи с другими науками. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека

Эта тема принадлежит разделу

Изолируйте и наблюдайте через микроскоп хлоропласты листьев шпината. Определить фотохимическую активность хлоропластов. Определить влияние различных интенсивностей света на фотохимическую активность хлоропластов. Определить влияние различных длин волн на фотохимическую активность хлоропластов. Определить влияние температуры на фотохимическую активность хлоропластов. Развитие деятельности состоит из.

Он состоит из обсуждения теоретических основ процесса фотосинтеза, назначения переменных для разных групп, формулирования гипотез, обсуждения экспериментальной конструкции и сборки калибровочной кривой красителя. Затем его мацерируют на льду в течение 2 минут до гомогенизации. Гомогенат фильтруют через четыре слоя марли. Фильтрат помещают в две пластиковые центрифужные пробирки, уравновешенные до центрифуги на максимальной скорости в течение 10 минут. Супернатант этого первого центрифугирования декантируют в две другие центрифужные пробирки и осадок отделяют.

Термины и понятия, проверяемые в экзаменационных работах по данному разделу: гипотеза, метод исследования, наука, научный факт, объект исследования, проблема, теория, эксперимент.

Биология – наука, изучающая свойства живых систем. Однако определить, что такое живая система, достаточно сложно. Именно поэтому ученые установили несколько критериев, по которым организм можно отнести к живым. Главными из этих критериев являются обмен веществ или метаболизм, самовоспроизведение и саморегуляция. Обсуждению этих и других критериев (или) свойств живого будет посвящена отдельная глава.

Супернатант второй центрифуги декантируют. Хлоропласты должны находиться в осадке этого второго центрифугирования. Помните, что всегда работайте холодно. Для ресуспендирования процедура следующая: Добавить 2 мл. Буфера в каждой трубке и с помощью кисти ресуспендируют два осадка. Присоедините две суспензии и добавьте буфер до завершения 25 мл суспензии хлоропласта. Проведите весь процесс на льду.

Возьмите каплю суспензии хлоропласта и поместите ее на держатель объекта. Добавьте каплю иммерсионного масла, чтобы наблюдать хлоропласты 100х. Сделайте чертежи для прикрепления к отчету. Наблюдение хлоропластов гарантирует их присутствие в осадке. Отсутствие их будет указывать на то, что при центрифугировании они не осаждаются, поэтому они все еще находятся в супернатанте, поэтому их нужно снова центрифугировать, теперь на более длительное время.

Понятие наука определяется, как «сфера человеческой деятельности по получению, систематизации объективных знаний о действительности». В соответствии с этим определением объектом науки – биологии является жизнь во всех ее проявлениях и формах, а также на разных уровнях .

Каждая наука, в том числе и биология, пользуется определенными методами исследования. Некоторые из них универсальны для всех наук, например такие, как наблюдение, выдвижение и проверка гипотез, построение теорий. Другие научные методы могут быть использованы только определенной наукой. Например, у генетиков есть генеалогический метод изучения родословных человека, у селекционеров – метод гибридизации, у гистологов – метод культуры тканей и т.д.

Фотосинтетическая активность хлоропластов. Встряхните и переведите в спектронную трубку. Подготовьте экспериментальную трубку. Трубка должна оставаться в алюминиевой фольге. Это показание представляет собой нулевой момент времени. Впоследствии показания этой же трубки будут приниматься каждые две минуты в течение 14 минут. Б. - Эксперименты с различными переменными.

Эксперимент 1: Действие интенсивности света. Эта переменная может обрабатываться двумя различными способами: в одном случае используются луковицы разной интенсивности; В другом случае используется одна и та же лампочка, но на разных расстояниях от экспериментальной трубки. В этом исследовании рассмотрены два варианта.

Биология тесно связана с другими науками – химией, физикой, экологией, географией. Собственно биология делится на множество частных наук, изучающих различные биологические объекты: биология растений и животных, физиология растений, морфология, генетика, систематика, селекция, микология, гельминтология и множество других наук.

Каждые две минуты считывание абсорбции принимается примерно до десяти или двенадцати минут, когда нет большего изменения абсорбции. Верховая езда в трех повторениях приводит к ошибкам эксперимента. В этом случае расстояние остается неизменным, но интенсивность ламп меняется. Эксперимент повторяли на расстоянии 20 см с различными луковицами. Таким образом, ту же самую интенсивность лампы можно сравнить на двух разных расстояниях.

Эксперимент 2: Действие температуры. Для контроля температуры требуется лед и кипящая вода. Таким образом, можно использовать несколько температур. Чтение абсорбции принимается каждые две минуты, пока не будет достигнуто приблизительно десять или двенадцать минут, когда нет большего изменения абсорбции. Свет и расстояние контролируются, чтобы они не становились промежуточными переменными. Эксперимент 3: Действие длины волны.

Метод – это путь исследования, который проходит ученый, решая какую-либо научную задачу, проблему.

К основным методам науки относятся следующие:

Моделирование – метод, при котором создается некий образ объекта, модель, с помощью которой ученые получают необходимые сведения об объекте. Так, например, при установлении структуры молекулы ДНК Джеймс Уотсон и Френсис Крик создали из пластмассовых элементов модель – двойную спираль ДНК, отвечающую данным рентгенологических и биохимических исследований. Эта модель вполне удовлетворяла требованиям, предъявляемым к ДНК. (См. раздел Нуклеиновые кислоты.)

Для достижения разных длин волн использованные пробирки были окрашены стеклянной краской. В этом эксперименте были синие, красные, зеленые, пурпурные и желтые трубки. Свет и расстояние контролируются. Представление результатов эксперимента. Что такое фотосинтез?

Что такое зависящие от света реакции и не зависящие от света? Почему образец должен быть гомогенизирован перед центрифугированием? Зачем его дважды центрифугировать? Зачем вам работать холодно? Что такое восстанавливающее вещество? Что такое вещество-акцептор электронов? Что это значит, что рН высокий или низкий? Что значит быть кислой или основной? Почему калибровочная кривая выполнена с красителем? Каковы различные факторы, влияющие на фотосинтез? Почему здесь не так, что чем выше температура, тем выше скорость фотосинтеза?

Наблюдение – метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте. Наблюдать можно визуально, например за поведением животных. Можно наблюдать с помощью приборов за изменениями, происходящими в живых объектах: например, при снятии кардиограммы в течение суток, при замерах веса теленка в течение месяца. Наблюдать можно за сезонными изменениями в природе, за линькой животных и т.д. Выводы, сделанные наблюдателем, проверяются либо повторными наблюдениями, либо экспериментально.

Почему трубки должны быть обернуты алюминиевой фольгой до начала измерений? Как квантифицируется процесс фотосинтеза? Почему рекомендуется, чтобы трубки были погружены в водяную баню? Какова роль ингибитора, такого как хлорид аммония в этом процессе? Почему длина волны является важным фактором для рассмотрения в процессе фотосинтеза? Какова роль хлоропластов в фотосинтезе? Какова роль красителя 2, 6-дихлорфенолиндофенола? Что такое реакция Хилла? Устное представление, предварительная лаборатория и лаборатория оцениваются количественно.

Эксперимент (опыт) – метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения – гипотезы . Примерами экспериментов являются скрещивания животных или растений с целью получения нового сорта или породы, проверка нового лекарства, выявление роли какого-либо органоида клетки и т.д. Эксперимент – это всегда получение новых знаний с помощью поставленного опыта.

После занятий ученикам предлагается подумать над конкретными вопросами. Считаете ли вы, что это дополняет то, что объясняется в теории? Помогло ли вам лучше понять этот процесс? Вам нужно было найти много информации, чтобы понять это? Была ли дискуссия в классе важной? Считаете ли вы, что такие упражнения должны быть выполнены, чтобы понять некоторые процессы клеточной биологии? Считаете ли вы, что деятельность может применяться на уровне бакалавриата? Если у вас есть дополнительные комментарии, вы можете добавить их.

Отражения, собранные в разных семестрах, интерпретируются посредством анализа контента. Действие интенсивности света. Данные абсорбции собираются в течение десяти минут, а затем последнее значение первого вычитается, чтобы увидеть изменение поглощения. Его следует уменьшить в зависимости от того, уменьшается ли 2, 4-дихлорфенофенол красителя в качестве образца фотосинтетической активности. Это значение берется по калибровочной кривой для определения ее эквивалента в микрограммах уменьшенного красителя.

Проблема – вопрос, задача, требующие решения. Решение проблемы ведет к получению нового знания. Научная проблема всегда скрывает какое-то противоречие между известным и неизвестным. Решение проблемы требует от ученого сбора фактов, их анализа, систематизации. Примером проблемы может служить, например, такая: «Как возникает приспособленность организмов к окружающей среде?» или «Каким образом можно подготовиться к серьезным экзаменам в максимально короткие сроки?».

Таким образом, строится график микрограмм красителя, уменьшаемых под действием интенсивности света. Результаты с точки зрения интенсивности представляют собой среднее количество нескольких экспериментальных сборок. Можно видеть, что чем выше интенсивность лампочки, тем больше количество уменьшенного красителя, но только до 75 Вт. Как на расстоянии 10 см, так и на расстоянии 20 см активность уменьшается до 100 Вт интенсивности. Также важно подчеркнуть важность фактора интенсивности в процессе, так как на расстоянии 10 см уменьшение красителя превышает 20 см, что, как известно, видно на графике.

Сформулировать проблему бывает достаточно сложно, однако всегда, когда есть затруднение, противоречие, появляется проблема.

Гипотеза – предположение, предварительное решение поставленной проблемы. Выдвигая гипотезы, исследователь ищет взаимосвязи между фактами, явлениями, процессами. Именно поэтому гипотеза чаще всего имеет форму предположения: «если … тогда». Например, «Если растения на свету выделяют кислород, то мы сможем его обнаружить с помощью тлеющей лучины, т.к. кислород должен поддерживать горение». Гипотеза проверяется экспериментально. (См. раздел Гипотезы происхождения жизни на Земле.)

При 100 Вт может произойти то, что интенсивность лампочки вызывает тепловыделение, которое может нагревать трубку, и поэтому ферменты быстро достигают очень высокой температуры, что может изменить их конформацию и поведение. Осталось бы определить, достигнут ли 100 Вт этого избытка. Причиной управления двумя расстояниями было рассмотрение вопроса о том, поддерживается ли пропорция активности с той же лампой. Можно заметить, что при той же интенсивности уменьшение красителя меньше, если расстояние больше; поэтому вы можете работать с лампочкой на разных расстояниях как образец интенсивности света.

Теория – это обобщение основных идей в какой-либо научной области знания. Например, теория эволюции обобщает все достоверные научные данные, полученные исследователями на протяжении многих десятилетий. Со временем теории дополняются новыми данными, развиваются. Некоторые теории могут опровергаться новыми фактами. Верные научные теории подтверждаются практикой. Так, например генетическая теория Г. Менделя и хромосомная теория Т. Моргана подтвердились многими экспериментальными исследованиями в разных странах мира. Современная эволюционная теория хотя и нашла множество научно доказанных подтверждений, до сих пор встречает противников, т.к. не все ее положения можно на современном этапе развития науки подтвердить фактами.

От этой температуры начинается снижение активности, которое становится очень заметным из 400 С; из 700 нет уменьшения красителя. Причина может быть связана с конформацией белков и температуры. Все белки имеют оптимальную температуру активности и выше, их конформация изменяется для достижения даже денатурации, когда они больше не могут взаимодействовать с их соответствующим субстратом.

Этот фермент имеет две активности: в виде оксигеназы и карбоксилазы. В качестве оксигеназы реакции направляются на фотодыхание. В качестве карбоксилазы реакции направляются на не-светозависимую фазу фотосинтеза. В этом случае большинство повторений этого эксперимента совпадают с литературой по тому, что самая высокая активность фотосинтеза происходит под фиолетовым, синим и красным светом. Более того, Эмерсон и его группа исследователей обнаружили, что, обеспечивая красный свет с короткой длиной волны в то же время, что и более длинные волны, скорость фотосинтеза была больше, чем сумма скоростей фотосинтеза, созданная одним классом длины волны.

Частными научными методами в биологии являются:

Генеалогический метод – применяется при составлении родословных людей, выявлении характера наследования некоторых признаков.

Исторический метод – установление взаимосвязей между фактами, процессами, явлениями, происходившими на протяжении исторически длительного времени (несколько миллиардов лет). Эволюционное учение развивалось в значительной мере благодаря этому методу.

Этот синергизм называется эффектом Эмерсона; Казалось, что один свет зависит от другого, чтобы быть высокоэффективным. Учитывая эффект Эмерсона, ожидается, что фиолетовая трубка имеет активность больше, чем синяя и красная. В некоторых повторениях была дана идеальная ситуация, но в других случаях результаты аналогичны результатам, указанным на предыдущем графике; на самом деле очень часто, что синий цвет большего количества красителя, чем пурпурный, можно объяснить экспериментальными условиями.

Что касается желтого и зеленого, количество уменьшенного красителя очень низкое, как представлено на графике. Однако в некоторых повторах желтая трубка отражала небольшое уменьшение красителя. В этом случае возможное объяснение может заключаться в способности хлорофилла поглощать свет на длинах волн, близких к желтому, или в присутствии других пигментов, которые также способны поглощать свет. В этой связи в литературе указывается, что хлорофилл поглощает длины волн фиолетового, синего, оранжевого, красного и нескольких излучений промежуточных длин волн.

Палеонтологический метод – метод, позволяющий выяснить родство между древними организмами, останки которых находятся в земной коре, в разных геологических слоях.

Центрифугирование – разделение смесей на составные части под действием центробежной силы. Применяется при разделении органоидов клетки, легких и тяжелых фракций (составляющих) органических веществ и т.д.

Цитологический, или цитогенетический , – исследование строения клетки, ее структур с помощью различных микроскопов.

Биохимический – исследование химических процессов, происходящих в организме.

Каждая частная биологическая наука (ботаника, зоология, анатомия и физиология, цитология, эмбриология, генетика, селекция, экология и другие) пользуется своими более частными методами исследования.

У каждой науки есть свой объект , и свой предмет исследования. У биологии объектом исследования является ЖИЗНЬ. Носители жизни – живые тела. Все, что связано с их существованием, изучает биология. Предмет изучения науки всегда несколько уже, ограниченнее, чем объект. Так, например, кого-то из ученых интересует обмен веществ организмов. Тогда объектом изучения будет жизнь, а предметом изучения – обмен веществ. С другой стороны, обмен веществ тоже может быть объектом исследования, но тогда предметом исследования будет одна из его характеристик, например обмен белков, или жиров, или углеводов. Это важно понять, т.к. вопросы о том, что является объектом исследования той или иной науки встречаются в экзаменационных вопросах. Кроме того, это важно для тех, кто в будущем будет заниматься наукой.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть А

А1. Биология как наука изучает

1) общие признаки строения растений и животных

2) взаимосвязь живой и неживой природы

3) процессы, происходящие в живых системах

4) происхождение жизни на Земле

А2. И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования:

1) исторический 3) экспериментальный

2) описательный 4) биохимический

А3. Предположение Ч. Дарвина о том, что у каждого современного вида или группы видов были общие предки – это:

1) теория 3) факт

2) гипотеза 4) доказательство

А4. Эмбриология изучает

1) развитие организма от зиготы до рождения

2) строение и функции яйцеклетки

3) послеродовое развитие человека

4) развитие организма от рождения до смерти

А5. Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования

1) биохимическим 3) центрифугированием

2) цитологическим 4) сравнительным

А6. Селекция как наука решает задачи

1) создания новых сортов растений и пород животных

2) сохранения биосферы

Биология — наука, изучающая живые организмы. В настоящее время подразделяется на обширный перечень дисциплин, изучающих различные уровни организации живого (молекулярная биология, цитология, морфология, экология и пр.), разные царства (ботаника, зоология), различающихся предметом рассмотрения (строение, функционирование, взаимосвязь и т.д.) и применяемыми методами. Биология изучает живые объекты, построенные на основе биополимеров (белков, нуклеиновых кислот). Среди достижений биологии можно отметить описание большого числа видов живых организмов, существующих на Земле, создание клеточной, эволюционной, хромосомной теории, расшифровка структуры белка и нуклеиновых кислот и т.д. На практике это способствовало увеличению эффективности производства сельскохозяйственной продукции, развитию медицины, биотехнологии, созданию основ рационального природопользования. Биология тесно связана с другими науками и широко применяет их методы (география, история, химия, физика, математические дисциплины, кибернетика, философия и др.). Методы изучения живых объектов включают наблюдение, эксперимент (а также описание, сравнение, анализ, синтез, исторический метод, математическое моделирование и пр.). На сегодняшний день роль биологии в жизни и практической деятельности человека растет. Это связано с обострением экологической ситуации на Земле, вызванной ростом населения, большим потреблением энергии, обострением социальных противоречий. Дальнейшее развитие и даже существование современной цивилизации возможно только в гармонии с окружающей средой, что требует глубокого знания и соблюдения биологических закономерностей, широкого использования биотехнологии.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Биология 10 класс

Готовые ответы на билеты по биологии за 10 класс. Изучение живых организмов, их строение, среда обитания, классификация, питание. Биология человека.

Добровольное исполнение требований исполнительного документа. Правовые последствия неисполнения в срок для добровольного исполнения.

Добровольное исполнение - это самостоятельное исполнение должником требований в установленный СП срок без применения мер принудительного исполнения.

Задание на практическое занятие по «Медицинской службе гражданской обороны»

Тема «Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения в военное время» Задачи и организационная структура санитарно-гигиенических и противоэпидемических формирований. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов массовых инфекционных заболеваний и очагов заражения биологическими агентами. Организация санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды.

Історіографія. Відповіді

Відповіді на екзаменаційні питання по білетам

Спасатель. Билеты на экзамен

Значение протеина в рационах животных

Доступность и усвоение аминокислот для животных зависит от многих факторов. Наличие аминокислот в кормах еще не дает представления об их доступности для организма. Являясь биологически активными веществами, аминокислоты под влиянием термических, химических и других факторов могут переходить в неусвояемые формы.