Недоверие правительству может выразить. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недо

Конституция РФ, Статья 117

Статья 117
Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает. Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Ливанское правительство включает членов «Хизбаллы», и решение Харири нацелено на ослабление законного представительства группы, сказал Сами Надер, глава Бейрутского института стратегических исследований Леванта. «Это часть тотальной саудовской конфронтации с Ираном», - сказал он.

По мере того, как война против исламского государства в Сирии и Ираке заканчивается, аналитики предупреждают об увеличении других конфликтов, поскольку региональные и глобальные державы стремятся разделить сферы влияния. И хотя Саудовская Аравия не смогла устранить президента Сирии Башара аль-Асада, союзника Ирана, от власти, королевство нашло покровителя в президенте США Дональд Трамп в его центре внимания сдерживания влияния Ирана на Ближнем Востоке.

Комм. Окуньков Л.А.

Конституция предусматривает различные основания отставки Правительства в зависимости от того, кто был ее инициатором.
Одно из них - заявление Правительства об уходе в отставку. Обычно такое решение, учитывая его экстраординарный характер, принимается на заседании Правительства в присутствии всех его членов. В этом смысле отставка является добровольной, т.е. выражает мнение Правительства сложить полномочия досрочно, хотя для этого, как свидетельствует зарубежная практика, всегда имеются весьма серьезные причины и обстоятельства (кризис в экономике, всеобщие забастовки и т.д.). Заметим, что подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства, поскольку может приниматься или отклоняться Президентом. В связи с серьезностью такого шага ему обычно предшествуют предварительные консультации Правительства с Президентом. Поэтому случаи отклонения главой государства заявления (прошения) Правительства о своей отставке бывают редко. По действующему законодательству отставка Председателя Правительства влечет за собой отставку Правительства в целом, т.е. всех министров и заместителей Председателя Правительства.
Правительство уходит в отставку в полном составе. Закон допускает также возможность ухода в отставку отдельных членов Правительства по личной просьбе. Однако персональная отставка министра (или нескольких министров) не влечет за собой отставки всего Правительства и, в принципе, должна рассматриваться как нормальное явление в государственной службе.
Другое основание отставки Правительства - это инициатива Президента в принятии такого решения. Причины вынужденной отставки Правительства по решению Президента могут быть весьма разные, но, как правило, это - следствие обострения противоречий между ними. На практике бывают случаи, когда Правительство не желает уходить в отставку добровольно или Президент не предложил такого «дипломатического» способа отставки по собственному желанию. Отставка Правительства по решению Президента () не требует соблюдения каких-либо предварительных условий (к примеру, предупреждения об отставке и т.д.). Она может быть осуществлена в любое время и независимо от отношения парламента к деятельности Правительства. Раньше по Закону «О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации» (ст.11) решение об отставке Правительства по инициативе Президента принималось им с согласия парламента. В этом случае в известном смысле можно говорить о подотчетности Правительства Президенту (так и было записано в ст.122 прежней Конституции).
Третье основание отставки Правительства связано с выражением недоверия ему палатой Федерального Собрания - Государственной Думой. Вотум недоверия (в других странах также резолюция порицания) - один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство. В этом отношении можно говорить об ответственности Правительства перед Государственной Думой на условиях, предусмотренных п. и ст.117. По Конституции пределы этой ответственности фактически определяются Президентом. При выражении недоверия (или отказе в доверии) Правительству Президент принимает решение либо об отставке Правительства, либо о досрочном роспуске Государственной Думы.
Предложение о выражении недоверия Правительству, согласно ст.141 Регламента Государственной Думы, вносится фракцией либо депутатской группой, численность которой составляет не менее одной пятой от общего числа депутатов этой палаты. Регламентом определено, что Государственная Дума рассматривает этот вопрос во внеочередном порядке в недельный срок после его внесения.
Процедура обсуждения в Государственной Думе предложения о недоверии Правительству предусматривает определенную последовательность действий с целью исключить автоматизм и предвзятость при голосовании. Для этого в Регламенте (ст.142) зафиксированы, в частности:
- право Председателя Правительства выступить с заявлением в связи с внесенным предложением о недоверии Правительству; возможность для депутатов задать вопросы Председателю и членам Правительства и лично высказаться за выражение доверия Правительству или против этого; преимущественное право на выступление представителей фракций и депутатских групп;
- право Председателя и членов Правительства получать слово для справки в ходе обсуждения, но не более трех минут.
Если по вопросу о даче согласия на назначение Председателя Правительства проводится тайное голосование (ст.138 Регламента Государственной Думы), то о выражении недоверия Правительству проводится открытое голосование, причем палата вправе принять решение о поименном голосовании (ст.143 Регламента). Отметим, что постановление Государственной Думы о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Аналогичный порядок голосования применяется и при вынесении решения по вопросу о доверии Правительству (), поставленному Председателем Правительства, с той разницей, что депутатское большинство здесь означает вотум доверия, в отличие от выражения недоверия, которое инициируется в первом случае самой палатой.
Оценивая значение вотума о доверии, нельзя не отметить его последствий для федеральных органов законодательной и исполнительной власти. Вместе с тем обратим внимание на такой существенный факт. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, упомянутым в ст.117, в течение года после ее избрания. Следовательно, в этот период у Президента нет альтернативы выбора - отставка Правительства или роспуск Государственной Думы. В течение первого года возможна только отставка Правительства. Однако после годичного срока досрочный роспуск будет весьма реальным для Государственной Думы в случае неодобрения ею деятельности Правительства.
И, наконец, последнее основание отставки - постановка Правительством перед парламентом вопроса о доверии. Это может быть связано с общим вопросом - одобрением его программы - либо с принятием конкретного законопроекта.
В отечественной практике первый случай постановки Правительством вопроса о доверии ему был ответным его шагом на решение Государственной Думы о выражении недоверия Правительству на основании настоящей статьи. Если сравнить сроки возможного роспуска Государственной Думы по основаниям, предусмотренным ч.3 и 4, и заявление Президента о поддержке Правительства, то правовая сторона таких действий выглядит достаточно безупречной, поскольку ч.3 и 4 этой статьи не исключают различных вариантов их применения. Статья 145 Регламента Государственной Думы предусматривает рассмотрение этого вопроса в первоочередном порядке в течение 10 дней со дня внесения Председателем Правительства представления о доверии. Отказ в доверии Правительству в этой ситуации означал бы, что в последующие 7 дней роспуск Государственной Думы был бы неизбежен.
В государствах с парламентской или смешанной (парламентско-президентской) формой правления получение доверия парламента является естественным шагом правительства, ибо без мандата доверия парламента осуществление правительством своей программы всегда может быть блокировано депутатским корпусом. В зарубежных странах по установившейся процедуре на одобрение парламента представляется программа правительства, где определяются основные направления его деятельности. «Правительство должно получить доверие обеих палат» - таков конституционный постулат, выражающий взаимоотношения парламента и правительства (ст.94 Конституции Италии). Премьер-министр после обсуждения в Совете Министров ставит в Национальном Собрании вопрос о доверии Правительству, требуя одобрения его программы или, в случае необходимости, одобрения декларации общей политики (ст.49 Конституции Франции).
Выражение Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации, даже его отставка формально не обязывают Президента немедленно представить на утверждение парламента новый состав Правительства. Речь может идти лишь о кандидатуре Председателя Правительства, для назначения которого, как известно, требуется согласие Государственной Думы. Причем в Конституции не указан срок, в течение которого Президент обязан сформировать новое Правительство, а сказано только о том, что в случае отставки Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства.
Недоговоренность о сроке формирования нового Правительства, имеющаяся в Основном Законе Российской Федерации, может затянуть процесс обновления руководства исполнительной власти, что не отвечает интересам государства и общества.
В российском законодательстве пока не закреплена процедура отставки Правительства, что может отрицательно сказаться на практическом решении этого вопроса в парламенте. Во-первых, представляется необходимым получить четкий ответ на последствия отставки Правительства. Должен ли Президент представить Государственной Думе новый состав Правительства или весь процесс ограничивается лишь дачей согласия парламента на назначение главы Правительства? Заметим, что по проекту Конституции (одобренному Конституционным Совещанием 12 июня 1993г.) первоначально предусматривалось, что в случае отставки Правительства Президент в двухнедельный срок представляет Государственной Думе кандидатуру нового Председателя Правительства. Во-вторых, необходимо уточнить сроки рассмотрения вопроса о доверии Правительству.
В большинстве стран между постановкой вопроса о доверии правительству и рассмотрением его в парламенте существует определенный, но весьма непродолжительный срок для переговоров и консультаций между сторонами (не менее 48 часов).

Харири покинул Бейрут для Саудовской Аравии в «рабочем визите» в пятницу, вторая поездка менее чем за неделю. Он встретился с наследным принцем Мухаммедом Бин Салманом, который выделил Иран в качестве главной угрозы против королевства и его интересов, октябрь.

«Иран, который сеет мятеж, разрушения и разрушения в любом месте, в котором он поселяется», - сказал он. Под деликатным сектантским соглашением о разделении власти премьер-министром Ливана должен быть суннит, президент - маронитский христианин и спикер парламента - мусульманин-шииты. Парламент избрал восьмидесятилетнего Мишель Аун, союзника «Хизбаллы», в качестве президента год назад, чтобы положить конец двухлетнему политическому тупику. В то время аналитики заявили, что его выборы пришли с саудовским согласием.

10:00 09/06/2016

Алла Амелина, депутат Госдумы РФ первого созыва, журналист, сопредседатель историографического сообщества «Политика на сломе эпох»:

Есть во взаимоотношениях законодательной и исполнительной ветвей власти один весьма жесткий формат, предусмотренный Конституцией РФ: Госдума имеет право выразить правительству недоверие, что может послужить основание для его отставки. И, надо сказать, депутаты эту форму взаимодействия использовали весьма активно. Сразу оговорюсь, что отправить в отставку кабинет министров в новейшей истории не удалось ни разу. Однако проследить за этим процессом во времена, когда парламент еще был «местом для дискуссий», небезынтересно.

В заявлении Аун сказал, что важно сохранить национальное единство и политическую стабильность. По его словам, он связался с руководителями центрального банка Ливана и министерства финансов, чтобы подчеркнуть необходимость поддержания финансовой стабильности.

Риад Кахваджи, глава Дубайского Института Ближнего Востока и военного анализа в Персидском заливе, сказал, что Аун с тех пор приблизился к «Хезболле», вместо того, чтобы взять более нейтральную позицию, как надеялись саудовские лидеры. Решение Харири показывает, что королевство не согласится с нынешним балансом сил, сказал он.

Первая попытка была предпринята буквально через три месяца после начала работы Госдумы РФ первого созыва, в марте 1994 года. Инициатором выступил депутат Игорь Муравьев. Его претензии к правительству носили довольно расплывчатый характер: «не решены многие животрепещущие вопросы». Это предложение набрало всего 81 голос и не было включено в повестку дня. Вторым спустя еще три месяца был коммунист Анатолий Гордеев. Однако к тому времени Дума уже приняла Регламент, по которому предложение о выражении недоверия правительству могли внести только фракция или группа депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Вопрос сняли с голосования. Но тут на помощь пришли жириновцы — спустя считанные минуты на стол председательствующему легло соответствующее ходатайство фракции ЛДПР. Но и оно не прошло: «за» было подано только 172 голоса.

«Политическая сцена в Ливане сейчас и то, как все будет происходить, отражают холодную войну, которая прогревается между Ираном и Саудовской Аравией», - сказал он. «Твердые рабочие отношения» между Харири и Ауном означали, что они могут сосредоточиться «на вопросах, на которые они могут найти общий язык», - сказал Хани Сабра, основатель алефской консультационной, практики политического риска на Ближнем Востоке.

Внезапность, тон и содержание заявления об отставке Харири демонстрируют, что это не только потенциально дестабилизирует ситуацию в Ливане, но также и потенциально более серьезное негативное региональное развитие, - сказала Сабра. В рамках Харири кабинет министров принял законы, в том числе постановления о нефти и газе для разведки на шельфе. Соперничающие фракции в парламенте также утвердили первый бюджет Ливана через 12 лет. Смятение, скорее всего, испортит экономику, которая уже сталкивается с последствиями сирийской войны, которая сократила основные торговые маршруты и привела в страну более 1 миллиона беженцев.

А вот в октябре 1994 года ситуация серьезно накалилась. В «черный вторник» 11 октября, когда запуск печатного станка привел к обвалу рубля, отставки правительства Виктора Черномырдина потребовала фракция ДПР (инициатор — Сергей Глазьев). В том же октябре кабинет министров внес антикризисный проект бюджета, предполагавший жесткие антиинфляционные меры, направленные на стабилизацию рубля. Несмотря на это, дэпээровцы продолжали настаивать на своем.

Международный валютный фонд ожидает, что экономический рост Ливана в этом году и далее будет ниже 2 процентов. Министр экономики Райд Хури сказал, что «нет страха за ливанский фунт», согласно государственному информационному агентству. «Ливан пережил большие кризисы и поддерживал стабильность», - сказал он.

Федеральный президент видит новые выборы скептически

При содействии Бенджамина Бэна. Федеральный президент нажимает аварийный тормоз! Штайнмайер оправдал новшество в истории Федеративной Республики с очевидной неспособностью партий, избранных в Бундестаге, договориться о правительстве. «И вы не можете позволить гражданам проголосовать так плохо, пока в этом почти патологическом состоянии ничего не изменилось».

Настроение депутатского корпуса к тому времени вполне допускало возможность вотума недоверия правительству — причем именно в тот момент, когда его экономическая политика становилась внятной и адекватной. Это внушало серьезные опасения правым силам в Думе. Накануне дня голосования состоялось то историческое совместное заседание депутатов трех фракций, о котором мы уже рассказывали. «Выбор России», «Яблоко» и «Союз 12 декабря» приняли тогда два важнейших решения: солидарно голосовать за первую часть Гражданского кодекса и не поддерживать отставку правительства.

Назначенный канцлер должен внести импульс в дело

Меркель разъяснила во вторник, что действие Шмидта в Брюсселе нарушило практику голосования, согласованную в черно-красном правительстве, и что она лично не участвовала. «Это не соответствовало инструкциям, составленным федеральным правительством», - сказала она.

Хендрикс снова заговорил о «оскорблении» Шмидта. Ранее она подчеркнула, что увольнение Шмидта будет такой мерой укрепления доверия. Однако она не хотела этого требовать. До сих пор Германия воздерживалась, поскольку министр окружающей среды Хендрикс был против этого, но Шмидт долгое время.

На пленарном заседании 27 октября состоялось первое в истории голосование о недоверии правительству. Результат — 198 голосов. Инициатива ДПР провалилась.

Очередную попытку предпринял Вадим Бойко («Союз 12 декабря») в январе 1995 года. Мотив — «любое обсуждение вопросов о Чечне, о государственности и прочих...бессмысленно до смены существующей власти целиком». По известной регламентной норме вопрос не был поставлен на голосование.

Переговоры о большой коалиции

Это очень противоречиво и, как предполагается, вызывает рак. Экологи также боятся негативных последствий для флоры и фауны. Интервью будет искать пути выхода из кризиса в области государственного строительства после провала переговоров на Ямайке со стороны Союза и Зеленых. Возможными являются обновленная великая коалиция, правительство меньшинства Меркель или новые выборы.

Меркель не одобряет поведение Шмидта

Меркель, которая говорила с самим Шмидтом, не одобряла его поведение: Это то, что нельзя повторять, - сказала она. В противном случае «процветающая совместная работа в федеральном правительстве невозможна». Шмидт в настоящее время находится в исполнительном управлении не только сельского хозяйства, но и министра транспорта. В этой роли он участвовал во вторник вместе с Меркель и Хендрикс на дизельном саммите с муниципалитетами в канцелярии.

В марте 1995 года по инициативе Константина Затулина (ДПР) было собрано 102 подписи за рассмотрение вопроса о недоверии правительству. Однако к апрелю ЛДПР отозвала 31 подпись «в отместку» за то, что другие фракции проголосовали за привлечение к уголовной ответственности Сергея Мавроди. ДПР решила взять ответственность на себя, но в Регламент была внесена поправка, лишающая фракции такого права.

«Камикадзе-стиль дважды ошибочно решил»

В народе его решение не находит поддержки. Кристиан Шмидт согласился продлить утверждение гербицидного глифосата еще на пять лет. У немцев есть четкое мнение по этому вопросу.

Большинство голосов в пользу запрета на глифосат

Сторонники всех сторон, представленных в Бундестаге, выступают против ясного большинства за запрет на убийцу сорняков.

Немцы хотят отставки министра сельского хозяйства

Соответственно, неудивительно, что министр сельского хозяйства потерял доверие большинства немцев после его сольных усилий в голосовании Глифосата. Две трети немцев считают, что Шмидт должен «явно уйти в отставку» в результате своего решения. 13, 3% считают, что он должен «скорее уйти в отставку». То, что он остается на посту, хочет всего 14, 7 процента.

В июне 1995 Сергей Глазьев вновь инициировал недоверие правительству и собрал необходимое число подписей. 21 июня вопрос был внесен в повестку дня. Это был, пожалуй, один из самых драматичных сюжетов в истории Госдумы — первый и единственный случай, когда в результате поименного голосования вотум недоверия был одобрен большинством в 241 голос.

Также большинство приманок Союза для отставки

Оценка результатов после партийных предпочтений показывает: даже среди сторонников Союза думают 72, 7 процента, Кристиан Шмидт должен выйти из-за своего решения глифосата - только 20, 1 процента хотят, чтобы он продолжал работать. Сторонники Левых и Зеленых требуют отставки министра больше всего.

Обследования проводятся в настоящее время. Результаты в инструменте обследования определяются в реальном времени и поэтому могут отличаться от результатов, перечисленных здесь. Статистическая ошибка для общего результата составляет 2, 5 процента. Первая оценка результатов появилась на. Было решено еще пять лет использования глифосата.

Далее события развивались следующим образом. Борис Ельцин 22 июня сообщает о своем несогласии с решением Госдумы. Теперь по Конституции депутаты имели право в течение трех месяцев повторно выразить недоверие. В этом случае возможны два варианта: Президент либо отправляет Правительство в отставку, либо распускает Думу. Однако Виктор Черномырдин придал процессу «ускорение», поставив в тот же день, 22 июня, вопрос о доверии правительству. Закипели нешуточные страсти. Перспектива роспуска Думы казалась все более вероятной. Депутаты выдвигали самые различные идеи, как выйти из положения, не потеряв лица.

Европейский суд приказал Польше немедленно прекратить вырубку охраняемого Беловежского леса. Стране иначе угрожает штраф в размере не менее € 000 в день. Теперь все становится серьезным для польского правительства. Он должен будет заплатить не менее € 000 штрафов в день, если прекращение одного из последних великих первобытных лесов Европы не прекратится.

Только там, где общественная безопасность абсолютно необходима, - в непосредственной близости от путей, если предупреждающие знаки не являются достаточными, - могут проводиться исключительно по-прежнему. Новым является то, что судьи теперь обещают наказание, если вырубка не прекращается.

И здесь дипломатический ход делает премьер-министр: он предлагает депутатам повторно голосовать в формулировке "кто за недоверие", и если большинства не набирается, он отзывает свой вопрос.

Согласительная комиссия, а следом и вся палата 1 июля конституционным большинством в 309 голосов приняла предложение Черномырдина. На сей раз за недоверие проголосовало 193 человека — на 33 меньше, чем необходимо.

Конфликт за лесозаготовками тлеет, так как этот лес является чем-то особенным: без человеческого воздействия, с высокой долей старых деревьев, некоторой мертвой древесины и многих видов животных и птиц, которые строго защищены. Польского правительства даже не слышали.

Польша спорит с короедом

Суд полностью разместил себя на стороне комиссии и многочисленных природоохранных организаций, которые долгое время выступали против сокращения. Но польское правительство, похоже, мало заботило. Ваш министр окружающей среды оправдал это аргументом о том, что они хотели остановить распространение короеда с обезлесением.

Следующий «тур» попыток выразить недоверие правительству был предпринят в Госдуме второго созыва (1995-1999). Но были эти попытки какими-то бестолковыми, суетливыми, подчас — почти смехотворными. И это несмотря на то, что в том составе левые депутаты составляли большинство.

Краткий обзор этих попыток таков. Наибольшую активность в данном вопросе проявило «Яблоко». В той или иной форме они поднимали его шесть раз, оставив далеко позади КПРФ с ее партийными резолюциями и единственной попыткой, о которой чуть позже. Явлинцы же ни разу не смогли собрать подписи в поддержку своей инициативы. Забавно, но факт: набрав нужные количество совместно с Сергеем Бабуриным (51+43), «Яблоко» и «Народовластие» так и не смогли договориться об объединении их в общий список.

Последний срок 15 дней для Польши

Но это не убеждало судей в Люксембурге. Они критикуют Польшу за то, что она не предоставила точной информации об ущербе, причиненном короедами. Кроме того, удары и удаление деревьев не могут быть отменены. В Польше теперь исполняется 15 дней для исполнения судебного решения. Если этого недостаточно для Комиссии, он может снова постучать в дверь Суда. Затем будет конкретно установлен периодический штраф, по меньшей мере, € 000 в день - и до тех пор, пока Польша, наконец, не перестанет сокращаться.

Однако польскому правительству не приходится активно платить это наказание. Также возможно удержать сумму в другом месте, например, гранты. Не называя человека по имени Флинн, старший член команды перехода Трампа сказал контролировал его контакты с Россией.

Попытка фракции КПРФ выразить недоверие правительству в ГД-2 была больше похожа на банальный политический торг. В октябре 1997 года коммунистическое большинство обвинила кабинет в неспособности управлять страной в сложный период, а Бориса Ельцина — в том, что он не считается с Думой. Но Президент сработал на опережение. Он провел ряд встреч с руководителями палат и фракций, по результатам которых были достигнуты договоренности, вполне устроившие левых депутатов. Это, в первую очередь, формирование на ОРТ и ВГТРК наблюдательных советов с участием депутатов, создание парламентской газеты и радиопрограммы, а также ряд компромиссов по законопроектам. В ноябре по предложению Геннадия Зюганова вопрос снят с повестки дня.

Флинн дал содержание его телефонных разговоров с тогда и теперь отдельностоящий российского посла в Вашингтоне заведомо «ложные, вымышленные и мошеннические заявления,» говорит, что в недавно опубликованном документе специального прокурора Мюллера. Таким образом, Флинн отрицал вопреки фактам, что он попросил российское правительство в то время, не реагировать на санкцию, введенной исходящей санкция Президента США Барак Обама России с жесткими контрмерами.

Передвиньте решение Республиканского Сената по налоговой реформе

Флинн контакт, однако, правительство России не произвольно, а по поручению вышестоящих органов, сказал специальный прокурор Мюллер. Белый дом уже отреагировал на заявление Флинна и его ложных заявлений, представленных в виде личной оплошности. «Ничто в исповедании или в обвинительном заключении не относится к любому другому, чем г-н Флинн,» говорится в заявлении от Белого дома. Было то же заявление Флинн, которые привели к его отставке в феврале этого года.

Так, в марте 2001 года КПРФ вновь ставит вопрос о недоверии. Представители фракций СПС и, как ни странно, «Яблоко» именуют это фарсом и опереточным кризисом. Премьер Михаил Касьянов на заседание не явился. За недоверие — всего 125 депутатов.

В июне 2002 года очередная попытка коммунистов даже не ставится на голосование.

А через год, в июне 2003 года, с аналогичной инициативой выступают уже совместно «Яблоко» и КПРФ — вынести вотум недоверия кабинету Михаила Касьянова за низкие темпы экономического роста и "антисоциальную политику кабинета". Но должной поддержки эта инициатива не получила: "за" высказались 172 депутата.

В феврале 2005 года, после акций протеста, связанных с монетизацией льгот, КПРФ вновь собирает подписи за недоверие правительству, на сей раз — Михаила Фрадкова. И вновь — неудача: вотум недоверия поддержали лишь 112 депутатов.

И, наконец, последняя (пока) попытка той же КПРФ относится к 2013 году и связана с проектом реформы РАН, предложенной кабинетом Дмитрия Медведева. Однако она больше походила на пиар-акцию, чем на реальную инициативу, поскольку дальше многочисленных заявлений о «запуске процедуры» дело не пошло.