Крупнейшие центры производства шин. Где производят шины в России: экскурс по заводам и их продукции. ПАО «Нижнекамскшина» – родоначальник европейских технологий производства в России


* В расчетах используются средние данные по России

Производство частей автомобилей всегда имеет перспективы своего развития. С каждым днём автомашин становится всё больше, поэтому на автолюбителя заработал состояние не один предприниматель. Но если продажа автомобильных аксессуаров и запчастей, обустройство автомойки или автосервиса не требует относительно больших вложений, то полноценное производство деталей, комплектующих, узлов, агрегатов потребует многомиллионных инвестиций, что отталкивает очень многих предпринимателей.

Производство автомобильных шин может иметь успех, но назвать лёгким такой бизнес нельзя. С другой стороны, автошины всегда пользуются спросом, и поэтому при грамотной организации своего производства можно рассчитывать на реализацию больших объёмов своей продукции.

Самым главным препятствием на пути к успеху в таком начинании станет достаточно высокий уровень конкуренции. Сейчас на рынке существует огромное количество компаний, которые занимаются производством автомобильных шин, причём многие из них уже имеют репутацию и признание среди потребителей, в связи с чем начинающему предпринимателю не приходится рассчитывать на огромную долю рынка, какой бы хорошей ни была его продукция. Среди населения известны несколько марок автомобильных шин, который неизменно ассоциируется с качеством, при этом многие из них являются подразделениями или представительствами иностранных компаний. Однако в большинстве случаев стоимость продукции таких компаний является достаточно высокой для массового потребителя, но даже в этом случае на рынке уже представлено немалое количество шин, которые относятся к низшему ценовому сегменту.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

У российских производителей есть большое преимущество в том, что они имеют возможность существенно снизить себестоимость продукции за счёт отсутствия больших транспортных расходов и таможенных пошлин. Поставляемая из-за рубежа продукция всегда будет дороже своих аналогов а, что позволяет российским производителям предлагать потребителям конкурентно способный продукт за меньшие деньги. Но в сознании массового потребителя существует твёрдая уверенность в том, в России не могут производить качественные шины, и поэтому изготовители вынуждены вкладывать немалые средства в маркетинговую кампанию. С учётом того, что не все готовы этим заниматься, новичок имеет все шансы, ведя бизнес по современным стандартам, завоевать относительно большую часть рынка. Но нужно отметить, что качеству придётся уделить немало внимания.

Производство автомобильных шин представляет собой очень сложный процесс, который включает в себя работу нескольких производственных линий, и многие производители при этом также занимаются своими собственными разработками сырья, хотя на первый взгляд покупать уже готовое гораздо проще и выгоднее. Но всё же в большинстве случаев поставляемое сторонним производителям сырье не отвечает требованиям по качеству, и предпринимателю приходится самостоятельно подбирать компоненты и формулы изготовления шин. Большинство производителей автомобильных шин держит рецепт сырья в тайне, поэтому точно сказать, какие ингредиенты следует использовать, нельзя. В общем случае основой служит политический или натуральный каучук, причём первый обходится на порядок дешевле, и почти всегда в шинах применяется именно он. При этом по качеству он практически не уступает своему натуральному аналогу.

В России имеется несколько налаженных производств синтетического каучука хорошего качества, поэтому в данном вопросе не должно возникнуть проблем, и сырьё можно будет покупать по относительно низким ценам, а поставки будут приходить регулярно и с минимальными задержками. Но нужно отметить, что производство синтетического каучука зачастую связано с нефтехимической промышленности, поэтому в свете последних событий можно ожидать сильного изменения цен. Сегодня натуральный каучук получают даже из сорных растений, поэтому неизвестно, каков будет уровень цен даже через полгода. Сейчас стоимость 1 килограмма каучука составляет чуть больше 100 рублей от российских производителей, но это стоимость синтетики.

Помимо каучука в процессе изготовления шин используются формулы, газовая сера, защитный воск, технический углерод, адгезивы, водные дисперсии, бифургин, дифенилгуанидин, ацетонанил и множество других химикатов, число которых в одной рецептуре может превышать 10 наименований. Именно химикаты определяют качество, долговечность и другие эксплуатационные характеристики шины, поэтому их правильный подбор может очень сильно изменить состояние продукта и его потребительскую ценность.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Нужно также отметить последнюю идею в данном направлении бизнеса, которая ещё не получила распространение в России, но уже вводится на производство в странах Азии и, возможно, будет интересна российским потребителям. Речь идёт о цветных шинах, которые не окрашиваются после изготовления, а изначально производятся определённого не чёрного цвета. Для этого в производстве в сырьё изначально добавляются окрашивающие компоненты, что и позволяет получить нестандартное изделие. Однако рецептов такого сырья в свободном доступе не имеется, и если у предпринимателя есть желание заниматься таким производством, то ему придётся найти профессионалов в химической промышленности и открыть свою собственную лабораторию по созданию рецептов.

Чтобы начать свою деятельность, нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но лучше оформить юридическое лицо. Наиболее оптимально выбрать общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения. Это позволит перечислять в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной деятельности, что заметно выгодней, чем налог на прибыль организаций. Также нужно правильно выбрать код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 22.11 Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин. Нужно также отметить, что для некоторых видов шин существуют свои собственные государственные стандарты.

Готовые идеи для вашего бизнеса

После того, как решены все юридические вопросы, можно приступать к поиску территории для своего производства. Стоит отметить, что в этом случае лучше уже располагает своим собственным имуществом, то есть несколькими производственными зданиями на относительно небольшом участке. Потребуется не один ар земли для размещения своего производства, но точный размер участка напрямую зависит от его объёмов. Для экономии некоторые предприниматели покупают территорию за пределами больших городов, где она определённо ниже, ведь производство шин должно быть ориентировано не на региональный рынок, а на общероссийский. В связи с этим местоположение своего предприятия не столь критично, главное удобный подъезд и транспортная развязка.

Если не имеется собственных помещений и участка, то их можно взять в аренду, но в этом случае ежемесячно придётся отдавать немалые средства за неё. В любом случае подобное начинание потребует немалых средств на облагораживание и покупку своей территории и, возможно, на подвод коммуникаций и внутреннее обустройство. Назвать точную цену здесь достаточно трудно, но она определённо будет составлять несколько миллионов. На территории должны располагаться склады, производственные помещения, административный корпус и лаборатория. На участке должны быть заасфальтированы дороги, потому что транспорт будет часто посещать предприятие.

Далее следует подыскать сотрудников на свое предприятие, в этом случае потребуется большой штат операторов станков, лаборантов и инженеров, которые будут создавать рецепты и проверять качество полученной продукции, вспомогательных рабочих и управляющего персонала. Также достаточно часто в такой организации существует свой собственный маркетинговый отдел, который занимается поиском покупателей и продвижением продукции. Безусловно, не обойтись без логистического отдела и отдела закупок, сбыта и распределения, но все остальные бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организации или оптимизации её деятельности, следует передать на аутсорсинг.

Предприятия, занимающиеся производством шин и покрышек, могут работать как только с оптовыми покупателями, так и иметь свои собственные розничные точки продаж. Номенклатура производимых изделий будет достаточно большой, поэтому создание своего собственного магазина может быть целесообразно, но только в том случае, если есть уверенность в том, что спрос на продукцию будет достаточно большим, чтобы покрывать расходы на содержание своей розничной точки продаж.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Возможно, свой магазин будет лучше открыть значительно позже, когда на рынке продукция станет известной и будет пользоваться спросом у потребителей. В остальном предприятие по производству шин и покрышек ориентироваться непосредственно на оптовых покупателей, которые уже самостоятельно занимаются перепродажей. Для того, чтобы реализовать большие партии продукции, нужно не только заниматься рекламой, но и самостоятельно искать потенциальных потребителей, для чего и нанимаются специалисты по продажам.

Итак, производство шин и покрышек начинается либо с разработки собственных рецептов, либо с закупки уже готового сырья, которое будет применяться в производстве. Однако, как уже было отмечено, готовые рецепты вряд ли кто-нибудь продаст, поэтому иметь свою собственную лабораторию зачастую необходимо. В связи с этим потребуются опытные химики, которые смогут разработать рецепт, не уступающий по своему качеству аналогам, представленным на рынке.

Когда получен рецепт, можно приступать к непосредственно самому процессу производства. Создание покрышки состоит из нескольких этапов. На основе полученного рецепта происходит смешение компонентов, причем для всех частей рецептура разная и требуется разный состав. Лаборатория должна следить за составом смеси, и в случае каких-либо отклонений останавливать процесс производства из неё. По протяженности существует по протяжённости две линии: длинная и короткая; на первой происходит изготовление боковины и протектора, а на второй бортовых колец, металлокорда и текстильного корда.

Для производства протектора, боковины и остальных частей применяется своя собственная отдельная линия, и для каждой из них применяется разнообразное оборудование. Сюда относятся формователи, экструдеры, холодильные установки, обрезатели, намоточные машины, аппликаторы, обработчики, смесители, таблеточные машины, чистильщики, гидравлические прессы, вулканизаторы и сборочные аппараты. Стоимость полной протекторной линии составляет примерно 15 миллионов рублей, экструзионное оборудование обходится примерно в 7 миллионов, линия по изготовлению гермослоя может вообще обойтись больше 20 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Средняя стоимость каждой машины редко бывает меньше одного миллиона рублей, поэтому общая стоимость оборудования нередко превышает 50 миллионов рублей, а в зависимости от количества цехов и их оснащения может быть и в несколько раз больше.

Также стоит отметить, что оборудование изготавливается на заказ, и иногда требуется в год для создания, транспортировки и установки с последующей пуско-наладкой оборудования. К этому также стоит добавить закупку лабораторного оборудования, но оно обойдется значительно дешевле, ведь средняя стоимость машины тут редко превышает 600 тысяч рублей. Существенной статьёй расходов может стать и закупка пресс-форм, потому что размеры шин на автомобилях разные, и существует их огромное количество. Сюда стоит добавить, что каждый типоразмер выполняется обычно в 4 вариантах: летние, зимние, зимние шипованные и всесезонные шины. Но актуально это в первую очередь для легковых автомобилей. Именно в связи с этим существует очень большая номенклатура изделий на подобных предприятиях. Стоимость каждой пресс-формы составляет минимум 70 тысяч рублей, и на их изготовление тоже требуется время.


После того, как продукция готова, она поступает на склад. Обычно сегодня товар забирает уже непосредственно сам покупатель, а не вывозит его производитель. Однако для своих собственных нужд, в том числе и для транспортировки внутри предприятия, потребуется соответствующий транспорт, к которому могут относиться не только вилочные погрузчики небольшие фургоны, но и полноценные грузовые автомобили.

Если планируется открыть свой собственный магазин для реализации готовой продукции, грузовой автотранспорт будет необходим, причём придётся содержать достаточный автопарк для постоянных грузоперевозок. Это может стать дополнительной статьёй расходов, потому что грузовые машины вряд ли обойдутся меньше одного миллиона рублей каждая. Обращаться к транспортным компаниям постоянно может быть невыгодно, в связи с чем лучше всего обратиться в кредитной организации для получения кредитов или покупки автотранспорта в лизинг.

В таком виде бизнеса очень важно точно выявить рынок сбыта и контингент потребителей, на который необходимо ориентироваться. К российским производителям у потребителей нет доверия, однако их продукция зачастую гораздо дешевле, чем иностранные аналоги, поэтому она всегда находит своего потребителя, потому что немалое количество автолюбителей экономит даже на шинах. При этом стоит отметить, что разрыв цен между самым дешёвым и самым дорогим товаром может быть весьма существенным, и в данном случае политика компании, которая стремится охватить желающих сэкономить потребителей, имеет право на существование, ведь в этом случае также удастся продавать большие партии своей продукции. В некоторых случаях даже очень хорошее качество с сильно завышенной ценой по сравнению со средней на рынке не будет решающим фактором для потребителя при покупке шины.

Однако стоит отметить, что на рынке наилучшим способом пользуются товары среднего ценового сегмента, которые обладают средним качеством; в сознании покупателя совмещается экономия с относительной надёжностью и долговечностью изделия. Но нужно учитывать, что транспортные расходы могут несколько увеличивать стоимость продукции, поэтому в своём регионе работы она может быть значительно дешевле, чем в других регионах страны. Для начала следует изучить рынок и спрос потребителей, выявить их потребности, оценить предложения конкурентов и постараться занять наиболее свободную нишу. Во многих случаях также необязательно производить шины на абсолютно любые автомобили, на первых порах может быть достаточно производства, ориентированного только на самые распространённые модели.

Оценивая бизнес по производству шин и покрышек, можно сказать о его перспективах и возможностях, но данные направления требуют от бизнесмена достаточно больших инвестиций, а уровень конкуренции при этом достаточно высокий относительно того, насколько сложное производство запускается. В связи с этим перед началом своей работы нужно заказать маркетинговое исследование или провести его самостоятельно, чтобы знать все слабые и сильные стороны такого начинания в конкретном регионе.

Срок окупаемости такого начинания составляет несколько лет в зависимости от спроса, который в первое время вряд ли будет слишком высоким. С другой стороны, если идёт ориентация на низший ценовой сегмент, что можно рассчитывать сразу на интерес потребителей к товару, потому что клиенты в этом случае выбирают не марку, а минимальную цену.

1144 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 94093 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса


Весь процесс производства шин можно условно разделить на пять этапов: изготовление резиновой смеси, изготовление деталей покрышек, сборка шины, вулканизация и проверка качества.



На этапе изготовления резиновых смесей происходит смешение различных компонентов до получения однородной массы. Это происходит в специальном смесителе закрытого типа при нагреве до 120 градусов Цельсия. Для разных типов смесей, которые используются в разных частях шины, используются различные компоненты, интенсивность смешения и температура процесса. Более подробно про резиновые смеси можно прочитать в нашей статье « ».


Для производства одного типа шин требуется несколько различных по составу резиновых смесей. Один тип резины используется в производстве протектора, а другие предназначены для изготовления деталей шин.



На этапе изготовления деталей покрышки происходит подготовка материалов, усиливающих конструкцию шины: пропитка, сушка, термообработка и обрезинивание. Обрезиниванию подвергаются бортовые кольца, текстильный корд и стальной брекер. Последним этапом в изготовлении компонентов является придание деталям конечной формы.


Всего в производстве одной покрышки используется до 30 компонентов, большинство из которых играют роль усилителей .


Готовые детали поступают на станок для сборки шин. На современных предприятиях такой станок представляет собой автоматизированный комплекс, работающий под управлением оператора (сборщика). Он состоит из вращающихся барабанов, на которых собираются заготовки, и подающего устройства для снабжения сборщика компонентами для сборки.



Сборка шин является самым сложным процессом, который, несмотря на механизацию и автоматизацию имеет большую долю ручных операций. На одном барабане собирается каркас шины, а на другом его боковая часть. После окончания сборки барабаны совмещают и прижимают заготовки, придавая им форму шины. Как правило, на заводах установлено сразу несколько сборочных станков работающих для производства малогабаритных, среднегабаритных и крупногабаритных шин.


В процессе вулканизации заготовка шины поступает в отверждающий пресс (вулканизатор), где формуется протектор, а резиновая смесь необходимую эластичность. Для этого ее помещают в вулканизационную пресс-форму, где мембрана под давлением горячей воды и пара формует рисунок протектора. Процесс протекает при высокой температуре, которая активирует процесс влуканизации, при котором сера, содержащаяся в резиновой смеси, создает связи с цепочками полимеров. В этот момент каучук переходит от пластичного состояния к эластичному.



У каждого производителя свой собственный процесс контроля качества, обеспечивающий соблюдение внутренних норм и международных стандартов. Как правило, он состоит из двух этапов. На первом этапе шины проходят визуальный осмотр, а на втором проверку на специальном оборудовании. Визуальный осмотр позволяет выявить внешние дефекты, которые могут повлиять на эксплуатационные характеристики шины. Далее шина поступает через специальное оборудование, на котором измеряется ее вес, баланс, внутреннее строение и характеристики под нагрузкой.



По результатам прохождения контроля качества шины маркируются согласно типоразмеру, индексам скорости и нагрузки и складируются.

Многих волнует вопрос, где была произведена шина , которую они покупают? И хотя этот вопрос по своей сути подобен вопросу о том, на каких лугах вкушал травку бычок, стейк из которого я сейчас собираюсь съесть, попробуем на него ответить. Речь будет идти о зимних шинах. Если внимательно присмотреться к рынку автомобильных шин, то станет понятно, что, не смотря на видимое многообразие брендов, мы вынуждены выбирать продукцию 5-6 основных производителей. Так кто же эти глобальные корпорации? Их совсем не много, но они производят и продают львиную долю шинной продукции в Европе и на просторах СНГ.

Знакомьтесь, компания «Мишлен» . Владеет шинными заводами во Франции (Клермон-Ферран), в Испании (Вальядолид), в Великобритании (Сток-он-Трент), в Германии (Хомбург и Карлсруэ) в Италии (Алессандрия), в России (Давыдово М.О.), а так же в Венгрии, Алжире, Индии, Сербии, Колумбии, Польше, Румынии… Торговые марки: «MICHELIN», «BFGoodrich» и «Tigar», «Kleber». Шины первых двух марок выпускаются на заводе в Подмосковье, которые идут на внутренний рынок и на первичную комплектацию завода «Форд» во Всеволжске, а также российских заводов «Тойота» и «Пежо». Если рассматривать зимнюю резину, то в России продается обычно «шиповка» российского производства, особенно в размерах до 17 дюймов, а «липучка» и резина для внедорожников завозится из Испании и Венгрии.

Следующий игрок – компания «Континенталь ». Имеет заводы в Германии, Франции, Бельгии, Чехии, Румынии, Словакии, Австрии Швеции, Португалии, Южной Африке, Бразилии, США, Мексике… В России построила завод в Калуге. Предприятие выпускает шины трех торговых марок: «Continental», «Gislaved», «Barum», «Matador», реализовываемых на первичном и вторичном рынках. Зимние шины Continental могут быть как немецкого производства, так и российского, Gislaved как российского, так и чешского. Закономерность та же, большой диаметр и низкий профиль – Германия, диаметр до 17 дюймов Россия, Чехия.

Компания «Гуд Ер ». Крупнейшие заводы Goodyear по производству шин находятся в целом ряде стран Европы, включая Англию, Францию, Германию, Польшу, Словакию, Турцию и Люксембург. Всего в Европе Goodyear владеет 18 заводами. Помимо Goodyear, Sava и Dunlop, компания производит и продает другие хорошо известные торговые марки на рынке шин, такие как Fulda и Debica. В России своего завода пока не имеет и шипованную резину везёт с ближайшего завода в Польше.

Компания «Йокогама» имеет 10 заводов на территории Японии, а также большие производственные комплексы на территории США, Филиппин, Таиланда, Вьетнама, Китая. Продукция компании представлена в 53 странах мира. В России «Йокогама» построила крупный завод в Липецкой области, где ведется производство шипованной резины модели IG 35 различных типоразмеров, нешипованные шины поставляются обычно из Японии.

Компания «Пирелли ». Принадлежит холдингу «Марко Поло», которым владеют китайские инвесткомпании и российская «Роснефть». Заводы-производители можно встретить в двенадцати странах мира: Венесуэле, Испании, Китае, Египте, США, Аргентине, Румынии, Турции, Германии, Бразилии, Великобритании и Италии. «Пирелли» владеет шинными заводами в Воронеже и Кирове. Последнее время активно продвигает свою продукцию на отечественном рынке. Зимние модели резины производит на месте сбыта, т.е. в России.

Компания «Нокиан ». Шины Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman для легковых авто и внедорожников производятся только на собственных шинных заводах концерна Nokian Tyres - в городе Нокиа (Финляндия) и в городе Всеволожск (Россия). В России в основном продаются шины, произведенные на российском заводе, который производит львиную долю продукции. Шины, произведенные во Всеволожске, продаются на территории России и отправляются на экспорт в 20 стран мира, в том числе и в Финляндию, Швецию, Германию, США и Канаду. Европейский завод Нокиан во Всеволожске являются самым современным заводом на текущий момент.

Многие пользователи сети интернет интересуются, какие производители шин в России сегодня существуют, и какую продукцию они производят. Поэтому мы и решили сделать расширенный обзор, дающий представление о ситуации с изготовлением авторезины на просторах страны.

КШЗ г. Киров

С Кировским шинным заводом все не так просто. Это старейшее предприятие, начавшее свою деятельность ещё в годы ВОВ, сегодня по сути российским и не является.

С декабря 2011 года КШЗ принадлежит итальянскому Pirelli, сменив предварительно несколько владельцев. На тот момент продажи завод считался третьим по объёму выпускаемой продукции в нашей стране.



Изначально предприятие специализировалось на выпуске покрышек для спецтехники, грузовых и автобусных шин, а также легковых и легкогрузовых, ориентированных на отечественные автомобили:

  • Волга,
  • Газель и Соболь,
  • Нива.

С момента перехода во владение итальянским холдингом, на КШЗ налажен выпуск более 40 бюджетных и премиум моделей под брендом Pirelli.



Зимняя шина Pirelli Winter Carving Edge

Шипованная модель Winter Carving Edge предназначена специально для внутреннего российского рынка, так как почти во всех странах кроме нескольких северных шиповка запрещена. Так что продающиеся у нас зимние шины под маркой Pirelli — российского производства.



Модель для тяжёлых внедорожников

Главной задачей нового руководства было поднятие качества продукции, а потом уже расширение ассортимента. Сегодня у продукции КШЗ немаленький модельный ряд, множество типоразмеров, а потому очень расширился и рынок сбыта.

Четверть ассортимента попадает на рынки России и Италии, а остальное уходит на экспорт в страны Скандинавии, СНГ и Канаду.

АШК г. Барнаул

Обсуждая, какие шины выпускают в России, нельзя обойти вниманием и Барнаульский завод. Образовано предприятие в 1960г, его деятельность начиналась с асботехнического и шиноремонтного цехов.

В 1965 году БШЗ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, на которой возводились цеха по производству шин.

Строительство продолжалось несколько лет, и завод вышел на проектную мощность к 1973 году. Годы перестройки для него оказались тяжёлыми, выйти из глубокого кризиса помогла в 2001г. группа «Нефтехимпром», которая на базе БШЗ создала Алтайский шинный комбинат в том виде, в котором он и известен сегодня.



Сельхозшина алтайского комбината

Несколько лет назад его производство было модернизировано, и сегодня АШК производит порядка 60 моделей и типоразмеров шин для сельскохозяйственной и военной техники, автомобилей (грузовых, коммерческих, внедорожных), а также более трёх десятков видов шин для самолётов.

Выпускаются они под брендом NORTEC. Основными зарубежными потребителями являются страны Африки и Юго-восточной Азии, СНГ.

Кордиант

В продолжение рассказа о том, какие шины производят в России, невозможно обойти вниманием и акционерное общество «Кордиант», которое на данный момент объединяет сразу несколько известных предприятий.



Структура ЦМК-шины
  1. Омский завод шин. Производит покрышки для тяжелого и лёгкого грузового транспорта, автобусов, дорожной техники и тракторов.
  2. Дочернее предприятие ОШЗ, «Кордиант-Восток», на котором производят летние и лучшие российские шипованные шины для легкового транспорта под брендом Cordiant.
  3. Волжский завод шин «Волтайр-Пром». Производит только индустриальные и сельскохозяйственные покрышки.
  4. Ярославский завод. Производит легковые радиальные шины, а также грузовые по технологии ЦМК (цельнометаллокордные).

Йокогама Р. П. З.



Завод Йокогама под Липецком

Японский бренд Yokohama в представлении не нуждается, он известен во всём мире и имеет более 60 дочерних предприятий в разных странах – в том числе и в России. Этот филиал официально именуется ООО «Йокохама Рус».

С 2005 года он организовывал оптовые продажи в стране, осуществлял обучение персонала и техническую поддержку, а в 2012 году был налажен выпуск одной зимней шипованной модели Ice GUARD iG35, и двух летних – C-drive2 и новой BluEarth AE-01.



Какие российские шины самые лучшие: BluEarth AE-01 одна из них

Размерный ряд охватывает практически весь сегмент легковых автомобилей. Пока что их продают исключительно на внутреннем рынке, но в ближайшее время часть продукции планируется реализовывать на европейских рынках автомобильных шин.

Воронежский шинный завод

ВШЗ – это второй по счёту завод шин, выкупленный в 2012 году холдингом Pirelli. То есть, итальянцы не строили производство в России с нуля, как это сделали финны и японцы, а приобрели уже готовые предприятия, оказавшиеся в затруднительном положении.

Завод модернизировали и, влив в него более 100 млн. евро и установив новое оборудование, стали наращивать производство.



Шины Pirelli с воронежского конвейера

Из-за границы пришла не только механизированная часть предприятия, но и технологии составления резины и смешения ингредиентов. Кроме моделей под брендом Pirelli, завод продолжает выпускать и свою прежнюю продукцию – шины для легковых и грузовых машин, сельхозтехники.

Уралшина

Расположенный в Екатеринбурге Уральский шинный завод основан ещё в 1943-м. В годы войны он обеспечивал колёсной резиной бронетанковую технику.

В послевоенные годы была произведена модернизация, по завершении которой с 1970 года стали выпускаться мотоциклетные и грузовые покрышки. При этом завод всегда оставался основным поставщиком шин для оборонки и промышленности.



Шины для погрузчиков

По мере снижения спроса на диагональные грузовые покрышки, в производство были внедрены спецшины, изготавливаемые по технологии Суперэластик.

Ими комплектуют различные виды дизельных и электрических автопогрузчиков, выпускаемых в России, и заменяют вышедшие из строя колёса на многих видах импортной грузоподъёмной техники.

В конце 90-х Уралшина запустила в производство и выпуск радиальных шин для легковых машин, но на рынке они не прижились и сегодня их уже нигде не увидишь.

НШЗ г. Нижнекамск

Производственное объединение «Нижнекамскшина» выпускает лучшие отечественные шины. Это самое крупное в России предприятие, выдавшее свою миллионную по счёту покрышку ещё в первый год деятельности, в начале 70-х. На сегодня это лидер нашей шинной отрасли, выпустивший уже более 400млн штук шин.



Шипованная Кама-евро 519

И вот какие марки шин производят на НШЗ сегодня. Кроме легковых, грузовых и сельскохозяйственных моделей под брендом «Кама», выпускаются и новые под названием Viatti – результат сотрудничества с немецким концерном Continental AG, владеющим пакетом акций Нижнекамскшины.



Viatti – результат совместной работы с Континенталем

Это первый в стране завод, продукцию которого в качестве шин первой комплектации стали использовать европейские производители Volkswagen, Ford, Fiat, Skoda.

Кама 1260 грузовая

ООО «Нокиан Шина»

На момент принятия решения о создании производства в России в 2004 году, финская компания Nokian Tyres перешагнула вековой возраст и имела непоколебимую репутацию во всём мире.

Никто не знал, чем закончится эксперимент – тем более, что базировалась новая производственная площадка не на готовом действующем предприятии, а всё приходилось строить с нуля.

Выбрали для этого г. Всеволожск Ленинградской области, территориально расположенный фактически недалеко от Финляндии.



Готовая продукция Нокиан

Первым заработал цех по изготовлению компонентов и смешиванию резины, ведь без них невозможно собрать шины. Основное сырьё – натуральный каучук, поступающий на завод из стран Юго-восточной Азии.

Его присутствие в зимних покрышках обязательно, иначе резина не будет мягкой на морозе. Синтетический каучук в основном используется в производстве летней резины.

Вначале деятельности завода резиносмеси привозили из Финляндии и при этом выпускали 4млн покрышек в год. Теперь все технологии по составлению резины работают на месте, и товарооборот составляет уже более 15 млн. шин в год.

Эта цифра могла бы быть и выше, если бы спрос на шины этой марки не снижался из-за неуклонно растущей цены на фоне экономического спада в стране. Но так как по всем тестам шины под брендом Nokian были и остаются лучшими, их всё равно покупают – и не только в России.

Изготовленная во Всеволожске продукция экспортируется в более чем сорок стран мира. Продаваемая за валюту, она приносит заводу стабильный доход независимо от экономического положения в стране.

Континентал г. Калуга

Немного расскажем о планах ещё одного европейского инвестора в отношении производства шин в России. Речь идёт о концерне Continental AG, который в данный момент уже имеет такое предприятие в Калуге.

С 2013 года здесь изготавливают компоненты резины и выпускают шины под маркой Continental, пока скромным объёмом 4 млн. штук в год.



Continental ContiPremiumContact 5

В марте 2018 запущены дополнительные линии, по производству шин бюджетного ценового диапазона под принадлежащими концерну брендами Gislaved и Matador.

Самая популярная летняя модель Continental ContiPremiumContact 5 выпускается в Калуге, но почти 40% всей выпускаемой продукции приходится на зимние покрышки.

Заключение

Россия – огромный рынок сбыта и лакомый кусок для всех мировых производителей шин. Поэтому иностранные инвесторы и стремятся либо выкупить готовый завод, либо построить свой.

Вот и японский Bridgestone Corporation возводит свой завод в Ульяновске, рассчитывая выпускать на нём в основном зимние модели. Так что недалёк тот день, когда практически на любой покрышке с именитым брендом можно будет прочитать «made in Russia».


В мире очень много производителей шин. Кроме огромных шинных концернов, имеющих более чем 100-летнюю историю и выпускающих шины сразу под несколькими брендами, автомобильную резину так же производят и множество небольших компаний, зачастую покупающие технологии и оборудование на стороне.

Разобраться кто есть кто простому покупателю непросто. Сайт «Первый по шинам» собрал информацию о наиболее известных в России и распределил её по странам — родинам брендов.

Из этой статьи вы узнаете:

Европейские производители

Continental (Германия)

Точное название « ». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру. Выпускает так же и автомобильные комплектующие. Сайт: http://www.conti-online.com

Дочерние бренды:

  • Barum (Чехия). Основана в 1924 году в городе Злин и изначально занималась выпуском обуви. Принадлежит Continental с 1995 года. Сайт: https://www.barum-tyres.com
  • Matador (Словакия). Основана в 1905 году в городе Пухов, с 2007 го года принадлежит Continental. Сайт: matador.sk
  • Gislaved (Швеция) . Основана в 1883 году в одноимённом шведском городе (Йславед). с 1992 года принадлежит Continental, штаб-квартира Сайт: http://www.gislaved.de
  • Uniroyal (Америка). Основана в 1892 году в городе Акрон штат Огайо. Принадлежит Continental с 1979 года. Сайт: http://www.uniroyal.com

Michelin (Франция)

Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру. Сайт: http://www.michelin.com

Дочерние бренды:

  • BF Goodrich (Америка) . Основан в 1870 году в городе Акрон, штат Огайо. С 1988 года принадлежит Michelin. Сайт: http://bfgoodrich.com/
  • Kleber (Франция) . Основан в 1910 году, с 1945 года выпускает автомобильные шины. С 1995 года принадлежит Michelin. Сайт: http://www.kleber.fr/
  • Tigar (Сербия) . Основан в 1935 году в Городе Пирот. С 2007 года принадлежит Michelin. Сайт: tigar.com

Pirelli (Италия)

Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру. Занимается так же выпуском кабельной продукции. Сайт: http://www.pirelli.com

Дочерние бренды:

Formula (Италия) . Основан в 2012 году самой компанией Pirelli. Сайт: http://www.formula-tyres.com

Nokian (Финляндия)

По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа. Выпускает покрышки под несколькими брендами, большая часть продукции поставляется в Россию. Сайт: https://www.nokiantyres.com/

Дочерние бренды:

Nordman. Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian». Сайт: http://www.nordmantyres.com

Американские производители

GoodYear

Один из самых больших шинных концернов в мире и обладатель одного из самых раскрученных брендов в истории. Такую известность бренд получил благодаря нестандартным рекламным кампаниям, таким как производство и запуск дирижаблей, а так же эксклюзивный выпуск покрышек для луноходов в американских экспедициях «Аполлон». Компания основана в 1898 году, штаб квартира в городе Акрон, штат Огайо.

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Sava (Словения). Основана в 1931 году в городе Крани. С 1998 года принадлежит GoodYear. Сайт: sava-tires.com
  • Fulda (Германия). Основана в одноимённом городе в 1900 году с 1969 года принадлежит концерну GoodYear. Сайт: http://www.fulda.com

Cooper

Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом. Сайт:

Дочерние бренды:

Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.

Японские производители

Bridgestone

Один из самых больших шинных концернов в мире, обладающий одним из самых дорогих брендов в истории. Основан в 1931 году, занимается выпуском не только шин, но и различной резинотехнической продукции. Имеет несколько дочерних брендов. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.bridgestone.co.jp/

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1985 года принадлежит Bridgestone, с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Firestone (Америка). Основан в 1900 году в городе Нешвилл, штат Теннеси. С 1988 года принадлежит Bridgestone. Сайт: http://firestone.com

Yokohama

Точное название Yokohama Rubber Company. Большой шинный концерн, основан в 1930 году в городе Йокогама японской корпорацией по производству кабельной продукции Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. И американской BF Goodrich. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.y-yokohama.com/

Toyo

Точное название Toyo Tire & Rubber. Большой шинный концерн, основан в 1943 году. Продукция бренда очень известна в среде автогонок и различных автомобильных соревнований. Штаб-квартира в городе Осака. Сайт: http://www.toyo-rubber.co.jp

Корейские производители

Hankook

Точное название Hankook Tire, основан в 1941 году. Один из двух самых больших шинных концернов в Южной Корее, выпускает шины для любых транспортных средств, включая различную спецтехнику и самолёты. Штаб -квартира в Сеуле. Основан в 1941 году, Сайт: http://www.hankooktire.com

Kumho

Точное название Kumho Tire, основан в 1960 году. Второй самый большой шинный концерн в Южной Корее, так же выпускает шины для любых транспортных средств. Штаб-квартира в Сеуле. Сайт: kumhotire.com

Nexen

Большой шинный концерн, основан в 1942 году, выпускал шины для внутреннего рынка Кореи. В 1991 году заключил соглашение с японской Bridgestone, после чего модернизировал свои мощности и начал выпускать продукцию на экспорт. Сайт: http://www.nexentire.com

Китайские производители

Triangle

Точное название Triangle Group, основана в 1976 году. Выпускает продукцию на европейском оборудовании по технологиям GoodYear. Американская компания GoodYear так же выпускает на заводах Triangle свою продукцию для европейского рынка. Сайт: http://triangletire.com/

Goodride. Наряду с брендами WestLake и ChaoYang принадлежит китайской корпорации Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1958 году. Один из крупнейших производителей шин в Китае. Сайт: http://goodridetire.com/

Linglong

Точное название Shandong Linglong Tyre Co. Крупная частная компания, входит в 500 крупнейших предприятий в Китае, основана в 1975 году. Выпускает шины для любых транспортных средств. Сайт: http://linglong.cn/

Sunny

Крупный китайский производитель шин, основан в 1988 году, на сегодняшний день стал государственным предприятием, специализирующемся на выпуске шин эконом-класса. Сайт: http://www.sunnytire.com/

Firenza

Точное название Sumo Firenza, вместе с брендом SumoTire принадлежит компании Sumo. Одна из самых молодых, но перспективных китайских компаний, основана в 2007 году. Своим основным оружием для борьбы за место под солнцем руководство компании выбрало сочетание низкой цены, современных технологий и высокого качества. Сайт: http://www.sumotire.com/

Российские производители

Кама

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: td-kama.com

Viatti

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: http://www.viatti.ru/

Cordiant

Бренд принадлежит ООО «СИБУР — Русские шины» вместе со вторым брендом компании - Tyrex. Компания основана в 2002 году. С 2011 года входит в альянс со словацким производителем шин Matador. Сайт: cordiant.ru

Amtel

Российская компания основана в 1987 году предпринимателем индийского происхождения Судхиром Гуптой, выпуском шин занимается с 1999 года. В настоящий момент входит в альянс с голландским производителем шин Фредештайн. Сайт: http://amtelvredestein.ru

Производители СНГ

Белшина

Крупнейшее предприятие по производству шин в Белоруссии, основано в 1963 году в городе Бобруйск. Имеет множество представительств по всему миру и является официальным поставщиком шин для карьерных самосвалов Caterpillar. Сайт: http://www.belshinajsc.by

Росава

Крупнейшее предприятие по производству шин в Украине, основано в 1998 году в городе Белая Церковь. Выпускает множество типоразмеров шин для различного транспорта, включая грузовой и спецтранспорт. Сайт: http://rosava.com

Бренды и заводы

Однако, необходимо понимать, что покрышки совсем не обязательно выпускаются именно в стране — родине бренда. Благодаря глобализации производство шин уже давно разбросано по всему миру. Причём зачастую шины разных брендов выпускаются на одном и том же заводе.