Социальные партнеры. Методическая разработка "Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья." Социальное партнерство в профилактической деятельности лекция

Доклад на тему «Социальное партнерство – важный фактор развития СМОУ»

Развитие системы социального партнерства создает возможность достижения относительного баланса интересов сторон на основе сотрудничества, компромисса. В России система социального партнерства еще только делает первые шаги. Для решения задач, стоящих перед системой здравоохранения, направленных на улучшение качества медицинской помощи населению, необходимо, прежде всего, решать вопрос подготовки медицинских кадров, в том числе и сестринского персонала. Решение поставленных задач возможно при развитии системы социального партнерства. Социальное партнерство в медицине – это отношения между образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, основанные на взаимной заинтересованности и конечном результате. При этом социальное партнерство позволяет учреждениям здравоохранения стать активными и полноправными участниками образовательного процесса, оказывая влияние на «святая святых» образования – его содержание, а образовательным учреждениям – оказывать влияние на качество медицинской помощи населению. Основой взаимодействия между партнерами является сотрудничество, цель которого – удовлетворение текущих и перспективных потребностей регионального здравоохранения. Механизм создания социального партнерства – это движение навстречу друг другу, в котором научную и организационную основу системы составляют согласование целей, координация педагогических действий руководителей, преподавателей и организаторов практического обучения, связь теории с практикой. При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ.
Определены задачи:
1. Планирование и осуществление совместной взаимовыгодной деятельности, направленной на повышение качества помощи пациентам.
2. Оказание методической и консультативной помощи сестринскому персоналу по освоению инновационных сестринских технологий и проведению научных исследований в области сестринского дела.
Я представлю Вашему вниманию социальное партнерство – как важный фактор развития Кузнецкого медицинского колледжа.
Практикоориентированность подготовки студентов в колледже является приоритетным направлением, т. е. весь учебный процесс нацелен на последующую практическую деятельность выпускников. Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области № 196 от 07.04.2005 г. в качестве баз практического обучения студентов Кузнецкого медицинского колледжа определено 63 ЛПУ Пензенской области. Социальными партнерами колледжа в создании условий для практического обучения в Кузнецке являются лечебно-профилактические учреждения города:

  • МУЗ Стоматологическая поликлиника;
  • ГУЗ Кузнецкая ЦРБ;
  • МУЗ Кузнецкая городская детская больница;
  • МУЗ Кузнецкая городская больница;
  • Кузнецкий дом ветеранов;
  • Городской центр социального обслуживания населения.

Согласно договорам, лечебно-профилактические учреждения города обеспечивают возможность проведения всех видов практического обучения в любых структурных подразделениях больниц с правом использования инструментария и оборудования базовых ЛПУ. На основных клинических базах созданы и оборудованы пять учебных кабинетов для проведения практических занятий. Работа у постели больного, курация пациентов, участие в проведении лечебно-диагностических и профилактических мероприятиях способствует погружению студентов в профессиональную деятельность, развитию ответственности за результат своей деятельности, способности к системному действию в профессиональной ситуации. Учебный процесс осуществляют преподаватели колледжа в тесном контакте с ведущими клиницистами ЛПУ города. Организация и проведение производственной практики в колледже позволяет достичь требуемого конечного результата по практической подготовке будущего специалиста среднего звена здравоохранения.
Для реализации одного из направлений социального партнерства – подготовка студентов к профессиональной деятельности в рамках национального проекта в сфере здравоохранения и с целью оказания практической помощи городской поликлиники № 1 в колледже создан и функционирует кружок сестринского дела из числа студентов старших курсов для участия в проведении ухода за больными гипертонической болезнью (ГБ) по типу «школы здоровья». В течение учебного года под контролем руководителя кружка (преподавателя колледжа) и старшей медсестры поликлиники № 1 студенты проводят с больными ГБ одного территориального участка занятия на дому по ознакомлению с факторами риска, по оздоровлению образа жизни, по обучению измерения АД и ведения дневника больного ГБ. Такое сотрудничество позволяет пациентам активно вовлечся в процесс борьбы с ГБ совместно с лечащим врачом, что способствует повышению приверженности больных лечению. В случае же организации школы гипертонической болезни на базе поликлиники № 1 на должность ведущей медсестры руководство поликлиники трудоустроит выпускницу колледжа – члена кружка, участвовавшую в данной работе.
В рамках социального партнерства систематически оказывается шевская помощь ЛПУ в виде работы студентов в качестве младшего медперсонала, проведения санитарно-просветительской деятельности с пациентами. В колледже организован психологический клуб «Шанс». Студенты – члены клуба осуществляют социальное партнерство с городским домом ребенка и социально-реабилитационным центром «Защита детства». Деятельность клуба направлена на социальную и психологическую помощь детям – сиротам. Лучшие студенты колледжа являются участниками городского волонтерского центра «Твори добро». Представители этого центра помогают разным категориям людей: воспитанникам вспомогательной коррекционной школы – интернат (проводят с ребятами различные конкурсы, праздники, приуроченные к знаменательным датам), осуществляют уход за тяжелобольными на дому и в доме ветеранов, оказывают социально-бытовую помощь пожилым нуждающимся жителям Кузнецка. Данная деятельность в рамках социального партнерства способствует высокопрофессиональному становлению студентов-медиков, воспитанию качеств общечеловеческой морали, гуманизма, милосердия, высокой духовности.
Ежегодно в колледже традиционно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди выпускников всех специальностей. В жюри приглашаются ведущие специалисты ЛПУ города. В свою очередь, МУЗ «Городская больница» систематически организует и проводит конкурс профессионального мастерства среди, уже работающих медсестер в лечебно-профилактических учреждениях города. Здесь в качестве экспертов привлекаются преподаватели специальных дисциплин колледжа. А так же на базе колледжа функционирует отделение повышения квалификации (ОПК). Основная цель отделения – повышение качества постдипломной подготовки медицинских работников в условиях реформирования здравоохранения. ОПК сотрудничает с лечебными базами по организации и проведению выездных циклов. Обучение слушателей обеспечивают штатные преподаватели и врачи совместители, в основном высшей квалификационной категории. Учебно-методическая база отделения представлена доклиническими кабинетами колледжа и лечебно-профилактическими учреждениями города. Работа ОПК в рамках такого социального партнерства ведет к получению слушателями свидетельства о повышении квалификации и сертификата специалиста сроком на 5 лет.
В рамках национального проекта в сфере здравоохранения и реформирования сестринского дела в колледже проводится исследовательская работа. Студенты занимаются исследовательской деятельностью во время прохождения производственной практики на клинических базах области. Темы, формы, результаты исследований обсуждаются на студенческой научно-исследовательской конференции, ежегодно проходящей в рамках «Недели науки» с приглашением ведущих специалистов ЛПУ города.
Социальное партнерство проявляется и в оценке качества подготовки специалистов. Представители лечебно-профилактических учреждений города участвуют в работе Государственных аттестационных комиссий, подведении итогов производственной практики, что позволяет получить более глубокое представление о профессиональной подготовленности наших выпускников.
Социальным партнером колледжа является Самарский Государственный медицинский университет.
Кроме того, колледж тесно сотрудничает с городским отделом образования. На базе МОУ СОШ № 4 организован и функционирует медицинский класс для школьников города, желающих в дальнейшем связать свою жизнь с медициной. Обучение школьников азам медицинской профессии проводят преподаватели колледжа. По окончании такого мед. класса, абитуриенты, подавшие заявление для поступления в Кузнецкий медицинский колледж имеют преимущества. Колледж систематически проводит профориентационную работу в школах города, района и области, участвует в ярмарке рабочих мест, где выпускники и потребители специалистов могут решить проблему трудоустройства. Главные врачи ЛПУ г. Кузнецка и Пензенской области предлагают вакантные места выпускникам колледжа, знакомят с условиями трудоустройства, заключают договора. Итогом такого социального партнерства является стабильно высокий процент трудоустройства наших выпускников.

В условиях рыночной экономики только в тесном контакте с органами управления здравоохранения и ЛПУ (социальными партнерами) средние медицинские учебные заведения выполняют свое главное предназначение – профессиональную подготовку по медицинским специальностям, отвечающую требованиям современного рынка труда.

В наше время особую тревогу вызывает рост количества безнадзорных детей. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи. Безнадзорность детей является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль социального партнерства в работе образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

В наше время особую тревогу вызывает рост количества безнадзорных детей. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи. Безнадзорность детей является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации.

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствуют о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье, а также в плохой организации профилактической деятельности социальных учреждений и служб.

Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности несовершеннолетних.

Говоря о социальном партнерстве в сфере профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, мы имеем в виду тесное взаимодействие социального педагога, классного руководителя, инспектора ОДН, специалиста СПЦ по микрорайону, КДН и ЗП, РОВД. Каждый из перечисленных выше субъектов социального партнерства, выполняет определенные функции, осуществляя главную задачу - помощь семье и ребенку, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. И только работая вместе и организованно, эта помощь может своевременно и профессионально оказана. Остановимся подробнее на участи каждого субъекта в решении проблемных ситуаций. В первую очередь, необходимо подчеркнуть важную роль классного руководителя, потому что он выявляет семью, общаясь с ребенком ежедневно, он видит его проблемные стороны. Задача классного руководителя на этом этапе - попытаться разобраться в ситуации, и если в результате проделанной работы проблема остается нерешенной, необходимо обратиться к специалистам социально-психологической службы школы.

Большое значение имеет понимание каждым из субъектов взаимодействия своей роли и не перекладывание своих обязанностей на других. Некоторые классные руководители считают, что им не нужно проводит работу с «трудным» ребенком или социально-опасной семьей, потому что в школе для этого существует социальный педагог. Но это большое заблуждение. И каждый классный руководитель должен знать, что прежде чем обратиться к социальному педагогу, он должен проделать определенную работу самостоятельно (поговорить с ребенком, встретиться с родителями, посетить семью на дому и т.п.), т.е. прийти к социальному педагогу с определенным багажом проделанной работы. И только потом к решению проблему будут подключаться психологи, социальные педагоги. Задача специалистов ан данном этапе - определить, какую помощь можно оказать семье, ребенку (в зависимости от случая), каких специалистов привлечь дополнительно для решения проблемной ситуации.

Также необходимо отметить родителей, как одного из важных субъектов социального партнерства, которые играют большую роль в решении проблемных ситуаций. Проблема может решиться намного быстрее, если родители будут тесно и плодотворно сотрудничать со школой.Очень часто бывают случаи, когда родители не идут на контакт с о школой, и классный руководитель, социальный педагог или психолог остаются наедине с проблемой своих детей.

Для того чтобы четко определиться, с кем взаимодействовать в решении данной конкретной проблемы необходимо знать, куда и для решения какого вопроса необходимо обращаться:

прокуратура – нарушение прав и свобод несовершеннолетних;

КДН и ЗП – нарушение прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и т.д.

органы опеки и попечительства - выявление несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо нахождение детей в обстановке представляющей угрозу их жизни и здоровью;

органы социальной защиты – выявление несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью; семей, находящихся в социально опасном положении;

ОВД – выявление родителей и иных лиц, которые жестоко обращаются с несовершеннолетними, вовлекают их в совершение преступлений или антиобщественные действия;

органы здравоохранения –выявление детей, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных иди одурманивающих веществ;

органы управления образованием - выявление детей, нуждающихся в помощи вс вязи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других ОУ, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в ОУ;

органы по делам молодежи – оказание помощи в организации отдыха, досуга, занятости несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

Подводя итоги, можно сказать о том, что тесное взаимодействие и сотрудничество всех выше перечисленных организаций, учреждений, отдельных специалистов позволит нам выстроить систему по организации профилактической работы с несовершеннолетними.


Актуальность:

Сегодня особую тревогу вызывает здоровья детей так как каждый пятый ребёнок является больным. Здоровья подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Социальное партнерство ДОУ и семьи по проблеме укрепления и сохранения здоровья, физического здоровья детей »

Актуальность:

Сегодня особую тревогу вызывает здоровья детей так как каждый пятый ребёнок является больным. Здоровья подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

Социально партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья

рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе полученные фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья , развитие мотивационно – потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно – образовательного пространства «родители – дети – педагоги.

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

* Мотивационная готовность – когда родители, дети и педагоги осознано подходят к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

* Физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

* Педагогическая готовность – создание воспитательно – образовательного пространства «родители – дети – педагоги» на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

* Социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты переплетаются между собой и могут работать как одно целое.

Для создания социального партнерства необходимо

1 Создать положительное отношение педагогов и родителей друг к другу.

2 Организовать родителей активно участвовать в процессе физического воспитания в условиях детского сада.

3 Расширить кругозор родителей познаниями в области здоровья и физической культуры с помощью педагогов, и медицинского работника в детском саду.

4 Дать возможность родителям выбрать формы взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья.

5 Прибавления здоровосберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, видеоматериалов и т.д.)

6 Дать возможность родителям приобрести опыт, социальной активности, в реализации совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах.

В каждом дошкольном учреждении своя практика взаимодействия с родителями воспитанников.

Формы сотрудничества с родителями

Собрания Анкетирование

Совместные мероприятия

Беседы Консультации

Задачи работы по формированию здорового образа жизни

дошкольников:

* формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;

* воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться; есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;

* помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

* развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

* вырабатывать навыки правильной осанки;

* обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

* развивать художественный интерес.

Формы оздоровительной работы:

▪ Утренняя гимнастика ▪ Гимнастика для глаз

▪ Пальчиковая гимнастика ▪ Дыхательная гимнастика

▪ Бодрящая гимнастика ▪ Динамическая пауза

▪ Массаж и самомассаж ▪ Физическая культура

▪ Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки

▪ Двигательные оздоровительные физминутки

▪ Самостоятельная двигательная деятельность детей

▪ Подвижные и спортивные игры