Кодирование цвета в системе rgb. Кодирование графических данных

Цвет каждого пикселя растрового изображения запоминается с помощью комбинации битов. Чем больше битов используется для этого, тем большее количество оттенков цветов для каждого пикселя можно получить.

Суммарное количество двоичных разрядов (бит), используемых для представления информации о цвете одного пикселя, называется битовой глубиной цвета (глубиной цвета) , которая измеряется в битах на пиксель (bpp).

Существуют следующие варианты файлов. Это сжатие может быть чрезвычайно эффективным для изображений, содержащих большие области черно-белого. Эта система дает очень небольшое искажение типа муара и часто требуется для профессиональной печати, например, при печати цветных объявлений в многодисковых журналах. Однако у него нет возможности обнаруживать ошибки. Теги предоставляют информацию об изображении, одна из которых является указателем на все изображение. Это типы сжатия, размер, порядок бит, автор, дата и программное обеспечение. Неформатированный файл состоит из потока байтов, описывающего информацию о цвете. Каждый пиксель описывается двоичным; 0 означает черный, а 255 - белый. Изображение может быть сохранено в чересстрочном и неперемещенном формате. открыт. Изображения в оттенках серого могут иметь 2, 4 или 8 бит на пиксель. . Это означает, что сжатый образ не будет распакован, как оригинал.

В монохромном изображении пикселы могут быть любого из оттенков, составленных смешиванием двух базовых цветов. Если в качестве базовых цветов используются черный и белый, то говорят о шкале градаций серого цвета.

Цветовая разрешающая способность монохромного изображения равна 8 bpp. (2 8 =256), т.е. для описания цвета пикселя монохромного изображения используется один байт. Добавление одного бита удваивает количество значений, которое можно закодировать, т.е. байтом можно закодировать 256 цветов, а тремя байтами (24 бита) – 16777216 различных цветов. О 24-битовых изображениях часто говорят как об изображениях с естественными цветами (True Color).

Чем выше степень сжатия, тем ниже качество изображения, а тем меньше качество изображения. В большинстве случаев изображение после сжатия в наилучшем качестве будет неотличимым от оригинала. Существует взаимосвязь между качеством изображения и сжатием; Изображение максимального качества будет менее сжатым, чем изображение низкого качества. Кроме того, вы можете сохранить изображение в прогрессивном формате с нужной аппроксимацией.

Сжатые цвета могут достигать 24 бит на пиксель. Кроме того, он может быть успешно использован для сжатия небольших изображений, а не изображений. Он сжимает их лучше, даже если это сжатие без потерь. Чтобы подтвердить эту теорию ниже, будут проиллюстрированы иллюстративные чертежи.

Цветовая модель – это способ описания цвета в виде совокупности числовых параметров.

Цветовой охват модели – это вся совокупность цветов, которые могут быть воспроизведены с использованием той или иной цветовой модели.

По принципу действия цветовые модели делятся на три класса:

1. аддитивные (RGB) , основанные на сложении цветов

Однако, как нет различий в оформлении изображений, одни и те же изображения в двух разных форматах занимают разное количество дискового пространства. В таблице 1 показаны размеры отдельных изображений. Это также относится к 256 оттенкам серого. Это связано с тем, что вышеупомянутое изображение также фотографируется с жидкостными цветными переходами, а не с четкими однородными поверхностями.

Несжатые цветные изображения представлены 24 битами на пиксель. Лучшее сжатие без потерь - 2: поскольку человеческий глаз более чувствителен к ярким оттенкам, сжатие цветного изображения лучше представлено серыми изображениями. Несжатые изображения в оттенках серого представлены 8 бит на пиксель, поэтому коэффициент сжатия намного ниже и равен 5: Однако видимый диапазон ошибок также зависит от типа изображения.

2. субтрактивные (CMY, CMYK) , основу которых составляет операция вычитания цветов

3. перцепционные или интуитивные (HSB, HLS, Lab) , базирующиеся на восприятии.

Цветовая модель RGB используется при описании цветов, получаемых смешением световых лучей. Ее составляющими являются три базовых цвета: Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Все остальные цвета в этой модели образуются за счет смешения базовых цветов в различных пропорциях. Каждый из трех базовых цветов может варьироваться в пределах от 0 до 255, образовывая разные цвета и обеспечивая, таким образом, доступ ко всем другим цветам. Для их хранения необходимо 3 байта – 24 бита (цветовая разрешающая способность аддитивной модели составляет 24 bpp).

На рынке ИТ существует множество различных инструментов сжатия. Однако «качество 95» не означает 95% сохраненной информации. В каждой программе показатели качества не совпадают. Это минимальное сжатие, без потери изображения. Устройство для отображения цветных изображений изменяется. Стандартом является тот, который отображает изображения с 24 бит на пиксель. Однако есть также 8-битные мониторы, которые отображают 256 цветов. Затем, чтобы отобразить цветное изображение, компьютер должен выбрать соответствующий набор типичных цветов и воспроизвести его на изображении.

Каждому цвету RGB-модели можно сопоставить код, который содержит яркости его трех составляющих. Для записи кода используется десятичное (тройка десятичных чисел, разделенных запятой) или шестнадцатеричное (#XXXXXX; # – признак шестнадцатеричного числа, далее каждые две цифры – шестнадцатеричное число яркости каждой составляющей) представление кода. Например, код желтого цвета можно записать как 255,255,0 или #FFFF00.

Этот процесс называется квантованием цветов. Квантование - это процесс с потерями. Это намного больше влияет на окончательный внешний вид изображения, чем процесс сжатия. Однако это также его недостатки. Если вы квантовали с другим набором цветов, чем тот, который доступен на вашем оборудовании, вам нужно будет повторно использовать процесс квантования, чтобы уменьшить количество цветов, что обычно приводит к значительно худшему изображению.

Во время каждого сжатия файл теряет свое качество. Существует несколько операций, которые могут выполняться без потери. Сглаживание - это метод, который позволяет вам получать больше цветов, чем есть на самом деле. Однако это делается за счет размера файла.

На экране монитора RGB схема – это свечение трех зерен триады люминофора (красного, зеленого и синего). Для получения белого цвета необходимо, чтобы ярко светились все три зерна триады – красное, зеленое и синее (R:255/G:255/B:255). Отсутствие свечения дает черный свет (R:0/G:0/B:0).

При попарном свечении при максимальной яркости можно получить три цвета: пурпурный (magenta) – светятся красный и синий; голубой (cyan) – синий и зеленый и желтый (yellow) – красный и зеленый, которые составляют базовую основу субтрактивной моделиCMYK/CMY.

Другим фактором, который можно оптимизировать, является анимация. Он позволяет автоматически уменьшать количество цветов во всех кадрах анимации и сохранять информацию в виде различий между кадрами, что дает максимальную экономию размера файла. Цвет может использоваться во многих отношениях, чтобы придать смысл и ясность представленным данным, но только тогда, когда мы понимаем, как работает цвет, который позволяет избежать проблем, возникающих при неправильном использовании. Наш интерес, однако, направлен только на практическое использование цвета, а не на художественное выражение.

Цветовая модель CMYK / CMY состоит из трех базовых цветов: Cyan – голубой, Magenta – пурпурный и Yellow – желтый. Каждый из трех параметров модели соответствует процентному содержанию в пикселе напечатанного на бумаге точечного изображения соответствующей ему базовой краски. При смешении максимально допустимых моделью количеств всех трех компонентов должен получаться черный цвет, а при отсутствии красок – белый цвет. Однако смешение этих цветов в полиграфии не дает чистого черного цвета, поэтому в триаду цветов добавляют черный (blacK) цвет.

Это позволит нам познакомиться с набором некоторых простых правил цвета и его использования. Начнем с ознакомления с важными фактами о восприятии цветов, которые следует понимать для их эффективного использования. Цвета, как и другие аспекты визуального восприятия, мы никогда не воспринимаем. Воздействие на наше восприятие объекта имеет контекст, который его окружает. Другими словами, даже если глаз колеблется в длине волны света, которую мы называем цветом, мы воспринимаем цвет объекта в отличие от одного или нескольких цветов, которые его окружают.

CMYK – основная цветовая модель для отраженного света. Каждый из базовых цветов CMYK получается вычитанием из белого цвета одного из базовых цветов модели RGB.

Четыре параметра модели могут принимать значения от 0 до 100. Для хранения каждого числа отводится 1 байт (8 бит). Цветовая разрешающая способность модели равна 32 bpp.

При смешивании отдельных цветовых составляющих модели CMYK при максимальной яркости можно получить следующие результаты:

Визуальное восприятие относительное, а не абсолютное. Это лучше всего иллюстрирует пример следующего серого квадрата. Объект размещался в разных местах прямоугольника, цвет которого варьируется от белого до прогрессивного масштаба от серого до черного. Вы можете легко увидеть, как иначе глаз выглядит одинаково на каждом месте.

Мы видим, что отдельные квадраты отличаются друг от друга, потому что они окружены разными оттенками серого. Например, этот оттенок светло-серого цвета выглядит намного темнее, чем справа. Из вышеприведенного наблюдения существуют два правила. Правило Если мы хотим, чтобы разные объекты одного и того же цвета в таблице или графике выглядели одинаково, давайте удостовериться, что фон или цвет, окружающий их, идентичны.

Голубой + Пурпурный = Синий с оттенком фиолетового, который можно усилить, изменив пропорции смешиваемых цветов.

Пурпурный + Желтый = Красный. Уменьшение яркости пурпурного дает оранжевый, а уменьшение яркости желтого – розовый.

Желтый + Голубой = Зеленый. Уменьшение яркости желтого дает изумрудный, а уменьшение яркости голубого – салатовый.

Принцип Если мы хотим, чтобы объекты в таблице или графике были легко видны, мы должны использовать цвет фона, который будет достаточно контрастирован с этими объектами. Не имеет смысла украшать диаграмму, поскольку она делает невозможным четкое и эффективное представление данных. Правило предупреждает нас о том, чтобы тщательно выбирать цвета, всегда убедившись, что они легко узнаваемы и эффективны с той целью, для которой они были использованы. Следующий пример горячей карты показывает, что это правило редко применяется правильно.

В этом примере цвета, известные из уличных знаков, использовались для того, чтобы показать высокую прибыль, низкие доходы или убытки и большие потери в матрице продуктов и провинций. Весьма вероятно, что значения, которые требуют наибольшего внимания, - это темно-красный и темно-зеленый. К сожалению, они также являются наиболее трудными для чтения, потому что контраст между черным текстом и темным цветом фона недостаточен для этих чисел.

Цветовые красители имеют худшие характеристики по сравнению с люминофором. Поэтому цветовая модель CMYK имеет более узкий цветовой диапазон по сравнению с RGB-моделью.

Преобразование цветов из системы RGB в систему CMYK не всегда возможно. Поэтому, цвета, отображаемые на экране монитора, никогда нельзя точно повторить при печати. Однако, многие программы позволяют работать непосредственно в цветах CMYK.

Использовать цвет разумно и с запасом. Большинство людей думают, что чем больше цвета и тем интенсивнее они, тем лучше. Тот факт, что цвета отличаются друг от друга, лучше всего демонстрирует тот факт, что на своих конференциях слайды демонстрируют беспрецедентное количество серого. Эти эксперты знают, что цвет следует использовать разумно и не везде, где это возможно.

Правило Используйте цвет только в том случае, если он служит для конкретной цели связи. Цвет не должен использоваться для украшения изображения. Создание графика может служить цели рекламы, но для нас это отвлекает внимание людей от того, что действительно имеет значение - данные в нашей информации. Правило Применяйте разные цвета только в том случае, если это отражает различия в значении данных.

Для устранения несоответствий цветовых диапазонов RGB- и CMYK-моделей существуют три направления:

1. Выявление и коррекция несоответствующих цветов непосредственно в процессе редактирования:

§ редактирование изображения в формате CMYK-модели;

§ использование CMYK-ориентированных палитр;

§ средства индикации, имеющиеся в программах, для получения информации о наличии в изображении цветов, не поддерживаемых моделью CMYK.

В приведенной ниже таблице показано, чего следует избегать. Каковы разные цвета столбцов на графике? Цвета не добавляют никакого смысла или значения, но их присутствие говорит о том, что все наоборот. Сознательно или нет, когда люди смотрят на такое представление данных и видят различия, они пытаются понять, что они означают. Таким образом, предлагая смысл, который не является пустой тратой времени для получателя. Диаграмма должна помочь людям сравнить результаты продаж, связанные с различными странами.

Сравнение столбцов приходит в голову автоматически, когда график, который мы видим, выглядит следующим образом. Если мы когда-нибудь добавим цвет в сообщение, содержащее данные, спросим себя: «Какую цель будет использовать этот цвет?» И «Будет ли это эффективно служить этой цели?». Если ответ на вышеизложенные вопросы: «Это не служит никакой цели» или «Оно служит цели, но другие вещи могут сделать лучше», не используйте цвет.

2. Расширение цветового пространства CMYK-модели. Переход от 4-цветной к 6- и 7-цветной моделям:

§ системы PANTONE HEXACHROME Colors – к 4 цветам модели CMYK добавлены зеленый и оранжевый (CMYKOG);

§ использование цветовой модели HiFi Color 3000 – всего 7 цветов, 4 цвета CMYK-модели и 3 цвета RGB-модели.

§ использование цветовой модели CMYK + Special – дополнительно включает в себя четыре цвета.

Определите стандартную цветовую палитру для определенных целей. Природа применяет цвет гораздо более тщательно, чем большинство людей в таблицах и графиках. Какая цель служит ясным цветам цветов? Они привлекают птиц и пчел, которые распространяют пыльцу. Такая же стратегия применяется при представлении данных. Правильно используемый цвет может в идеале привлечь внимание к конкретным данным.

При визуализации информации, чтобы сообщить что-то, мы можем применить цвет к трем фундаментальным целям. - разграничение конкретных данных, - группировка объектов, - представление количественных данных. Вместо того, чтобы тратить время каждый раз, когда мы хотим выбрать цвет из длинного списка доступных опций, лучше и лучше создать стандартный набор хороших цветов. Лучше всего создать несколько цветовых палитр и каждый дизайн для определенных целей. Минимум - три палитры: одна для четких цветов, другая для средних оттенков, которую человеческий глаз легко усваивает, и, наконец, третий для светлых цветов, почти прозрачный.

§ использование плашечных цветов.

3. Использование системы управления цветом – CMS (Color Management Systems).

Плашечные цвета – это цвета, получающиеся путем смешивания из исходных красок до печатного процесса, а не смешиванием четырёх (CMYK) или шести (CMYKOG) красок при печати. Их можно получить от различных производителей, но в повседневной практике печатники чаще всего самостоятельно готовят краску, используя таблицы, полученные от производителя краски.

Различные уровни насыщения, которые представляют собой эти палитры, служат различным целям. Четкие, темные цвета в первую очередь полезны для выделения данных в графическом представлении, таких как уникальный столбец данных или текстовый заголовок. Цвета сложнее увидеть, когда объекты маленькие и тонкие, например текст, линии и небольшие точки данных. Посмотрев на два графика ниже, мы обнаруживаем, что средние цветовые оттенки, которые отлично подходят для столбцов, сложнее видеть и различать при использовании для небольших точек.

Когда объекты маленькие или тонкие, цвета, используемые для их представления, должны быть более четкими и более темными, чем обычно. Поэтому для текста, тонких линий и небольших точек данных лучше выбрать интенсивную палитру. Другим решением, которое позволяет вам оставаться с более мягкими цветами для линий и точек данных, является выделение жирным шрифтом линий и увеличение точки следующим образом.

Плашечные цвета позволяют печатать специальные цвета, которые нельзя получить смешиванием обычных чернил CMYK. Самый типичный пример – цвета вне охвата (перенасыщенные синие и оранжевые), «металлики» (золото, серебро, медь и т.д.), флуоресцентные краски и т.п.

Существует несколько промышленных стандартов плашечных цветов, некоторые из них используются только в определённых частях света. Наиболее распространённый стандарт разработан в компании Pantone.

Палитра Pantone – это набор цветов, каждому из которых присвоено определенное имя. Компания Pantone выпускает цветовые каталоги, по которым полиграфисты и производят выбор красок для каждого тиража.

Цветовая модель HSB основана на трех параметрах: H (Hue) – оттенок или тон; S (Saturation) – насыщенность и B (Brightness) – яркость.

Цветовой тон – свет с доминирующей длиной волны (например, свет с доминирующей длиной волны 450 нм ассоциируется с синим цветом).

Насыщенность характеризует чистоту цвета (нулевая – серый цвет, максимальная – наиболее яркий вариант данного цвета).

Яркость понимается как степень освещенности. При нулевой яркости цвет становиться черным. Максимальная яркость при максимальной насыщенности дают наиболее выразительный вариант данного цвета.

Графически модель HSB можно представить в виде кольца (рис.6), вдоль которого располагаются оттенки цветов. На внешнем круге находятся оттенки цветов (параметр Н измеряется в градусах от 0 до 360), каждому спектральному цвету соответствует свой градус, то есть всего насчитывается 360 вариантов (красный – 0, желтый – 60, зеленый – 120 градусов и т.д.).

Рис.6. Графическое представление цветовой модели HSB

Чем ближе к центру круга располагается цвет, тем меньше его насыщенность (S измеряется в процентах).

Яркость отображается на линейке, перпендикулярной плоскости цветового круга (В измеряется в процентах). Все цвета на внешнем круге имеют максимальную яркость.

Модель HSB согласуется с восприятием цвета человеком и считается самой удобной в подборе цвета для пользователя. Однако она является абстрактной, поскольку не существует технических средств для непосредственного измерения цветового тона и насыщенности. Модель HSB не образует цветовых каналов в документе (сохранить документ в этой цветовой модели нельзя). Поэтому, к достоинствам цветовой модели HSB относят аппаратную независимость и простой и интуитивно понятный механизм управления цветом. А к недостаткам – ограниченное цветовое пространство и неудобство визуального восприятия компоненты «яркость» (например, оттенки, имеющие равные значения параметра «яркость» (к примеру, желтый и красный), визуально воспринимаются разными по яркости).

Цветовая модель HLS основана на трех параметрах: H (Hue) – оттенок или тон, S (Saturation) – насыщенность и L (Lightness) – освещенность.

Освещенность – параметр цветовой модели, позволяющий визуально сравнивать степень яркости цветового тона. Оттенки с равными значениями светлоты выглядят одинаково яркими. Уменьшение освещенности приближает цвет к черному, а увеличение – к белому. Чистый спектральный цвет получается при освещенности 50%.

Данная модель используется в некоторых графических редакторах, например в Macromedia FreeHand.

Цветовая модель Lab основана на трех параметрах:

L (Luminosity) – яркость (освещенность) – осуществляет контроль за яркостью цветов, образованных двумя цветовыми каналами

цветовой канал a – соотношение зеленой и красной составляющих цвета – содержит цвета от темно-зеленого через серый до ярко-розового

цветовой канал b – соотношение синей и желтой составляющих – содержит цвета от светло-синего через серый до ярко-желтого

Модель Lab обладает самым большим цветовым охватом, в ней можно представить практически все природные цвета, которые способен воспринять человек.

Графическое изображение модели Lab представлено на рис.7.

Рис.7. Графическое представление цветовой модели Lab

Lab – аппаратно-независимая цветовая модель. Она определяет цвета без учета особенностей технологии цветовоспроизведения (на мониторе, на принтере). Lab используется в качестве промежуточной цветовой модели (ее цветовой диапазон покрывает диапазоны RGB и CMYK). Например, PhotoShop использует Lab при переходе от RGB к CMYK в качестве промежуточного этапа.

Цветовой охват моделей RGB, CMYK и Lab можно изобразить следующим образом:

Рис.8. Схематическое изображение цветового охвата моделей RGB, CMYK и Lab

Любой цвет является композицией трех основных цветов – красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). В зависимости от того, какой «вес» имеет каждый из этих цветов, получается все разнообразие цветов окружающего нас мира. В цифровых компьютерах «вес» каждого цвета должен быть представлен некоторой дискретной величиной. В простейшем случае для кодирования каждого из основных цветов достаточно по одному биту (1 = цвет включен, 0 = цвет выключен), называемых битами R , G и В . Из трех основных цветов с двоичным кодированием получается 8 цветовых комбинаций, показанных на рис. 5.2. Когда все цвета выключены, получается черный цвет. Если ввести еще один бит, который управляет яркостью или интенсивностью (Intensity), то получится 4–битная комбинация, называемая IRGB–цветом. Управление интенсивностью дает еще 8 цветов, поэтому на экране можно получить 16 цветов, кодирование и названия которых приведены в табл. 5.2.

Таблица 5.2 Базовое кодирование цветов

Название

Компоненты

Зеленый + синий

Вишневый

Красный + синий

Коричневый

Красный + зеленый

Красный + зеленый + синий

Ярко–синий

Ярко–зеленый

I + зеленый

Ярко–голубой

I + зеленый + синий

Ярко–красный

I + красный

Ярко вишневый

I + красный + синий

I + красный + зеленый

Ярко–белый

I + красный + зеленый + синий

Восприятие цветов зависит от индивидуальных особенностей человека, а также аппаратной настройки монитора, поэтому в литературе вишневый (magenta) цвет назы

вается пурпурным, малиновым и сиреневым, коричневый – золотистым, голубой – бирюзовым и даже циановым, ярко–красный – розовым и т.д.


Каждый из четырех цветовых элементов IRGB в конце концов связан с формированием активного светового излучения. Чем больше элементов находится в состоянии 1, тем ярче будет свечение, но одновременно тем более «размытым» будет восприниматься цвет. Для глаза каждый чистый основной цвет R, G или В оказывается визуально более воспринимаемым, чем любой из смешанных цветов и даже чем «яркий» вариант этого же цвета.

В 16–цветном режиме можно пользоваться всеми цветами с номерами 0 – 15, приведенными в табл. 5.2. В 8–цветном режиме нет управления интенсивностью, поэтому здесь применяются цвета с номерами 0 – 7. В 4–цветном режиме можно выбрать любые 4 цвета из 16; выбранные цвета образуют так называемую палитру. Наконец, в 2–цветном режиме разрешены только цвета 0 и 7 – черный и обычный белый.

В адаптере EGA имеются режимы, в которых для кодирования каждого из основных цветов отведено по два бита, т.е. полный цвет кодируется шестью битами RrGgBb (00 = цвет выключен, 01 = слабый цвет, 10 = обычный, 11 = яркий). Такое кодирование расширяет общее число цветов до 64. Тем не менее одновременно на экране может наблюдаться только 16 цветов, так как в видеобуфере пикселы кодируются 4–битными значениями.

В адаптере VGA введены режимы, в которых для кодирования каждого из основных цветов отведено по 6 бит, т.е. возможное число цветов возросло до огромной величины 256 к. Однако одновременно на экране наблюдается только 256 цветов, так как в режиме с максимальной «цветностью» каждый пиксел кодируется в видеобуфере 8 битами.

В адаптере SVGA каждый цвет кодируется 16 битами (High Color), 24 битами или 32 битами (True Color), что составляет 16,7 млн. цветов.

В чем разница между 24–разрядным и 32–разрядным кодированием цвета?

Прежде всего – в том, что 24–разрядное представление неудобно с точки зрения обработки изображения: каждая точка описывается тремя байтами, а умножение/деление на три – менее эффективные операции, чем умножение/деление на степени двойки. Поэтому оно используется только при необходимости экономить видеопамять и существенно замедляет вывод изображения. При наличии достаточного количества видеопамяти используется 32–разрядное представление, в котором младшие три байта описывают цвет точки, а старший байт либо управляет дополнительными параметрами (например, информацией о взаимном перекрывании объектов или глубине в трехмерном изображении), либо не используется.

Достаточно ли 16,7 млн. цветов для любого изображения?

Хотя такого количества различных цветов и достаточно для кодирования большинства изображений, используемая в настоящее время система кодирования имеет принципиальный недостаток – количество градаций каждого из основных цветов не может превышать 256. Например, если заполнить экран одним из основных цветов с плавно меняющейся яркостью, то нетрудно заметить границы между дискретными уровнями. Это не позволяет точно передавать изображения, содержащие большие области плавного изменения цветов. Однако при кодировании изображений, в которых подобных областей нет, используемая система дает вполне удовлетворительное качество передачи цвета.