Какая наука изучает биологическую систему. Биологические науки. Характеристика и классификация бактерий. Особенности организации прокариотических организмов. Практическое значение бактерий

Биология — наука о жизни



Биология — наука о жизни, включающая все знания о природе, структуре, функциях и поведении живых существ. Биология имеет дело не только с великим множеством форм различных организмов, но также с их эволюцией, развитием и с теми отношениями, которые складываются между ними и окружающей средой.

Экология - это отрасль биологии, которая отвечает за изучение отношений, которые живые существа планеты с их естественной средой обитания. Таким образом, можно изучить все, что влияет на адаптацию живых существ к их различным местам обитания, таким как климат или геология.

Наконец, мы также находим микробиологию, науку или отрасль биологии, которая фокусируется на изучении микроорганизмов, которые являются наименьшими живыми существами. Эти организмы совершенно невидимы в глазах человека, поэтому их можно увидеть только с помощью микроскопа.



Основными структурными элементами, из которых состоят тела живых существ, являются клетки. Их строение, состав и функции изучает цитология. Другая биологическая наука, гистология, имеет дело со свойствами и структурой тканей, т.е. групп однотипных клеток, выполняющих в организме сходную функцию. Механизмы, посредством которых признаки, свойственные особям одного поколения, передаются следующим поколениям, исследует генетика. Классификацией животных и растений и установлением их родственных связей занимается таксономия, а изучением ископаемых остатков живых существ — палеонтология. Взаимоотношения организмов с окружающей средой составляют предмет экологии. Новейшие физические и химические методы исследования позволяют количественно изучать молекулярные структуры и явления, лежащие в основе всех биологических процессов. Данное направление, затрагивающее сразу несколько биологических дисциплин, называют молекулярной биологией.

Если вы хотите прочитать больше статей, подобных этому, мы рекомендуем вам ввести нашу категорию. Молекулярная биология - это научная дисциплина, в которой объектом изучения являются процессы, которые развиваются у живых существ на молекулярном уровне. В рамках проекта генома человека можно найти следующее определение молекулярной биологии: Молекулярная биология состоит из изучения структуры, функции и состава биологически важных молекул.

Молекулярная биология связана с другими областями биологии и химии, в частности с генетикой и биохимией. Изучая биологическое поведение молекул, составляющих живые клетки, молекулярная биология придерживается других наук, которые решают подобные проблемы. Так, например, вместе с генетикой он связан со структурой и функционированием генов и регуляцией внутриклеточного синтеза ферментов и других белков. С цитологией он рассматривает структуру субклеточных корпускул и их функции внутри клетки. С помощью биохимии он изучает состав и кинетику ферментов, интересующихся типами ферментативного катализа, активаций, ингибирования и т.д. однако, несмотря на все это, молекулярная биология отличается от всех наук, перечисленных как в конкретных целях, которые она имеет, так и в методах, используемых для их достижения.



Биологические концепции

Вплоть до начала 20 в. биологи были убеждены в том, что все живое принципиально отличается от неживого и в этом отличии есть какая-то тайна. В настоящее время благодаря значительно возросшему объему знаний в области химии и физики живой материи стало ясно, что жизнь может быть объяснена в обычных понятиях химии и физики. Ниже кратко излагаются основные концепции современной биологии, касающиеся самого феномена жизни.

Таким образом, молекулярная биология стремится сосредоточиться на биологическом поведении макромолекул внутри клетки и объяснить биологические функции живого существа на молекулярном уровне. И клетки также могут быть извлечены и внедрены митохондрии в одну из цитоплазмов, что дает большую подвижность клетке.

Поддерживать исследования и применение научных знаний в медицине, сельском хозяйстве, животноводстве и окружающей среде, а также поддерживать технологические исследования в области разработки новых продуктов и процессов. Профессионал, который имеет всестороннюю подготовку в области биологии и управления научным методом для исследования и применения этих научных знаний.

Биогенез. Все живые организмы происходят только от других живых организмов, и из этого правила нет исключений. Не совсем ясно, можно ли считать живыми субмикроскопические фильтрующиеся вирусы, но нет сомнений в том, что появление их в большом количестве в среде возможно только за счет размножения тех вирусов, которые уже попали туда раньше. Из невирусного вещества вирусы не возникают.

Эволюционное происхождение вирусов

Их знания в целом ориентированы на принципы и законы, регулирующие функционирование живых существ, их биологическую организацию и их разнообразие. Анализ и интерпретация экспериментальных результатов. Совершенствовать и развивать концепции, теории и методы.

Конкретные задачи или действия, выполняемые в профессии. Он проводит полевые и лабораторные эксперименты по всем жизненным формам, идентифицирует и классифицирует образцы органических существ и изучает их происхождение, развитие, химическое и физическое строение, структуру, состав и жизненные и репродуктивные процессы.

Клеточная теория. Одно из наиболее фундаментальных обобщений современной биологии — это клеточная теория, согласно которой все живые существа, включая растения и животных, состоят из клеток и продуктов выделения клеток, а новые клетки образуются путем деления существующих. Все клетки демонстрируют также сходство в основных компонентах химического состава и в основных метаболических реакциях, а активность всего организма представляет собой сумму индивидуальных активностей составляющих этот организм клеток и результатов их взаимодействия.

Проводит соответствующие эксперименты по структуре, развитию и характеристикам микробов, таких как бактерии и вирусы. Он изучает и проводит соответствующие эксперименты по факторам, которые определяют происхождение, развитие и передачу наследственных характеристик у людей, животных или растений.

Он изучает взаимосвязь между жизнью животных и растений и соответствующими экологическими факторами. Изучите все формы растительной жизни и разработайте практическое применение этих знаний для сельского хозяйства, лесного хозяйства и медицины. Он изучает все формы животной жизни и идеи, практическое применение этих знаний в животноводстве и медицине.



Генетические механизмы и эволюция.

Генетическая теория гласит, что признаки особей каждого поколения передаются следующему поколению через единицы наследственности, называемые генами. Крупные сложные молекулы ДНК состоят из четырех типов субъединиц, называемых нуклеотидами, и имеют структуру двойной спирали. Информация, содержащаяся в каждом гене, закодирована особым порядком расположения этих субъединиц. Поскольку каждый ген состоит примерно из 10 000 нуклеотидов, выстроенных в определенной последовательности, существует великое множество комбинаций нуклеотидов, а соответственно и множество различных последовательностей, являющихся единицами генетической информации.

Распад науки на отдельные отрасли

 Консультант по возобновляемым и невозобновляемым живым ресурсам, таким как. Он участвует в оценке, сохранении, улучшении, биологическом контроле и рациональном использовании возобновляемых природных ресурсов. Он экспериментирует в селективной селекции и адаптации генетических полей животных, растений и микробных образцов.

Консультирует и вносит вклад в разработку стратегий и адекватных программ сохранения и использования возобновляемых природных ресурсов. Он делает замену флоры и фауны географической зоны, ищет экологический баланс и устанавливает нормы защиты автохтонных видов.

Определение последовательности нуклеотидов, образующих определенный ген, стало теперь не только возможным, но даже довольно обычным делом. Более того, ген можно синтезировать, а затем клонировать, получив таким образом миллионы копий. Если какое-то заболевание человека вызвано мутацией гена, который в результате не функционирует надлежащим образом, в клетку может быть введен нормальный синтезированный ген, и он будет выполнять необходимую функцию. Эта процедура называется генной терапией.

 Организует лаборатории и проводит экспериментальную работу.  Участвует в многопрофильных проектах, предоставляющих профессиональные консультации специалистам из смежных дисциплин.  Выполняет исследования, улучшает или разрабатывает концепции, теории и методы в своих соответствующих областях знаний.

Изменение окружающей среды

 Подготавливает документы и доклады академического или научного характера. Академическая деятельность в университетах и ​​высших учебных заведениях. Научно-исследовательские лаборатории государственных и частных организаций. Центры исследований и общественные организмы загрязнения окружающей среды.

Грандиозный проект "Геном человека" призван выяснить нуклеотидные последовательности, образующие все гены человеческого генома. Одно из важнейших обобщений современной биологии, формулируемое иногда как правило "один ген — один фермент — одна метаболическая реакция", было выдвинуто в 1941 американскими генетиками Дж.Бидлом и Э.Тейтемом. Согласно этой гипотезе, любая биохимическая реакция — как в развивающемся, так и в зрелом организме — контролируется определенным ферментом, а фермент этот в свою очередь контролируется одним геном. Информация, заложенная в каждом гене, передается от одного поколения другому специальным генетическим кодом, который определяется линейной последовательностью нуклеотидов. При образовании новых клеток каждый ген реплицируется, и в процессе деления каждая из дочерних клеток получает точную копию всего кода. В каждом поколении клеток происходит транскрипция генетического кода, что позволяет использовать наследственную информацию для регуляции синтеза специфических ферментов и других белков, существующих в клетках.

Свободное осуществление профессии в контексте оценки воздействия фауны и микрофлоры, которые являются показателями качества окружающей среды. Осуществление технического управления ботаническими или зоологическими садами, национальными и провинциальными парками и заповедниками, музеями естественных наук, животноводством и флорой, экологией и рыболовством, а также национальными природоохранными организациями.

После окончания университета вы можете получить звание профессора биологии и естественных наук. Приблизительная продолжительность обучения. Основные темы, охватываемые учебным планом. Основные предметы обучения. Математика Общая химическая физика Введение в естественные науки.

В 1953 американский биолог Дж. Уотсон и британский биохимик Ф.Крик сформулировали теорию, объясняющую, каким образом структура молекулы ДНК обеспечивает основные свойства генов — способность к репликации, к передаче информации и мутированию. На основании этой теории оказалось возможным сделать определенные предсказания о генетической регуляции синтеза белка и подтвердить их экспериментально.

Дополнительные курсы. История и философия науки. Призыв, Навыки и интересы, требуемые в посланнике этой расы. Наклон и мотивация для понимания и изучения биологического природного мира. Любопытство для структур живых организмов. Любопытство и восприятие биологических причин, эффектов и поведения в мире природы. Влияние и взаимозависимость между людьми, животными и растениями. Заинтересованы в классификации видов. Интересы для лабораторных исследований.

Способность понимать научно-биологическую и органическую химию. Способность воспринимать и придать смысл наблюдаемому. Емкость для синтеза Концентрация. Расширять границы знаний. Идите в поисках раскрытия тайны Природы и биологической материи. Или любая конкретная мечта или страсть, которые вы чувствуете или ориентируетесь в этом направлении.

Развитие с середины 1970-х годов генной инженерии, т.е. технологии получения рекомбинантных ДНК, значительно изменило характер исследований, проводимых в области генетики, биологии развития и эволюции. Разработка методов клонирования ДНК и проведения полимеразной цепной реакции позволяют получать в достаточном количестве необходимый генетический материал, включая рекомбинантные (гибридные) ДНК. Эти методы используются для выяснения тонкой структуры генетического аппарата и отношений между генами и их специфическими продуктами — полипептидами. Вводя в клетки рекомбинантную ДНК, удалось получить штаммы бактерий, способные синтезировать важные для медицины белки, например человеческий инсулин, гормон роста человека и многие другие соединения.

Адаптация к совместной работе. Предоставление как полевых работ, так и лабораторных условий. Связанная и смежная карьера. Морская биология, Экология, Биохимия, Ветеринария. Знаете ли вы разницу между точными, человеческими и биологическими науками? Точные науки - это те, которые охватывают ряд различных областей знаний, включая математику, вычисления, статистику, физику, химию, инженерию, аэронавтику, а также части биологии, психологии и экономики. Как правило, эти науки тесно связаны с расчетами и числами, которые присутствуют практически во всех этих областях деятельности.

Значительный прогресс был достигнут в области изучения генетики человека. В частности, проведены исследования таких наследственных болезней, как серповидноклеточная анемия и муковисцидоз. Изучение раковых клеток привело к открытию онкогенов, превращающих нормальные клетки в злокачественные. Исследования, проводимые на вирусах, бактериях, дрожжах, плодовых мушках и мышах, позволили получить обширную информацию, касающуюся молекулярных механизмов наследственности. Теперь гены одних организмов могут быть перенесены в клетки других высокоразвитых организмов, например мышей, которые после такой процедуры называются трансгенными. Чтобы осуществить операцию по внедрению чужеродных генов в генетический аппарат млекопитающих, разработан целый ряд специальных методов. Одно из наиболее удивительных открытий в генетике — это обнаружение двух типов входящих в состав генов полинуклеотидов: интронов и экзонов. Генетическая информация кодируется и передается только экзонами, функции же интронов до конца не выяснены.

Если вы выбираете какой-то курс в точности, важно любить или иметь близость к этим предметам. Приготовьтесь к колледжу с цифрами, цифрами и другими номерами! Главным направлением гуманитарных наук является изучение человека как личности и общества, стремление к более глубокому знанию человека. Субъектами и областями, которые охватывают гуманитарные науки, являются те, которые имеют человека как основной объект исследования и которые ищут понимания социальных отношений, продукта этих отношений и культуры.

Философия, социология, политология, антропология, история, лингвистика, педагогика, экономика, администрация, право, география человека, среди многих других являются частью этой группы. Если вы любите искусство, много читаете и любите размышлять о социальных проблемах, ваша команда, вероятно, человек!



Витамины и коферменты.

Открытие этих веществ, которые не являются солями, белками, жирами или углеводами, но вместе с тем необходимы для полноценного питания, принадлежит американскому биохимику польского происхождения К.Функу. С 1912, когда Функ обнаружил витамины, началось интенсивное исследование их роли в метаболизме и выяснение того, почему в пищевом рационе одних организмов должны обязательно присутствовать определенные витамины, а в рационе других их может и не быть. Сейчас твердо установлено, что соединения, которые мы относим к витаминам, необходимы для нормального метаболизма всех живых существ, включая бактерии, зеленые растения и животных, однако, если некоторые организмы способны синтезировать эти соединения сами, другие должны получать их с пищей в готовом виде. Для многих витаминов в настоящее время уже выяснена их специфическая роль в метаболизме. Во всех случаях они функционируют как часть большой молекулы вещества, названного коферментом. Кофермент служит своего рода партнером фермента и субстратом для осуществления некоторых реакций. Авитаминоз, возникающий при недостаточности того или иного витамина, есть следствие нарушений в метаболизме, вызванных нехваткой кофермента.

Уровни организации живой материи

Это наука, которая изучает жизнь в самых разных масштабах, будучи атомарной или молекулярной, в дополнение ко всем существующим системам, которые делают жизнь возможной. Биологические науки стремятся понять, как работает окружающая среда и как каждое живое существо ведет себя и интегрируется в эту среду. Кроме того, он также изучает живое существо в целом, понимая каждую часть своего тела и его различные функции. Он включает такие области, как медицина, генетика, зоология, молекулярная биология, физиотерапия, физиология, физическое воспитание, гистология, фармация, среди многих других областей.

Гормоны. Термин «гормон» был предложен в 1905 английским физиологом Э. Старлингом, который определил его как «любое вещество, в норме выделяемое клетками в какой-то одной части тела и переносимое кровью в другие части тела, где оно проявляет свое действие во благо всего организма». Можно сказать, что эндокринология (изучение гормонов) началась с 1849, когда немецкий физиолог А.Бертольд осуществил пересадку семенников от одной птицы к другой и предположил, что эти мужские половые железы выделяют в кровь какое-то вещество, определяющее развитие вторичных половых признаков. Само же это вещество — тестостерон — было выделено в чистом виде и описано только в 1935. Животные (как позвоночные, так и беспозвоночные) и растения вырабатывают большое число разных гормонов. Все гормоны образуются в каком-то небольшом участке организма, а потом переносятся в другие его части, где, присутствуя в очень низких концентрациях, оказывают исключительно важное регуляторное и координирующее действие на активность клеток. Таким образом, основная роль гормонов — это химическая координация, дополняющая координацию, осуществляемую нервной системой.

Обмен веществ и энергии

Некоторые курсы в биологических науках могут считаться наиболее трудными для прохождения, например, в медицине. Если вас интересует эта область, вы, вероятно, будете иметь сродство к биологии и химии. Вам понравилась история, и вы хотели бы узнать больше о некоторых профессиях в этих областях?

Курсы бакалавриата подразделяются на три основные области: Точные науки, Гуманитарные и биологические науки. Каждый имеет свои особенности и имеет несколько подрайонов, которые порождают сотни курсов и профессий. Хороший способ выбрать курс колледжа - определить, какая из этих областей имеет больше общего с вами. После этого следующим шагом будет поиск курсов, относящихся к этой области, и выбор наиболее интересных.



Экология.

Согласно одной из важнейших обобщающих концепций современной биологии, все живые организмы, обитающие в определенном месте, тесно взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Определенные виды растений и животных распределены в пространстве не случайным образом, а образуют взаимозависимые сообщества, состоящие из продуцентов, консументов и редуцентов и связанные с определенными неживыми компонентами среды. Подобные сообщества могут быть выявлены и охарактеризованы по доминирующим видам; чаще всего это виды растений, дающие пищу и укрытие другим организмам. Экология призвана ответить на вопросы — почему те или иные виды растений и животных образуют определенное сообщество, как они взаимодействуют между собой и как влияет на них человеческая деятельность.

Для тех, кто отождествляет себя с областью биологических наук, мы подготовили список из 36 наиболее изученных курсов, проверьте это! Эта область знаний также называется биологическими науками и здоровьем, поскольку она охватывает курсы, посвященные изучению человеческого тела, его функционированию и болезням, которые его влияют.

В целом, те, кто выбирают Биологический курс, весьма любопытны, например, контакт с природой и животными и интересуются исследованиями в лабораториях. Если вы соответствуете профилю биологических наук, ознакомьтесь с этим списком с наиболее изученными курсами.

Особенности живых организмов. Живые организмы не содержат какого-либо особого химического элемента, которого не было бы в неживой природе. Наоборот, основные составляющие их элементы — углерод, водород, кислород и азот — довольно широко распространены на Земле. В очень небольших количествах в составе живых организмов присутствует, кроме того, множество других химических элементов. Все живые существа в большей или меньшей степени могут быть охарактеризованы по таким признакам, как размеры, форма тела, раздражимость, подвижность, а также особенности метаболизма, роста, размножения и адаптаций. Способность растений и животных приспосабливаться к своей среде позволяет им выживать при тех изменениях, которые происходят во внешнем мире. Адаптация может включать как очень быстрые изменения состояния организма, определяемые клеточной раздражимостью, так и очень длительные процессы, а именно появление мутаций и их естественный отбор.



Биологические ритмы.

Многие проявления жизнедеятельности организмов имеют циклический характер. Существуют, например, сезонные циклы в динамике численности некоторых видов; известны также циклические явления в жизни популяций, повторяющиеся каждый год, каждый лунный месяц, каждый день или каждый морской прилив (или отлив). Многие биологические функции отдельно взятого организма тоже имеют периодическую природу, например, чередование сна и бодрствования. По крайней мере, некоторые из этих циклов, по-видимому, регулируются внутренними биологическими часами.



Происхождение жизни.

Современные теории возникновения мутаций, естественного отбора и популяционной динамики дают объяснение того, как произошли современные животные и растения от ранее существовавших форм. Вопрос о первоначальном происхождении жизни на Земле рассматривался многими биологами. Некоторые из них считали, что формы жизни были принесены из космоса, с других планет. Сторонники подобной точки зрения ссылаются на обнаруженные в 1961 и 1966 структуры в метеоритах, напоминающие окаменелости микроскопических организмов.

Теорию происхождения первых живых существ из неживой материи развивали немецкий физиолог Э. Пфлюгер, английский генетик Дж. Холдейн и русский биохимик А. И. Опарин. Известен целый ряд реакций, посредством которых можно получить органические вещества из неорганических. Американский химик М.Калвин экспериментально показал, что излучение с высокой энергией, например космические лучи или электрические разряды, могут способствовать образованию органических соединений из простых неорганических компонентов. В 1953 американские химики Г. Юри и С. Миллер обнаружили, что некоторые аминокислоты, например глицин и аланин, и даже более сложные вещества могут быть получены из смеси паров воды, метана, аммиака и водорода, через которую всего лишь в течение недели пропускают электрические разряды.

Спонтанное зарождение живых организмов в той обстановке, которая существует на Земле в настоящее время, в высшей степени маловероятно, однако оно вполне могло произойти в прошлом. Все дело в различии условий, существовавших тогда и сейчас. До того, как на Земле возникла жизнь, органические соединения могли накапливаться, поскольку, во-первых, не существовало плесневых грибов, бактерий и других живых существ, способных их потреблять, а во-вторых, они не подвергались спонтанному окислению, так как в атмосфере тогда отсутствовал кислород (или его было очень мало).

Сейчас разработаны вполне правдоподобные теории, позволяющие объяснить, как органические вещества могли возникать в результате простых химических реакций, индуцированных электрическими разрядами, ультрафиолетовым излучением и другими физическими факторами, как эти молекулы могли затем образовать в море разбавленный бульон и как в результате их длительного взаимодействия формировались жидкие кристаллы, а затем и более сложные молекулы, по размерам приближающиеся к белкам и нуклеиновым кислотам.

Процесс, аналогичный естественному отбору, мог действовать уже среди этих еще не живых, но уже очень сложных молекул. Дальнейшее объединение молекул белков и нуклеиновых кислот могло привести к появлению организмов, напоминающих ныне существующие вирусы, от которых, возможно, произошли бактерии, давшие в конце концов начало растениям и животным. Другим крупным шагом в ранней эволюции было развитие белково-липидной мембраны, которая окружала скопление молекул и позволяла одни молекулы накапливать, а другие, наоборот, выбрасывать наружу. Все эти доводы привели ученых к заключению, что возникновение жизни на нашей планете — это событие не только вполне естественное и возможное, но и почти неизбежное. Более того, количество уже известных галактик, а соответственно и планет во Вселенной столь велико, что существование на многих из них условий, пригодных для жизни, представляется весьма вероятным. Не исключено, что жизнь на этих планетах действительно существует. Но если жизнь где-то возможна, то по прошествии достаточного времени она должна появиться и дать широкое разнообразие форм. Некоторые из этих форм могут сильно отличаться от тех, что встречаются на Земле, но другие могут быть очень похожими.

Теория происхождения жизни может быть сведена к следующим тезисам:

  • органические вещества образуются из неорганических в результате воздействия физических факторов окружающей среды;
  • органические вещества взаимодействуют друг с другом, образуя все более сложные комплексы, из которых постепенно формируются ферменты и самовоспроизводящиеся системы, напоминающие гены;
  • сложные молекулы становятся более разнообразными и объединяются в примитивные, похожие на вирусы организмы;
  • вирусоподобные организмы постепенно эволюционируют и дают начало растениям и животным.


Наук, предполагая изучение различных форм живых существ, их строение, развитие, функционирование, являет собой структуру достаточно обширную. Каждая ее ветвь преследует определенные цели, исследует конкретные вопросы. Вместе с этим, биологические науки тесно связаны друг с другом.

Многоплановость структуры обусловлена не только разнообразием видов и форм жизни, но и многообразием методов их изучения.

Еще в древности сложились основные биологические науки: зоология, ботаника, анатомия и Впоследствии сформировались такие крупные разделы, как гидробиология (изучающая обитателей воды) и микробиология (исследующая микроорганизмы), выделенные в соответствии с

От крупных ветвей отходят узкоспециализированные биологические науки. Так, например, зоология (изучающая животных) включает в себя териологию, изучающую млекопитающих, протозоологию - простейших, малакологию - моллюсков, акарологию - клещей, энтомологию - насекомых, ихтиологию - рыбообразных. Структура ботаники содержит такие биологические науки, как дендрология (о деревьях, кустарниках), бриология (о мхах), лихенология (о лишайниках), микология (о грибах) и прочие.

Существует и более глубокое подразделение дисциплин. Так, распределение организмов по категориям и их разнообразие изучают систематические биологические науки. Дисциплина, исследующая органический мир современности, носит название неонтологии. Наука о существовавших ранее формах жизни именуется палеонтологией.

Другое направление классификации дисциплин предполагает разделение по проявлениям и свойствам живого. Так, различные функции организмов изучает физиология, вопросы о наследственности - генетика, закономерности в поведении животных - этология. Особенности индивидуального развития исследует эмбриология, в более широком смысле - биология развития. Вместе с этим каждая дисциплина подразделяется на более частные. Например, морфология, изучающая формы, классифицируется на сравнительную, функциональную и прочие отрасли. Одновременно имеет место и взаимное проникновение, и слияние узких различных дисциплин биологии, с формированием сложных сочетаний. Так, например, существуют такие отрасли, как гистофизиология, цитогенетика и прочие.

Строение систем и органов макроскопически изучает анатомия, микроскопическую структуру тканей - гистология, строение ядра клетки - кариология, клетки в целом - цитология. Вместе с тем, кариология, цитология и гистология кроме исследования строения определенных структур занимаются исследованием их биохимических свойств и функций.

В биологии выделяют дисциплины, связанные с применением тех или иных методов изучения. Так, например, существует биохимия, исследующая процессы жизнедеятельности химическими способами, Биофизика, устанавливающая физические закономерности. Следует отметить, что эти две дисциплины часто переплетаются друг с другом, применяются в комплексе для изучения того или иного явления.

Отдельное место занимает такая дисциплина, как биометрия. В ее основе применяется математический метод обработки биологических данных. С использованием этой отрасли становится возможным описание единичных процессов и явлений, установление более общих биологических закономерностей.

Необходимо отметить, что в биологии одинаково важны как теоретические, так и практические исследования. Первые позволяют революционизировать многие сферы практической деятельности, например, техническую биологию или промышленную микробиологию. Вместе с этим, отрасли практической биологии обогащают теорию новыми знаниями.