Чем может заниматься государственный служащий. Глава III. Основы правового положения государственного служащего. Глава II. Основы организации государственной службы

· Условиями для наступления материальной ответственности являются:

o наличие реального ущерба;

o наличие непосредственной причинной связи между проступком и наступившими вредными последствиями (ущербом);

o вина правонарушителя в причинении ущерба;

o виновные действия государственного служащего не должны являться преступлением.

Бен Бервик, советник проекта «Защитить демократию и защиту демократии». Вчера мы подали иск в отношении двух федеральных агентств, и мы обжаловали решение третьего, чтобы заставить Управление Трампа прийти к выводу о том, как обращаться с государственными служащими. Мы собираемся судить, потому что целостность гражданской службы имеет жизненно важное значение для нашей демократии и потому, что администрация Трампа уже продемонстрировала тревожную картину запугивания гражданских служащих и пытается заставить замолчать инакомыслие.

Когда мы сформировали «Защитить демократию», мы работали с экспертами по тому, что держит демократические страны здоровыми - и что приводит к их упадку - для определения нескольких критически важных принципов защиты. Одним из них является защита гражданской службы от чисток, запугивания или политизации.

Материальная ответственность может быть ограниченной и полной. При ограниченной материальной ответственности гocyдарственные служащие, по вине которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка. Полная материальная ответственность государственных служащих означает, что причиненный ущерб возмещается в полном размере.

Глава I. Общие положения

Соединенные Штаты приняли систему государственной службы в начале 20-го века в ответ на широко распространенную коррупцию, в которой политические партии будут использовать государственные должности в качестве партизанских трофеев. Предварительная система часто приводила к тому, что назначенные лица выполняли задачи, для которых они не были квалифицированы, и были подчинены тому, что требовал местный «босс», даже если это не было в интересах общества. Сегодня государственные служащие - беспартийные эксперты, которые не служат в интересах президента, - обеспечивают непрерывность, опыт и институциональные знания на президентских переходах.

· Данный вид материальной ответственности наступает в случаях:

o когда между служащими и органом, учреждением, предприятием заключен письменный договор о принятии на себя служащим полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества;

o если имущество было получено служащим под отчет по разовой доверенности;

Они приносят присягу, чтобы отстаивать Конституцию и защищены различными законами от того, чтобы делать что-либо в нарушение этой присяги. Вот почему автократы предпочитают ориентироваться на гражданскую службу. Как пишут Азиз Хук и Том Гинсбург из Чикагского университета, государственная служба идентифицируется учеными как «оплот против самодержавия», а «поощрение защиты гражданских служащих недооценивается, чтобы исполнительная власть могла усилить власть».

Недавние события в Турции дают мощный и пугающий пример. Одним из первых шагов, предпринятых президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом по укреплению власти и движению к самодержавию, было увольнение десятков тысяч государственных служащих. Чистка гражданских служб также была признаком недавнего демократического спада в Таиланде, Польше, Венгрии и других странах. Опыт показывает, что нападения на гражданскую службу являются красным флагом для здоровья демократии.

o если ущерб причинен действиями, которые содержат признаки преступления;

o при условии умышленной порчи материалов, изделий и других предметов, выданных служащему в пользование не при исполнении служебных обязанностей.

Возмещение ущерба может производиться в административном или судебном порядке. Если служащий дал свое согласие, то удержание из его заработка осуществляется по распоряжению руководителя органа, учреждения или предприятия. В случае отсутствия согласия служащего возмещение ущерба производится по иску органа, учреждения или предприятия в судебном порядке. Административная ответственность государственных служащих наступает в соответствии со ст. 2.4. и 2.5. КоАП РФ за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью. Уголовную ответственность государственные служащие несут за совершение должностных преступлений, предусмотренных УК РФ.

Государственный служащий не вправе

Как мы недавно напомнили Генеральным сессиям Генерального прокурора, принятие кадровых решений на основе политической принадлежности или идеологии запрещено федеральными законами, существуют для защиты государственной службы, в том числе Закона о реформе гражданской службы. Месяц спустя пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер предположил, что сотни сотрудников госдепартамента, которые подписали инакомыслительный кабель, выступающий против запрета на поездки администрации на большинство мусульманских стран, должны «либо попасть в программу, либо пойти».

Государственный служащий имеет право на:

1. ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

Этот ультиматум пришел, хотя Государственный департамент юридически санкционировал использование таких кабелей, как надлежащее средство для сотрудников регистрировать несогласие. Совсем недавно Госдепартамент повторно назначил чиновника, чья верность президенту Трампу была допрошена консервативными СМИ.

Мы отреагировали на эти неоднократные нападения на государственных служащих, подав заявку на получение информации о свободе информации для связи между и внутри Белого дома и соответствующими агентствами, чтобы определить, запланировано или принято незаконное возмездие против любых сотрудников.

2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3. посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4. принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

По закону эти агентства имеют 20 рабочих дней для ответа. Между тем Государственный департамент зарезервировал право взимать с нас потенциально непомерные взносы, чтобы выполнить нашу просьбу, даже если закон требует от них отказаться от сборов, если запрашиваемая информация отвечает общественным интересам, какой она есть.

Глава IV. Прохождение государственной службы

Окружной суд округа Колумбия. И мы обращаемся к решению Госдепартамента. Наша цель состоит не только в том, чтобы выяснить, планируются или имели место противозаконные действия, но и за эти жалобы, которые служат для проверки в отношении любого лица в Администрации, которое может рассматривать незаконные действия против государственных служащих. Администрация и государственные служащие, нуждающиеся в защите, должны знать, что общественность будет наблюдать.

5. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

6. продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

7. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

В соответствии с этим принципом статья 284 Конституции Ганы предусматривает, что государственный чиновник не ставит себя в положение, в котором его личные интересы конфликтуют или могут противоречить исполнению функций его должности. Хотя Кодекс применяется к государственной службе, общественность напоминает, что государственные учреждения и организации высечены из государственной службы. Следовательно, многие такие учреждения государственной службы основывают свои кодексы поведения на кодексе гражданской службы, подверженные соответствующим изменениям, характерным для их обстоятельств.

8. переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

9. пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

10. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11. объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

В статье 190 Конституции Ганы также предусматривается, что государственные службы Ганы включают. Отрадно отметить, что есть примеры хорошей практики в Гане и в других местах. Например, Служба здравоохранения Ганы и Служба образования Ганы, а также другие организации разработали и утвердили кодексы поведения для своих сотрудников.

Случай Сэма Квези Флетчера, сделанный случайным образом, делает интересную иллюстрацию. Он добавил, что он внесла свою квоту в сторону партии и заслуживает перехода на следующий уровень, чтобы служить своим избирателям. Достаточно упомянуть лишь немногих других, которые также подали заявку на участие в конкурсе на выдвижение своей политической партии, чтобы выступить на парламентских выборах на национальных выборах в следующем году.

12. внесение предложений по совершенствования государственной службы в любые инстанции.

Государственный служащий обязан:

· обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

· добросовестно исполнять должностные обязанности;

Кпрасса Уайт, исполняющий обязанности исполнительного директора Национальной службы; Рас Мубарак, Национальный координатор по делам молодежи, Национальный орган по делам молодежи; Эдвард Абамшир Бава, сотрудник по связям с общественностью Министерства энергетики и нефти; и Альхаджи Ибрагим Сейду, главный инженер отдела фидерных дорог. Алхаджи Сеиду - инженер отдела фидерных дорог. По мнению Фьюзини и его аргументации, они согласуются со статьей 284 Конституции, а также с Кодексом поведения гражданской службы и Законом о государственной службе.

· обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

· исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

· в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ;

Следующие причины, хотя и не исчерпывающие, поддерживают эту точку зрения. Такой офицер скорее всего не будет действовать в нарушение статьи 284 Конституции. Его нарушение Кодекса поведения гражданской службы тоже очевидно. Это порождает порочный круг коррупции. Как может человек, который не смог выиграть политический конкурс, продемонстрировал свою беспристрастность поступающему правительству, против которого он выступал? Они и общественность смотрят, в то время как государственные служащие открыто нарушают правила, большая часть которых приводит к взяточничеству и коррупции, а также к злоупотреблению служебным положением.

· соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

· поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

· хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Цель была похвальна, поскольку она приглашала государственных служащих обдумывать этические ценности службы и поощрять их выполнять свои обязанности аполитично и независимо. Однако нет никаких доказательств того, что кнут был взломан, когда некоторые из государственных служащих нарушили Кодекс поведения.

Закон о гражданской службе также определяет общее определение проступков. В Разделе 75 Закона говорится, что акт, сделанный государственным служащим без разумных причин, является проступком, если акт. Представляет собой невыполнение надлежащим образом любой обязанности, налагаемой на этого государственного служащего, или. противоречит постановлению, касающемуся Службы, или. в противном случае наносят ущерб эффективному выполнению функций государственной службы, или. как правило, приводит к дурному обращению с государственной службой.

3. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

Заниматься деятельностью вне служебных обязанностей, которая, вероятно, приведет к ненадлежащему использованию должности в Службе этого государственного служащего. Совершать несанкционированное раскрытие секретной и несекретной официальной информации или документа частному лицу или другому государственному должностному лицу.

Отсутствует мужество, воля и искренность, чтобы обеспечить их соблюдение. Хотя в Разделе 78 Закона о гражданской службе возлагается дисциплинарное взыскание на государственных служащих в Совете гражданской службы, нет никаких доказательств того, что предпринимаются какие-либо попытки обеспечить соблюдение Кодекса поведения.

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

Это неправильный подход для нас, как людей, чтобы ждать, пока вопрос подходит для обращения в суд или идет до того, как мы будем действовать или реагировать. Требуются оперативные меры для обеспечения того, чтобы государственные служащие и их организации уважали и применяли свои собственные внутренние правила и системы, такие как их кодекс поведения. Политические партии также должны сыграть важную роль в предотвращении сочетания государственной службы и политической деятельности. Им следует рассмотреть вопрос о том, является ли этическая правильность политическим партиям, позволяющим государственному служащему на службе участвовать в выборах на политических выборах, будь то на парламентском уровне или на национальном уровне.

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

Они обязаны публичной обязанностью не пропускать таких офицеров, которые могут претендовать на назначение или назначение в политическую контору, если они официально и фактически не ушли с государственной должности еще до того, как они заполнят формы выдвижения на любой такой соответствующий конкурс.

Они могут только продемонстрировать свое уважение к закону и внутренним нормам своих собственных организаций и институтов, таких как их кодекс поведения, отставку с разных позиций перед парламентскими праймеризами своей партии, если они еще не закончат свои формы выдвижения.

9) принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;


Эффективная деятельность государства в экономической, политической и социальной областях во многом зависит от личного состава государственных органов. Одной из задач законодательства о государственной службе является четкое определение прав и обязанностей государственных служащих, создание надлежащих условий для их плодотворной деятельности, правовой и социальной защищенности.

Правовое положение государственного служащего закреплено в Федеральном Законе "Об основах государственной службы в РФ" и других нормативных актах. Граждане, находящиеся на государственной службе, в отличие от лиц, состоящих в обычных трудовых правоотношениях, имеют особый правовой статус, в состав которого входят права и обязанности, регулируемые нормами административного, трудового и других отраслей законодательства. Административные права и обязанности необходимы государственному служащему для осуществления служебной деятельности по занимаемой должности. Они реализуются и исполняются преимущественно в отношениях с третьими лицами. Трудовые - закрепляются за государственным служащим как наемным работником, реализуются и выполняются в отношениях между ним и работодателем внутри государственного органа.

Комплекс служебных прав и обязанностей государственных служащих устанавливается в пределах компетенции органов, в которых они состоят на государственной службе. Эти права и обязанности делятся на общие для всех и специальные, обладание которыми зависит от занимаемой должности. "Должность предопределяет требования, предъявляемые к человеку, претендующему на ее занятие или уже занимающему ее, дает комплекс служебных прав и обязанностей служащего" .

В статье 9 вышеназванного Закона закреплены следующие общего характера служебные права государственных служащих на:

1) ознакомление с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. На посещение с этой целью предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности;

3) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с установленной компетенцией;

4) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности;

5) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

6) внесение в любые инстанции предложений по совершенствованию государственной службы.

Для защиты своих прав и законных интересов государственный служащий имеет право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей работе и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

Значительную часть содержания правового статуса составляют обязанности :

Обеспечивать поддержку конституционного строя, реализацию законов; соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчинения руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

Своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения;

Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; и ряд других.

Ограничения, связанные с государственной службой, также можно отнести к обязанностям общего характера. Служащий не вправе :

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

быть депутатом законодательного органа или органа местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью;

состоять членом органа управления коммерческой организации;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

получать от физических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц (за некоторыми исключениями);

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним и т.д.

Характер и объем специальных прав и обязанностей государственного служащего зависят от занимаемой должности. Круг конкретных обязанностей определяется исходя из типовых квалификационных характеристик соответствующих должностей. Специальные права и обязанности устанавливаются законодательством. Однако в ряде случаев правовое положение служащих может регулироваться органами управления организаций (учреждений), в которых они состоят на службе.

Отношения, складывающиеся в ходе практического осуществления государственной службы между работником и работодателем, относятся к трудовым.

В группу трудовых можно, в частности, включить права:

на получение денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы;

на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Для отдельных категорий государственных служащих устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Эти отпуска суммируются, но по желанию служащего могут предоставляться по частям. Продолжительность каждой части не может быть менее 14 календарных дней;

на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

на предоставление должности государственной службы в другом государственном органе (с учетом профессии, квалификации и прежней должности) при увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращения его штата;

на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально- экономических и профессиональных интересов;

на обращение в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на службу, ее прохождения, реализации прав, перевода на другую государственную должность, дисциплинарной ответственности, соблюдения гарантий правовой и социальной защиты, увольнения с государственной службы.

К трудовым обязанностям государственного служащего следует отнести добросовестное выполнение должностных функций, правил внутреннего трудового распорядка.

Стоящие перед государственным органом задачи выполняют служащие. Нарушение ими дисциплины, законности затрагивает интересы государства, ущемляет права и свободы граждан. Поэтому в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным служащим возложенных на него обязанностей возможно привлечение к ответственности: дисциплинарной, административной, материальной, уголовной. Основным видом юридической ответственности является дисциплинарная.

К числу дисциплинарных взысканий , применяемых к государственным служащим, относятся: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения обязанностей с сохранением денежного содержания. Взыскания налагаются органом или руководителем, имеющим право назначать служащего на должность.

При наложении дисциплинарных взысканий должны соблюдаться сроки, предусмотренные Кодексом законов о труде: месяц со дня обнаружения проступка, 6 месяцев со дня совершения.

В тех случаях, когда государственный служащий сомневается в правомерности полученного им распоряжения, он обязан незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие тот, кто издал распоряжение, в письменной форме его подтвердит, служащий обязан выполнить распоряжение, за исключением случаев, когда исполнение является административно- или уголовно-наказуемым деянием. Ответственность за исполнение неправомерного распоряжения несет подтвердивший его руководитель.

Административная ответственность наступает за проступки, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях и другими актами с административными санкциями. К государственным служащим применяются такие административные взыскания, как предупреждение и штраф.

Уголовная ответственность наступает за совершение должностных преступлений.

Если неправомерное поведение стало причиной причинения вреда имуществу государственного органа, на виновного возлагается материальная ответственность, которая может быть ограниченной и полной. При ограниченной ущерб взыскивается в пределах среднего месячного заработка или трех месячных должностных окладов государственного служащего. Полная материальная ответственность предполагает взыскание всей суммы.Она наступает только в случаях, предусмотренных законом. К материальной ответственности виновные привлекаются либо администрацией, либо судом.

Таким образом, даже поверхностный анализ правового статуса государственного служащего дает основание утверждать, что трудовые права и обязанности составляют, если и не большую, то весьма значительную его часть.


Литература

Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 1993. С. 6.