Тематическое планирование по фгос в доу. Перспективное планирование по фгос. Тематическое планирование по фгос

Комплексно- тематическое планирование с учётом ФГОС ДО

П ЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - ОТРАЖАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. В ВЕДЕНИЕ Ф ЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВНОСИТ В ДЕЙСТВУЮЩУЮ СТРУКТУРУ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. О БЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. Е ДИНЫХ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ЭТОГО ДОКУМЕНТА НЕТ, ПОЭТОМУ ОН МОЖЕТ БЫТЬ СОСТАВЛЕН В ЛЮБОЙ УДОБНОЙ ДЛЯ ПЕДАГОГА ФОРМЕ.

Река Эмшер интерпретировалась в этом проекте как метафора регенерации окружающей среды, которая касается всей этой области Рур, которая претерпевает сильные изменения, которые привели территорию из производственной традиции, связанной с тяжелой промышленностью, чтобы стать регионом с новой продуктивностью неосязаемый тип, нацеленный на службы и культуру, настоящий символ изменения курса к искупленному качеству территориальной жизни.

В этом духе предлагается заново открыть реку Эмшер, отброшенную до сегодняшнего дня, чтобы оказаться в задней части города, который коснулся, чтобы дать ему вновь открытое достоинство и привести его в новый фронт, водный путь вернулся в сообщество, место интеграции между различными инфраструктурами и системой переподключения с окружающей территорией. В предложении указывается на важность создания «зеленой инфраструктуры» в качестве экспериментального приложения для всей долины Эмшер и поэтапного подхода, интегрированного с регенерацией реки Эмшер от ее источника до устья.

П ЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ТЕТРАДЬ А4) Список детей Режим пребывания детей Организация образовательной деятельности (сетка) Годовые задачи Культурно -досуговая деятельность (на год) Циклограмма работы воспитателя Комплексно-тематическое планирование (на год) Перспективное планирование проектной деятельности Работа по взаимодействию с семьей. Перспективное планирование на год Поддержка индивидуальности ребенка

Он создал такую ​​сильную команду внедрения опытных консультантов и программистов. По предложению проекта он уделил большое внимание приятной передаче ноу-хау и провел тщательный анализ процессоров и требований и подробно рассказал о вариантах и ​​вариантах решения.




Частью теста была также реализация обширных весовых испытаний - практически всей полной инфраструктуры. Всего через несколько минут после старта, есть успешная веха в реализации основных целей реализации. Мы смогли оптимизировать некоторые процессы на практике в тестовом прогоне. Реальная и всесторонняя оценка системы, включая преимущества для управления компанией, мы сможем оценить объективно на ранней стадии обычной операции.

ФГОС ДО РЕКОМЕНДУЕТ ПЛАНИРОВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ, ОХВАТЫВАЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие; Познавательно развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое; Физическое развитие.

Тема месяца (Мини-проекта) « » Тема недели: « » Задачи: Дата Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие I половина дня - Прием детей - Игры - Утренняя гимнаст - КГН - Труд - Завтрак - Прогулка - Обед Формы организации совместной деятельности Самостоятельная деятельность Непосредственно Образовательная Деятельность Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы II половина дня - КГН - Игры - Самост. девять - Полдник - Прогулка Формы организации совместной деятельности Самостоятельная деятельность

Объясняя, что бизнес предназначен для удовлетворения интересов не только его акционеров, но и других групп интересов, таких как сотрудники, поставщики, дистрибьюторы, клиенты и другие. Однако часто бывает так, что интересы этих групп противоречат друг другу, и удовлетворение требований одной группы может привести к ущербу другой группе. Восклицание становится важным компромиссом и общим консенсусом в отношении бизнес-целей и опасностей.

Как достичь деловой атмосферы

Вымогательство также важно для эффективного распределения ресурсов и возможностей, особенно в долгосрочной перспективе, хотя некоторые современные специальные решения с кратковременной точки зрения выглядят как раз.

Формирование стратегии с точки зрения предприятия

Разъяснение и передача видения и стратегии на конкретные цели, видение руководства и сотрудников компании в области видения, цели и шаги для достижения целей, реализация стратегии в целом, сложная система мониторинга деятельности компании, планирование и постановка целей, гармонизация стратегических инициатив, связь и взаимосвязь стратегические планы и экраны, обеспечивающие анализ бизнес-аналитики и бизнес-видения и стратегии, корректировки бизнес-стратегии на основе эффективности и эффективности затрат ключевых процессов и принципа обратных связей, улучшения обратной связи и процесса обучения. Итак, давайте сделаем одно из них более приблизительным и объясним.

К ОНКРЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ. *Социально-коммуникативное развитие: В разделе «Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности » можно указать темы бесед (по праздничным датам, временам года и т.д.), темы для проигрывания ситуаций, названия игр (сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных и др.) художественную литературу и другой материал, использующийся при организации совместной деятельности педагога с детьми. В разделе « Планирование непосредственно образовательной деятельности » планируется деятельность по освоению правил речевого этикета и норм поведения принятых в обществе; по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; по формированию основ безопасности в быту, социуме, природе. В разделе «Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы» указываются вносимые игры, книги, карты, схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной и совместной деятельности детей.

Большинство предприятий, особенно в машиностроении, уже столкнулись с этой проблемой, но уровень осведомленности, что скрывает эта концепция и что мы можем ожидать от реализации такого решения, сильно отличается. В основном это касается управления данными, информации и процессоров в области производства. Это отчет о данных, возникающих при совершении покупки, с момента его запуска до момента представления информации в системы планирования производства. Основная цель этого решения - поддерживать и ускорять инновации и модификацию продукта, записывать и сохранять ноу-хау в ходе разработки продукта, полностью описывать и настраивать продукт через структуры пакетов, обмениваться данными по цепочке поставок и, в частности, совершенствовать управление и контроль управления изменениями.

*Познавательное развитие: В разделе «Формы организации деятельности» можно указать темы наблюдений в природе, темы экскурсий, темы для познавательно- исследовательской деятельности, названия дидактических игр, тематику игровых упражнений, художественную и научную литературу и др.. В разделе «НОД» планируется познавательно-исследовательская деятельность; деятельность по формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов. В разделе «Организация развивающей среды» указываются вносимые атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной и совместной деятельности детей.

Во-первых, это идентификация спроса и оценка реализации на основе опыта и информации из предыдущих заказов, которые можно легко найти с помощью системы классификации продуктов. Создание расчетов и последующих рекламных акций, которое обычно возникает на основе более подробного объяснения, является очень быстрой и точной причиной для заинтересованных работников доступа к центральному источнику информации. После заключения контракта руководитель проекта будет отвечать за планирование и выполнение заказа.

Посредством своих пользователей он работает только с данными и информацией, которые конфискованы с определенным запретом. Большим преимуществом является возможность повторного использования библиотек стандартных корпоративных событий и конструкций, а также максимальное использование уже реализованных конструкций при новых покупках. Он также очень автоматизирован для создания чертежной документации. Механизм жизненного цикла гарантирует работу только с действительной документацией и ее выпуском в отделы производства и закупок.

*Речевое развитие: В разделе «Формы организации деятельности» можно указать темы бесед для развития связной речи, игры (драматизации, имитации, театрализации), картины, иллюстрации, художественная литература, темы для книгоиздательства, театрализация, кружковая деятельность, досуги, праздники. В разделе «НОД» планируется работа по обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; по формированию звуковой аналитико- синтаксической активности как предпосылки обучения грамоте через чтение художественной литературы, беседы, рассказы взрослого, составление рассказов, пересказ, заучивание стихов и др. В разделе «Организация развивающей среды» указываются вносимые атрибуты для игр, для проведения артикуляционной гимнастики, художественная литература, картины, иллюстрации, разнообразные игры, схемы и другой дидактический материал.



В области производственного производства используется интеграция с информационной системой производства или с технологической технологией. Интеграция позволяет синхронизировать счета и материалы между двумя системами и гарантирует распространение управления сдвигом.

Эта методология точно определяет отдельные этапы реализации, их результаты, определяет структуру и обязанности поставщика команды внедрения и устанавливает меры по сокращению или устранению рисков, связанных с системой внедрения. Очень важно четкое описание области и формы последовательного решения, которое служит критерием принятия для доставки системы к рутинным операциям.

*Художественно-эстетическое развитие: В разделе «Формы организации деятельности» можно указать темы для продуктивной деятельности, игры, картины, иллюстрации, художественная литература, развлечения, досуги, праздники. В разделе «НОД» планируется деятельность по формированию элементарных представлений о видах искусства (виды и жанры); деятельность по овладению навыков по изобразительной, конструктивно-модельной деятельности и др. В разделе «Организация развивающей среды» указываются вносимые материалы и инструменты для творчества (краски, бумага - разного цвета, формата, фактуры, природный и бросовый материал, кисти), художественная литература, картины, иллюстрации, схемы, игры для самостоятельной и совместной деятельности, конструкторы.



Это отнимает непроизводительные времена, связанные с поиском и редактированием данных в инженерном сегменте, и позволяет выполнять параллельную работу строительной команды в том же порядке. Это предотвращает дублирование сбора данных и ручную информацию между системами. Он поддерживает стандарты качества и повышает общее качество хранимой информации. Он ограничивает количество печатной документации и расходы, связанные с ее администрированием и распространением. Однако наибольшие выгоды можно ожидать в области управления изменениями.

*Физическое развитие: В разделе «Формы организации деятельности» можно указать темы бесед по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, для формирования полезных привычек и др.), темы бесед по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта; подвижные игры, игры-соревнования, игровые упражнения, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, закаливание, досуги, спортивные праздники. В разделе «НОД» планируется работа по формированию двигательной активности детей дошкольного возраста направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, на развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, на выполнение основных движений, на формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; на овладение подвижными играми; на становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; на овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни и др. В разделе «Организация развивающей среды» указывается вносимое физкультурное оборудование.

Это, в частности, процесс определения желаемых изменений и, на основе его оценки, надлежащей реализации изменения со всеми последствиями для соответствующей информации и процессов. В основном речь идет о своевременном изгибе этих процессоров. Обратимость инвестиций является ясным объяснением того факта, что действительные данные передаются производству или поставщикам и что производство блокируется недействительными данными.

Эта станкостроительная компания производит свою продукцию главным образом из стали и поставляет ее главным образом в автомобильную промышленность. Только экспедиция охватила процесс решения. Им было известно, что если у них будет новый проект, объем данных будет увеличиваться. Преимущество заключалось в том, что Аспрова - японская система. Проект был основан на том, что экраны генерируются автоматически на основе линейного импульса. Последовательности сканирования после проверки на выходе оператор замечает, является ли это хорошей или плохой вещью.

РАССМОТРИМ КОНКРЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЛАСТЯМ, ВЗЯВ ПО ОДНОЙ ЗАДАЧЕ В КАЖДОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. Тема месяца (Мини-проекта) «Золотая осень» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса) Сроки: 1-4 неделя октября Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Существует также отчет об аферах.


В будущем он планирует расширить систему даже по долгосрочным планам. С точки зрения краткосрочного плана он создает план для подслащивающей мастерской и в четверг для мельницы. В четверг днем ​​планы готовы и требования к покупке установлены. Понедельник и вторник используются для других видов деятельности, таких как планирование, и они вступают в производство и контролируют, придерживаются ли они производственных планов. Он также анализирует прогнозы от клиентов.

Тема месяца (Мини-проекта) «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ » Тема недели: «ОСЕННИЕ ХЛОПОТЫ» «ЗДОРОВЬЕ НА ГРЯДКЕ» Задачи: Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных овощах. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); Дата Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Формы организации совместной деятельности Самостоятельная деятельность Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни С. Маршак «Синьор Помидор». С-р/и «Овощной базар» Д/и «Что лишнее?» «Назови одним словом» «Что растёт на вашей грядке?» Деятельность в центрах развития, игровая деятельность. Беседы о труде людей работающих в огороде Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей, Наблюдение «Что нам осень подарила?» Деятельность в центрах развития, игровая деятельность. Д/и «Договори фразу», «Выбери нужный овощ», Дж. Родари «Чиполлино» Артикул.гимнастика « Грибок» Деятельность в центрах развития, игровая деятельность. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий. Беседа « Что нам осень подарила», Деятельность в центрах развития, игровая деятельность. Физ. минутки и динамические паузы П./и «Съедобное - несъедобное». Пальчиковая гимнастика «Огород». «Хозяйка с базара однажды пришла». Деятельность в центрах развития, игровая и двигательная деятельность.

С менеджерами по производству ежедневно проводится регулярное собрание, в котором принимают участие менеджеры по качеству и инженеры по производству, которые предоставляют информацию о планировании новых проектов, которые они хотят внедрить на своих оригинальных машинах, или отвечают конкретным требованиям клиентов.

Аспрова открыла нам глаза и благодаря нам открыла серию ошибок в исходной системе, которую мы имели в течение 10 лет. У нас не было, например, фактической информации о трассировке линии, номерах операторов, методах и производственных процедурах. В этой критической области производства человеческий фактор был полностью устранен.

Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие НОДОзнакомление с природой О.А. Соломенникова стр.14 2 «Витаминная корзина» Рисование «Овощи в корзине» Комарова Т.С. стр. 16 4

Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы Приготовить для просмотра с детьми мультфильма по сказке «Чипполино». Оснастить книжный уголок дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями про овощи. Внесение дидактической игры «Что растёт на вашей грядке?» внесение бумаги для рисования; иллюстрации с изображением разных видов овощей; схемы последовательного рисования овощей. внесение настольного театра для сказки «Репка»

Визуализация входного материала и планирование непосредственно на машинах в производстве

Расширение функциональности подразумевало визуализацию входного материала для покрытия производства, планирование непосредственно на машинах в производстве и, в конечном счете, развязывание или прекращение производства. Прежде всего, логистика имеет информацию о том, какая часть плана уже произведена и когда производство изменится. Это устраняет потенциальный простоя из-за отсутствия материала и входных компонентов.

Материал сначала использовали в течение 2 дней, теперь он предназначен для мельницы в течение 6 часов. Еженедельный план закупок для поставщиков-поставщиков для сокращения их обработки трудового заказа. Планы по Хейджунке. Запасы хранятся на заданном уровне.

  • Подробный обзор состояния материала и готового продукта.
  • Обеспечение 100% -ной прослеживаемости. 50% скидка.
  • Сокращение числа планировщиков с четырех до двух.
  • Стабилизация производства, качество и качество.
Это была отличная возможность интегрировать окружающую среду, обменяться опытом и взаимными вдохновениями.

Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Формы организации совместной деятельности Самостоятельная деятельность Беседа «Витамины и полезные овощи» Д/и «Чудесный мешочек», « Где растет», «Узнай овощ». Строительно - конструктивные «Выложи огород», Настольно печатные игры: «Сложи овощи», « Что лишнее», Мозаика, пазлы, вкладыши на тему овощи. Д/и «Вершки- корешки» Носов Н. Огурцы. Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь. Отгадывание загадок об овощах Сапгир Г. Загадки с грядки Деятельность в центе изо, книжки- раскраски, трафареты, шаблоны овощей. Театральная деятельность Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игра/хоровод «Кабачок» П/и «Баба сеяла горох»

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ж ЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к. (сл 2) Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно - тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.

Т. о. Задачами календарно-тематического планирования являются: (сл 3)
- определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
- определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

№ п\п

Наименование разделов и тем

Коли-чество часов

Вид занятия

Вид

контроля

Дата проведения занятий

Плани-руемая

Факти-ческая

  • наименование разделов и тем;
  • количество часов;
  • вид занятия;
  • виды контроля или самостоятельной работы;
  • дата проведения занятия (планируемая дата проведения занятия заполняется в начале каждой четверти в соответствии с расписанием; фактическая дата проведения проставляется по факту проведённых занятий еженедельно)

По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».

В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:
- используемая дополнительная литература;
- содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся;
- запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;
- используемые нетрадиционные формы уроков;
- необходимое оборудование на уроке и др.

В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы, учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела.

Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке). Предлагаю Вам рассмотреть варианты КТП, по которому работали учителя до внедрения ФГОС и затем в сравнении сделать вывод о том, какие коррективы необходимо внести в составление КТП по ФГОС.

Пример КТП по физике для 7 класса(2011-2012 уч.г.)

Название темы

(тема урока)

Количество часов

п/п

урока

Дата проведения занятия

Тип урока

Вид самостоятельной работы

Домашнее задание

По плану

Факти-чески

ТЕМА 1: Введение

Тема урока

Тема урока

Тема урока

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

3.09.12

3.09.12

вводный

П. 1-3

Физические величины. Погрешность измерений.

4.09

4.09

комб.

работа с приборами

П. 4-5 упр.1

Физика и техника.

10.09

10.09

комб.

П.6

Определение цены деления измерительного прибора.

11.09

11.09

Л.Р. № 1

Л.Р. № 1

П. 1-5 повт. Зад.1

Пример планирования по иностранному языку(2011-2012 уч.г.).

№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контроль навыков чтения

Контроль навыков говорения

Контроль навыков восприятия на слух

Контроль навыков письма

Дата проведения занятий

Планируемая

Фактическая

I четверть

Цикл 1.

1.1.

Мои планы на этот учебный год.

02.09.14

1.2.

Различные стратегии чтения.

03.09.14

1.3.

Новости из школы Святого Давида.

05.09.14

Т. е. мы видим, что КТП по обоим предметам составлено согласно содержанию. Есть небольшие расхождения, связанные со спецификой каждого предмета. В основном это касается видов контроля. Так, для иностранного языка характерно наличие контроля по 4 видам деятельности(письмо, говорение, аудирование, чтение),

По русскому языку - контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;
- по литературе - контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты;
- по математике - контрольные и самостоятельные работы, тесты;
- по физике, химии, биологии - контрольные и лабораторные работы, тесты;
- по географии - контрольные и практические работы;
- по истории и обществознанию - контрольные срезы знаний, тесты;
- по черчению - контрольные и графические работы;
- по ОБЖ - контрольные и практические работы, тесты;
- по музыке, изобразительному искусству - практические работы и контрольные срезы знаний;
- по физической культуре - нормативы физической подготовленности учащихся;
- по информатике - контрольные срезы знаний, тесты.

В принципе, с таким КТП все работали, все с ним знакомы и особых затруднений оно ни у кого не вызывало. Чем же отличается КТП по ФГОС? Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о рабочей учебной программе по предметам, курсам, дисциплинам (модулям), педагога, реализующего ФГОС МОУ «Средняя школа №25» г.о.Саранск Республики Мордовия от 29.08. 2014 года, КТП должно включать в себя:

Номер раздела; номер урока;

Перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

Темы отдельных уроков;

Календарные сроки по плану;

Фактические сроки с описанием причин корректировки дат;

Тип и вид урока; (См. Приложение №7)

Виды деятельности с учетом ФГОС (в т.ч. проектная);

Формы контроля;

Дополнительные разделы по усмотрению учителя. Вот так выглядит шапка таблицы планирования, общая для всех предметов. Если сравнивать 2 образца, 2 таблицы, ту, по которой мы составляли планирование до ФГОС, и планирование по ФГОС, мы конечно же заметим, что второе планирование имеет более сложную структуру, в ней больше колонок таблицы. Прежним остается наличие заголовков: раздел, тема, количество часов, дата по плану и фактическая, домашнее задание, формы/вид контроля. Новое, то, чем мы дополняем планирование старого образца: планируемые результаты(УУД), виды деятельности с учетом ФГОС.

Хотелось бы кратко напомнить виды УУД. Они разнятся, в зависимости от образовательной ступени. Разные требования предъявляются к ученикам младших, средних и старших классов. При этом существует четыре базовых группы универсальных учебных действий:

  1. Личностные. Помогает учащемуся познать себя и разобраться в своей собственной личности. Способствует формированию нравственной и этической оценке.
  2. Познавательные. Сводятся к возможности воспринимать информацию, обрабатывать ее и на основе полученных данных делать новый вывод.
  3. Коммуникативные. Под этим умным словом кроется способность учащегося взаимодействовать с другими людьми, учителями и одноклассниками. Школа это один из важнейших этапов социального развития человека, проблемы в этом периоде могут преследовать долгие годы, уже по завершению обучения.
  4. Регулятивные. Способность составлять план и изменять его, под воздействием новых факторов. Еще один полезный навык, который можно приобрести, учась в школе.

Теперь что касается видов деятельности. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современных средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа.

Календарно-тематическое планирование.

Таблица календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на … класс

№ раздела / № урока

Раздел

Тема урока

Тип урока / вид урока

Дата

урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Форма контроля

Домашнее задание

Предметные УУД

(знать, уметь, владеть)

Метапредметные и личностные УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

План.

Факт.

Давайте теперь рассмотрим несколько примеров планирования по ФГОС.

Календарно – тематическое планирование по химии в 8 классе

п/п

Дата/Факт

Тема

Цели и задачи

Урока

УУД

Оборудование, эксперимент

Дом.

задание

Применение ИКТ

  • Введение (6 ч.)

Цель и задачи: Формирование у учащихся знаний и умений в предмете химия в рамках вводного курса:

  • понятийный аппарат
  • представление о химических реакциях
  • представление о ПСХЭ Д.И.Менделеева
  • научить расчитывать молекулярную массу и массовую долю вещества
  • познакомить учащихся с лабораторным оборудованием
  • познакомить учащихся с правилами ТБ

03.09

Предмет химии. Вещества.

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления:

а) о веществе, а также о простых и сложных веществах;

б) о химическом элементе и о трех формах его существования;

в) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Мотивация на учения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

1. Планирование практической работе по предмету

2.Разрешение конфликта

3.Управление поведением партнера

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Формирование познавательной цели

  • Символы химических элементов
  • Химические формулы
  • Термины
  • Анализ и синтез

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1.Целеполагание и планирование

Хим.опыты «Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду» и «Превращение «воды» в «кровь»

Хлорид кальция (р-р)

Карбонат натрия (р-р)

Соляная к-та

Вода

Уксусная к-та

Фенолфталеин

Введение

Упр. 6,8,9

05.09

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии.

1.Начать формирование понятий о химических явлениях, их отличий от физических явлений.

2.Дать начальные представления о химической реакции.

3.Раскрыть роль химии в жизни человека. Кратко представить историю развития науки химии.

§ 2, 3 - пересказ

10.09

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.

1.Ввести понятие о знаках хим.элементов.

2.Ознакомить уч-ся со структурой Периодической таблицы.

Таблица Д.И.Менделеева,

§ 4. Выучить знаки хим.эл. (табл.1)

12.09

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы.

1.Дать первые представления о хим. формулах, научить школьников читать их.

2.Сформировать понятие о коэффициентах и индексах. Дать понятия об относительной атомной и молекулярной массах.

3.Научить ребят рассчитывать относительную молекулярную массу.

Таблица Д.И.Менделеева,

§ 5. Упр.1,2

17.09

Массовая доля элемента в соединении.

Научить уч-ся вычислять массовую доли элемента в химическом соединении

Таблица Д.И.Менделеева,

§ 5.

Упр. 6,7

19.09

Практ. работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

«Правила Т.Б»

1.Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним.

2.Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии

Лабораторная посуда, лабораторное оборудование

Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе

Дата урока

(план)

Дата

(факт)

Цель урока

Д/з

Тема урока

Вид контроля

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

5.09

Тема 1. Земля и ее изображение (5 часов).

От плоской Земли к земному шару.

Предметные: определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Личностные: осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

10.09

Форма, размеры и движения Земли.

Предметные: давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации.

Личностные: понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.

Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе

Темы урока.

Кол-во часов

Основные элементы

Характеристика основных видов деятельности учащихся.

Формы и виды контроля.

Домашнее

задание.

Дата по плану

Фактическая

Введение.

Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.

ПУУД: составить план текста.
РУУД: выяснить, что нового узнали об археологических источниках.
ЛУУД: какое значение имеет для меня история
КУУД: обсудить, какое значение имеют раскопки для изучения жизни людей.

Составление плана текста.

Рисунки, презентации.

Учебно-тематическое планирование по математике в 5 классе (ФГОС ООО)

№ п/п

№ п/т

Дата

Тема урока

Основное содержание по темам урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Форма

организации

образовательного

процесса

КОЦ

Деятельность обучающихся

Предметные

Личностные

Метапредметные

Повторение (3ч)

Повторение. Урок- путешествие к острову «Натуральных чисел».

Натуральный ряд чисел и его свойства. Изображение натуральных чисел точками и числовой прямой.

Читают и записывают многозначные числа

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Практикум

По решению

Наиболее

типичных

задач из

курса 1Vкласса

Работа по индивидуал. Картам

Решение задач.

Арифметические действия с натуральными числами.

Математическая эстафета

Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Моделирование условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Работа у доски

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Теория литературы

Лексич.

работа

Предметные результаты.

Основные виды деятельности учащихся

Метапредметные и личностные результаты.

Универсальные учебные действия

Задание

к уроку

Дата

по плану

Дата фактич.

Загадки.

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Загадки,

антитеза, антонимы, иносказа

ние.

Различать виды устного народного творчества. Различать виды загадок, определять жанр.

Создавать загадку.

Определять тему своего рассказа.

Познавательные:

Строить логические цепи рассуждений. Выбирать основания и критерии для классификации объектов.

Регулятивные:

Сопоставлять способ и результат своих действий с заданным эталоном

Коммуникативные:

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, владеть монологической и диалогической речью.

Личностные:

Потребность в самовыражении через слово. Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Составление словарной статьи.

Инд.задание: подготовить сообщения «Загадка в русских сказках», «Что представляет собой загадка в наше время?» Выразитель

ное чтение загадок Г.Остера.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку во 2 классе

№ раздела / № урока

Раздел

Тема урока

Тип урока / вид урока

Дата

урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Домашнее задание

Планируемая/фактическая

Предметные УУД

(знать, уметь, владеть)- Пр.

Метапредметные и личностные УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)- Л., Р., П., К.

Вводный курс. Часть I

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь

Вводный

02.09

Л. Иметь информацию о стране изучаемого языка

Германии.

П. Иметь представление об учебном комплекте

«Немецкий язык. Первые шаги».

К. Воспринимать на слух имена главных персонажей

учебника, выражения классного обихода и речевые

клише (приветствие, прощание)

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при

выполнении учебных задач.

Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка - Германии.

Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги».

Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: - подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; - подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года.

Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

Раскрасить картинки в рабочей тетради 1.

Форма календарно - тематического плана утверждается на уровне образовательного учреждения. Приведенные в таблицах организационные формы обучения и контроля носят примерный характер. Они определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно - научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Так, при изучении гуманитарных дисциплин, особенно в старших классах, можно планировать семинары. Кроме того, могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.