Акт общей формы составлен грузоотправителем. Акт технического состояния оборудования образец

Руководство современного предприятия заботится о вовремя проведенной диагностике и проверке исправности оснащения компании. Результатом подобных работ в таких случаях становится акт технического осмотра оборудования с заключением о его состоянии. Что представляет собой эта бумага и каков порядок написания подобного формуляра, мы и постараемся разобраться немного ниже.

Прежде чем приступить к ознакомлению с правилами создания такой формы, рассмотрим, что означает этот термин. Акт технического состояния оборудования с заключением о его состоянии представляет собой формуляр, описывающий рабочее состояние техники. Здесь указывают вероятные недостатки и поломки оборудования. Такой документ иногда является основанием для комплектации фирмы новым оснащением и списания старых моделей.

Регулярные ревизии технической базы предприятия нуждаются в документальной фиксации — написании акта о проведении осмотра

Заполнение формуляра проводится комиссией из работников, компетентных в таких вопросах . Если говорить об обязательных графах, которые содержит подобный формуляр, здесь специалисты отмечают необходимость указания серийного номера, артикула и года выпуска аппаратуры, проходящей диагностику. Кроме того, уполномоченный представитель отмечает номер конкретной технической единицы, который она получила на момент проведения инвентаризации.

Такой документ дополняют результатами проведенных измерений прибора и экспертиз, оценивающих его работоспособность. В этом разделе помечают, насколько техника пригодна к использованию на момент проведения проверки. При вероятном выявлении дефекта представитель комиссии отмечает этот факт, уточняя, возможен ли ремонт оборудования и сколько времени займет такая процедура.

Подобная бумага необходима для оценки неисправных приборов и определения степени их дефектности. Кроме того, опытные руководители практикуют регулярное проведение планового осмотра инвентаря предприятия, чтобы выявить неполадки на первой стадии появления и минимизировать затраты на восстановление техники.

Содержание формуляра

Такой документ формируют по четко регламентированным правилам. Отклонения при написании формы послужат причиной непризнания подобной бумаги действительной, поэтому важно знать правильный порядок создания такого документа. Образец акта технического состояния оборудования, который мы приведем ниже на нашем сайте, содержит следующие позиции в таком порядке:


Пример типового бланка акта технического состояния

  1. Обращение к управляющему . Этот текст располагают справа вверху листа и указывают должность, название фирмы и инициалы директора в родительном падеже.
  2. Заполнение титульных граф . Тут по центру листа прописывают название формы (Акт), указывают суть проблемы (технического состояния оснащения). Все слова пишутся без сокращений одной строкой. Следующая строка содержит порядковый номер документа и дату составления бланка в формате: день (арабскими цифрами), месяц (словами), год (арабскими цифрами).
  3. Указание оснований составления бумаги . В этом блоке отмечают, на каком основании проходит проверка (в скобках делают пометку с номером и названием этого документа). Ниже указывают состав компетентных лиц, проводящих диагностику.
  4. Обоснование действий комиссии . Этот блок предполагает краткое описание содержания проблемы с обязательным указанием инвентарного номера и артикула проверяемой техники и текущей даты составления акта.
  5. Экспертное заключение . Раздел вмещает в себя выводы, сделанные комиссией по результатам проведения диагностики. Здесь специалисты высказывают личное мнение по сути проблемы и дают рекомендации по устранению неполадки.
  6. Перечень приложений . В этом блоке участники комиссии описывают сопутствующие документы, подтверждающие проведенную оценку – оригиналы бланков прилагают к бумаге. В случае поломки техники форму дополняют заключением о таком факте и актом приема-передачи либо списания оборудования.
  7. Засвидетельствование документа . Оканчивается формуляр подписанием акта всеми членами проверки, с указанием должности и Ф.И.О участников ревизии. Бумага становится действительной лишь после скрепления документа печатью компании.


В тексте документа члены комиссии описывают фактическое состояние оснащения и дают рекомендации по его дальнейшей эксплуатации

Приблизительно так заполняется и выглядит образец акта технического заключения о неисправности оборудования. Дополним, что присутствующие проверяющие вправе высказать собственное мнение по причине поломки оснащения и методам устранения неисправностей. Такая форма пишется в единственном экземпляре. При необходимости с оригинала бланка снимают необходимое число копий.

Инструкция и принципы диагностики

Поскольку эту форму считают стандартной и заполняют бланк согласно утвержденному образцу ГОСТ, существуют конкретные правила написания подобного документа. Перечислим следующие позиции, которые обязательно содержит такой акт:

  • участок, где проходит текущая ревизия;
  • датировка проверки;
  • данные специалистов комиссии;
  • сведения об участниках относительно их специализации (владелец, независимый специалист);
  • наименование рассматриваемого объекта, модификация, тип, артикул техники;
  • местонахождение оснащения на факт проведения ревизии;
  • причины осуществления контрольного осмотра (плановая проверка, выход прибора из строя);
  • данные техдокументации и сведения о функционировании оснащения;
  • детали проведения диагностики (обстоятельства, использованные материалы и средства, период прохождения проверки);
  • мнения участников ревизии;
  • выводы и экспертное заключение;
  • рекомендации по исправлению ситуации;
  • дополнения и прочие прилагаемые бумаги;
  • визирование формы подписью каждого члена комиссии.


Все участники комиссии подписывают бумагу, указывая на возможные ошибки в ходе заполнения акта

Обратим внимание, что в разделе о выводах и рекомендациях по устранению поломки оснащения проверяющие вправе установить ответственных работников за качественное проведение починки техники . Тут указывают должность сотрудника и его инициалы. Кроме того, иногда комиссия устанавливает конкретный срок на ликвидацию выявленного дефекта. Видео, представленное ниже, укажет порядок прохождения проверки оснащения.

Советы специалистов по формированию техзаключения

Образец акта технического состояния оборудования, подлежащего списанию, обязательно дополняют бумагой о проведении осмотра и заключением эксперта в этой области. Техническое заключение вправе составить лишь компетентный работник, имеющий соответственное образование и стаж. Кроме того, отдельные виды неисправностей оборудования фиксируют специалисты, которые получили лицензию на такой вид работ.


При осмотре нефункционирующего оборудования акт технического состояния дополняют заключением эксперта, имеющего полномочия исследовать причины повреждений техники

Сам документ формируют по строго утвержденному порядку, начиная с его нумерации. В этой форме специалист дает общую оценку состоянию техники и указывает возможность устранения неполадок. При выявлении неисправности, которая не подлежит ремонту, прежде чем зафиксировать подобный факт, эксперт сообщает об этом руководителю предприятия, поскольку формировать акт о списании такого оснащения самостоятельно не в пределах компетенции такого работника.

Оценка оборудования проходит в несколько стадий. Сначала проводят визуальный осмотр, выявляя видимые дефекты. Затем специалист проводит детальное исследование оборудования, включающее измерение параметров техники и анализ оснащения с помощью специальных инструментов и материалов.

По факту поведенной ревизии технический эксперт озвучивает результаты проверки и дает заключение о результатах работы. Здесь указывают причину неисправности и пути устранения дефекта либо делают пометку, что прибор не подлежит восстановлению. По результатам подобного документа директор предприятия созывает комиссию, имеющую полномочия составить бумагу о списании техники.

О комплектации членов комиссии

Люди, которые получают право составить акт о состоянии техники на предприятии и дать рекомендации к списанию вышедшего из строя инвентаря, являются ответственными и опытными работниками. Это профессионалы с высшим техническим образованием, владеющие навыками заполнения подобных документов и компетентные в своей отрасли занятости .


Такие документы заполняются экспертно-оценочной комиссией, имеющей соответствующие полномочия

Формируя состав комиссии, управляющий компании волен пригласить сторонних экспертов и дополнить список участников работниками предприятия. Объективно проведенная диагностика и грамотно данное заключение обеспечат нормальное функционирование организации и непрерывный рабочий процесс.

Форма о списании прибора обязательно дополняется заключением технического эксперта (тут многие руководители практикуют приглашение стороннего специалиста) и актом о техническом состоянии оборудования. Члены комиссии обязаны четко соблюдать нормативы написания каждой бумаги и правильно оформлять документацию.

Мы привели пример создания нескольких формуляров, характеризующих текущее состояние оборудования. Ознакомиться и скачать типовой акт о техсостоянии оснащения вы сможете, пройдя по

размер шрифта

Действующая редакция

ПРИКАЗ МПС РФ от 18-06-2003 45 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ (2017) Актуально в 2017 году

II. Правила составления коммерческого акта

2.1. Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная);

повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;

обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

возвращение перевозчику похищенного груза;

непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

2.2. Коммерческий акт составляется:

при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки груза, в необходимых случаях - в день выдачи груза грузополучателю;

при выгрузке груза в местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

в пути следования груза - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем подпункте сроки, он должен быть составлен в течение следующих суток.

2.3. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов.

2.4. В случае составления коммерческого акта при перевозке продовольственных и скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата качества или удостоверения о качестве, заверенная на основании подлинного документа печатью и подписью уполномоченного представителя перевозчика.

При составлении коммерческого акта о порче продовольственных и скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья (далее - АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала (форма ВУ-85), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью уполномоченного представителя перевозчика. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой, исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э.

В случае составления коммерческого акта при перевозке животных и грузов, подконтрольных органам Госветнадзора, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).

В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.

2.5. При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые перевезены отдельными отправками навалом или насыпью, и прибыли за данные календарные сутки от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции (далее станция) отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов могут оформляться одним коммерческим актом.

Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются, как правило, одним коммерческим актом.

В коммерческом акте должны содержаться по каждой отправке: номер вагона, род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) и нанесенная на ЗПУ информация, число мест и масса груза, указанная в перевозочных документах и оказавшаяся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто. Сведения о перевеске вагонов указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. В этом случае перечень и коммерческий акт подписывают лица, участвующие в выдаче груза, и уполномоченные представители перевозчика.

2.6. Коммерческий акт, составляется перевозчиком в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений на пишущей машинке путем впечатывания на бланке формы ГУ-22 или компьютере на автоматизированных рабочих местах и подлежит строгому учету.

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, распределяются следующим образом:

первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

второй экземпляр коммерческого акта выдается грузополучателю по его требованию;

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или на попутной станции распределяются следующим образом:

первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послужившим основанием для его составления;

второй экземпляр коммерческого акта прилагается к перевозочному документу и следует до станции назначения;

третий экземпляр коммерческого акта остается на хранение в делах перевозчика.

О составлении коммерческого акта на станции отправления или на попутной станции делается отметка на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика" с указанием номера коммерческого акта, даты его составления, и в связи, с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

О составлении коммерческого акта на станции назначения отметка на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика" делается по требованию грузополучателя.

2.7. При перевозках грузов с использованием накладной в электронном виде коммерческий акт может составляться в электронном виде. Порядок хранения и направление коммерческого акта, составленного в электронном виде, определяется перевозчиком в соответствии с договором об обмене данными и документами в электронном виде. На основании данных такого коммерческого акта в электронную накладную вносятся отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Коммерческие акты, составленные в электронном виде на станции отправления и на попутной станции, прикладываются к электронной накладной.

2.8. В случаях, когда в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта на попутной станции, а при перевозочных документах, прибывших с грузом, его не оказалось, перевозчик по результатам выдачи груза на станции назначения должен составить новый коммерческий акт.

Отсутствие на момент выдачи груза коммерческого акта, составленного на попутной станции (независимо от наличия или отсутствия соответствующей отметки в накладной), не может служить причиной его непризнания.

Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции и фактическим наличием и состоянием груза на станции назначения, то перевозчик обязан, не составляя нового коммерческого акта, сделать в разделе "Ж" коммерческого акта составленного на попутной станции отметку следующего содержания: "При проверке груза выданного "___"________г. разницы против настоящего акта не оказалось".

В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном на попутной станции и данных проверки груза на станции назначения, составляется новый коммерческий акт. При этом на станции назначения грузополучателю коммерческий акт, составленный на попутной станции не выдается, кроме коммерческого акта, составленного на попутной станции, из которого усматривается ответственность грузоотправителя.

Если в пути следования был составлен коммерческий акт, удостоверяющий обстоятельства за которые несет ответственность грузоотправитель, то перевозчик на станции назначения обязан выдать грузополучателю коммерческий акт, составленный на попутной станции, независимо от выдачи коммерческого акта, составленного перевозчиком при выдаче груза на станции назначения. В этом случае копия коммерческого акта, составленного на попутной станции, хранится в делах перевозчика.

2.9. В случае проведения экспертизы грузов в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, о такой экспертизе должна быть сделана отметка в разделе "Е" коммерческого акта.

2.10. Коммерческий акт подписывает грузополучатель или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик.

Коммерческий акт регистрируется в книге учета коммерческих актов перевозчика.

В случае проверки массы тары вагона представителем перевозчика, не участвовавшим при взвешивании массы вагона с грузом, в разделе "Д" коммерческого акта указываются фамилии представителей перевозчика, участвовавших во взвешивании массы вагона с грузом и проверке массы тары вагона. При этом, коммерческий акт подписывается уполномоченным представителем перевозчика, участвующим в проверке массы тары вагона.

При выгрузке и одновременной выдаче груза грузополучателю коммерческий акт подписывается уполномоченными представителями грузополучателя и перевозчика.

При выгрузке вагонов перевозчиком на места общего пользования в склады и на площадки станций, в случае, когда выдача груза производится после выгрузки, коммерческий акт подписывается только уполномоченным представителем перевозчика.

В случае выдачи груза со склада или площадки станции при наличии несоответствия данных, имеющихся в коммерческом акте составленном при выгрузке груза из вагона, перевозчиком составляется новый коммерческий акт.

2.11. При составлении коммерческого акта снятые с вагона, контейнера запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) используются в следующем порядке:

при наличии обстоятельств, по которым усматривается ответственность перевозчика, или взаимная ответственность перевозчика и грузоотправителя, пересылаются, погашаются, направляются ЗПУ на экспертизу в порядке, установленном перевозчиком;

при составлении коммерческого акта по обстоятельствам, при которых усматривается ответственность только грузоотправителя ЗПУ грузоотправителя, снятые с вагона после признания их исправными и подписания коммерческого акта грузополучателем погашаются в порядке, установленным перевозчиком. При этом, в коммерческом акте в графе "При акте приложены" против пункта 1 "б" делается отметка "ЗПУ погашены".

2.12. По требованию грузополучателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.

Выдача коммерческого акта представителю грузополучателя производится при предъявлении доверенности, а в случае, если грузополучателем является физическое лицо - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица. При получении коммерческого акта уполномоченный представитель грузополучателя расписывается на оборотной стороне коммерческого акта на экземпляре, остающемся в делах перевозчика с указанием даты и номера доверенности или документа, удостоверяющего личность лица.

2.13. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов в течение одних суток с момента выдачи грузов или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов в течение одних суток со дня получения заявления.

Представители перевозчика и грузополучателя, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители перевозчика и грузополучателя вправе изложить в нем особое мнение.

2.14. Если коммерческий акт выдан грузополучателю на недостачу груза, не прибывшего по основной накладной, то при прибытии этого груза по досылочному документу перевозчик при предъявлении грузополучателем накладной на основную отправку и выданного ему коммерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта в разделе "Ж" должен сделать отметку о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу (с указанием его номера). Кроме того, в отметке указываются номер вагона (номера вагонов), наименование станции, на которой оформлена досылка, дата оформления досылки и дата выдачи недостающего груза. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как не прибывшей, грузополучатель должен вернуть перевозчику коммерческий акт для хранения в его делах.

2.15. В случае, если на станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

Обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей при осуществлении перевозок грузов по железным дорогам, удостоверяются коммерческими и иными актами. Порядок их составления определен Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Коммерческий акт. Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

П несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной;

П повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;

Обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

П возвращение перевозчику похищенного груза;

Непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

Коммерческий акт составляется:

О при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки груза, в необходимых случаях - в день выдачи груза грузополучателю;

О при выгрузке груза в местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

В пути следования груза - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

Данные в коммерческом акте приводятся на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов.

В случае составления коммерческого акта при перевозке продовольственных и скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата качества или удостоверения о качестве, заверенная на основании подлинного документа печатью и подписью уполномоченного представителя перевозчика.

Коммерческий акт составляется перевозчиком в трех экземплярах на бланке установленной формы (Приложение 17), заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений и регистрируется в книге учета коммерческих актов перевозчика.

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, распределяются следующим образом:

П первый экземпляр используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

П второй - выдается грузополучателю по его требованию;

О третий - остается на хранение в делах перевозчика.

Если коммерческий акт составляется перевозчиком на станции отправления или на попутной станции, то:

П первый экземпляр акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

П второй экземпляр прилагается к перевозочному документу и следует до станции назначения;

О третий экземпляр остается на хранение в делах перевозчика.

О составлении коммерческого акта на станции отправления или на попутной станции делается отметка на оборотной стороне транспортной железнодорожной накладной в графе “Отметки перевозчика” с указанием номера коммерческого акта, даты его составления и в связи с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

О составлении коммерческого акта на станции назначения отметка на оборотной стороне накладной в графе “Отметки перевозчика” делается по требованию грузополучателя.

Коммерческий акт подписывает грузополучатель или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик. При выгрузке и одновременной выдаче груза грузополучателю коммерческий акт подписывается уполномоченными представителями грузополучателя и перевозчика. При выгрузке вагонов перевозчиком в местах общего пользования в склады и на площадки станций, в случае, когда выдача груза производится после выгрузки, коммерческий акт подписывается только уполномоченным представителем перевозчика.

В случае выдачи груза со склада или площадки станции при наличии несоответствия данных, имеющихся в коммерческом акте, составленном при выгрузке груза из вагона, перевозчиком составляется новый коммерческий акт.

По требованию грузополучателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт. Его выдача представителю грузополучателя производится при предъявлении доверенности, а в случае, если грузополучателем является физическое лицо - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица. При получении коммерческого акта уполномоченный представитель грузополучателя расписывается на оборотной стороне коммерческого акта на экземпляре, остающемся в делах перевозчика, с указанием даты и номера доверенности или документа, удостоверяющего личность лица.

В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов - в течение одних суток с момента выдачи грузов или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов - в течение одних суток со дня получения заявления.

Представители перевозчика и грузополучателя, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать его. При несогласии с содержанием коммерческого акта они вправе изложить в нем особое мнение.

Акт общей формы. Акт общей формы (Приложение 18) составляется на станциях для удостоверения следующих обстоятельств:

П утрата документов, приложенных грузоотправителем к транспортной железнодорожной накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

Задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования;

П задержка груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения;

П задержка груженых вагонов, контейнеров на станции в случаях превышения фактической массы груза сверх допустимой грузоподъемности вагонов, контейнеров;

Задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя или владельца железнодорожного пути необщего пользования;

Задержка приема от перевозчика грузополучателем, грузоотправителем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования принадлежащих им или арендованных у перевозчика вагонов, контейнеров, а также порожних собственных, не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров;

0 неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения в цистернах и бункерных полувагонах недо- слитых остатков груза в пунктах налива или на промывочнопропарочных станциях);

О неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;

П подача перевозчиком неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;

П отсутствие запорно-пломбировочных устройств на вагоне, контейнере, их несоответствие данным, указанным в накладной, неисправность, повреждение или замена, обнаружение в пути следования или на станции назначения на вагонах, контейнерах запорно-пломбировочных устройств с неясно нанесенной информацией;

Задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя владельца железнодорожного пути необщего пользования принадлежащего перевозчику локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;

Задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

Задержка груза в пути следования в случае замены проводников грузоотправителей, грузополучателей;

П обнаружение в пути следования неисправности вагонов, контейнеров (неисправное состояние запорно-пломбировочных устройств, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера), угрожающей безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;

Повреждение вагона, контейнера;

П самовольное занятие перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими;

П самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику;

0 неподача перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей;

П простой локомотива, принадлежащего перевозчику, в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций;

П отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта (учетной карточки выполнения заявки на перевозку, накопительной карточки, акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов и др.);

П в других случаях, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования составляется перевозчиком в необходимом количестве экземпляров. В пути следования перевозчик, как правило, составляет два экземпляра:

П первый - прикладывается к перевозочному документу;

П второй - хранится в делах перевозчика.

О составлении акта на оборотной стороне накладной в графе “Отметки перевозчика” делается отметка с указанием номера и даты составления акта, которая заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

При составлении акта общей формы в пути следования в случаях, указанных в Правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, аналогичная отметка делается на оборотной стороне дорожной ведомости с левой стороны свободного поля.

В случае последующего взимания с грузоотправителя штрафа за искажение в накладной наименования груза, особых отметок, сведений о грузах акт общей формы составляется перевозчиком в пути следования в трех экземплярах. Третий экземпляр акта прикладывается к коммерческому акту и вместе с документом, по которому производится взыскание штрафа, направляется в адрес грузоотправителя.

Если акт общей формы составляется для взимания с грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц штрафов, сборов и других платежей, перевозчиком также составляется три экземпляра акта:

П первый - прикладывается к документу, по которому производится начисление и взимание штрафов, сборов и других платежей;

П второй - выдается соответственно грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам;

О третий - хранится в делах перевозчика.

При направлении материалов в органы внутренних дел по случаям хищения грузов вместе с коммерческим актом перевозчиком прикладываются копии актов общей формы, составленные по данной отправке.

В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.

Если по договору перевозчика с грузоотправителем предусмотрена подача под погрузку средствами грузоотправителя неочищенных порожних вагонов, контейнеров, с открытыми люками, дверями, с неснятыми приспособлениями для крепления грузов, то в случае подачи таких вагонов, контейнеров под погрузку перевозчиком составляется акт общей формы. В нем указывается, что вагоны, контейнеры поданы под погрузку с согласия грузоотправителя, перечисляются номера вагонов, контейнеров, а также номер договора и дата его подписания.

Если акт общей формы составляется в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, то в акте указывается причина и время задержки вагонов, контейнеров в пути.

При составлении акта общей формы в пути следования в случаях обнаружения вагонов, контейнеров с неисправным состоянием запорно-пломбировочных устройств, наличием признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, а также с неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, перевозчиком указываются сведения: об обнаруженных неисправностях, о результатах проверки грузов, о состоянии кузова вагона, контейнера, запорно-пломбировочных устройств, закруток, запоров на дверях и люках, а также о состоянии погрузки грузов, с указанием полноты загрузки вагона, равномерности поверхности грузов, числа ярусов в дверном пространстве и другие обстоятельства, вследствие которых вагон, контейнер направляется на комиссионную проверку.

В актах общей формы указываются также способ устранения возможности доступа к грузу, сведения о запорнопломбировочных устройствах, наложенных на вагон, контейнер, автотракторную технику.

Акт о техническом состоянии вагона, контейнера. В случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера, кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона, контейнера.

Такой акт составляется перевозчиком не менее чем в двух экземплярах. Первый его экземпляр прилагается к первому экземпляру коммерческого акта, а второй экземпляр остается в делах перевозчика.

Акт о техническом состоянии вагона, контейнера должен составляться в день обнаружения неисправности вагона, контейнера либо не позднее дня составления коммерческого акта. При указании в нем причин неисправности вагона, контейнера обязательно указывается характер неисправности и ее происхождение.

Акт экспертизы. При необходимости проведения экспертизы перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов или специалистов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными.

Акт экспертизы (Приложение 18) составляется для определения причин недостачи, порчи или повреждения груза и размера причиненного ущерба в день проведения экспертизы в порядке, предусмотренном правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

В случае уклонения перевозчика от вызова эксперта или специалиста в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без их участия, предварительно уведомив о проведении экспертизы в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон.

Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются стороной, заказавшей экспертизу, с последующим отнесением расходов на сторону, виновную в недостаче, порче или повреждении груза.

Акт экспертизы подписывается экспертом, а также другими специалистами, которые были привлечены к проведению экспертизы по инициативе перевозчика или по требованию грузополучателя; перевозчиком и представителем грузополучателя, если он принимал участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза.

При составлении акта экспертизы перевозчиком в коммерческом акте делается отметка с указанием номера и даты его составления.

Коммерческий акт подтверждает обстоятельства, выступающие основанием для привлечения к имущественной ответственности. Этот документ используют службы доставки, пассажирские предприятия, почта и пр. Рассмотрим далее, в каких случаях составляется коммерческий акт.

Обстоятельства

Коммерческий акт, образец которого представлен в статье, удостоверяет:

  1. Несоответствие массы объектов, их наименования, количества мест сведениям, указанным в накладной.
  2. Порчу/повреждение предметов и вероятные причины ущерба.
  3. Обнаружение груза без сопроводительных документов и наоборот (бумаг без объектов).
  4. Возвращение похищенных ценностей.
  5. Непередачу груза на ж/д путь непубличного пользования на протяжении 24 ч. после оформления надлежащих документов (акт составляется по требованию получателя).

Сроки

Коммерческий акт составляется:

  1. В пути следования - в день выявления обстоятельств, которые должны быть оформлены надлежащим образом.
  2. При выгрузке в местах общего использования - в день выгрузки. При необходимости оформление документа производится при передаче материальных ценностей получателю.
  3. При выгрузке в местах необщего использования - в день выгрузки. Проверка при этом должна осуществляться в ходе или непосредственно после завершения процедуры.

Если оформить акт общей формы в указанные сроки не представляется возможным, это должно быть сделано в течение следующих 24 ч.

Приложения

В коммерческий акт общей формы вносятся данные на основании сопровождающих документов, книг перевески объектов на товарных и вагонных весах и прочих бумаг. При его оформлении на скоропортящиеся и продовольственные продукты к первому экземпляру должна прикладываться копия сертификата либо удостоверения качества. Последние заверяются на основании подлинника или подписью и печатью уполномоченного лица. Коммерческий акт о порче скоропортящихся и продовольственных товаров, находящихся в рефрижераторных секциях, автономных вагонах, контейнерах для эндокринного сырья, которые курсируют с обслуживающей бригадой, должен быть оформлен правильно.

К первому его экземпляру прилагают выписку из рабочего журнала о температурном режиме в пути. Она должна быть подписана руководителем этой группы и заверена уполномоченным лицом. При этом в документе указывается показатель температуры воздуха в контейнере, рефрижераторной секции, автономном вагоне перед снятием объектов с состава по данным приборов, установленных в них. Если бланк акта заполняется при доставке животных и объектов, подконтрольных подразделениям Госветнадзора, к его первому экземпляру должна прикладываться копия ветсвидетельства. При оформлении документа на подкарантинные товары к нему прилагается копия сертификата, подтверждающего отсутствие карантинных организмов.

Однородные объекты

Такие грузы могут перевозиться отдельными отправками насыпью или навалом. При их прибытии в течение одних календарных суток от отправителя к получателю в исправных вагонах, при отсутствии признаков утраты, обнаруженная недостача, которая превышает норму естественной убыли и значение максимального расхождения в результатах установления массы нетто, могут быть оформлены одним актом. Это же положение действует в отношении выявленных излишков, составляющих разницу между массой объектов, определенной на станциях отправления и назначения, с учетом предельного показателя расхождения. Недостаток либо излишнее количество груза, перевозимого навалом, наливом или насыпью с перегрузкой или перевалкой в пути, отправленных одним субъектом в адрес одного получателя и приехавший в исправных вагонах, определяются по итогам проверки полностью всей партии одновременно выданных товаров. При этом, как правило, оформляется один документ.

Организация перевозок на железнодорожном транспорте

По каждой отправке в документе должны содержаться следующие сведения:

  1. Номер и род вагона.
  2. Число запорно-пломбировочных устройств.
  3. Масса и количество мест груза, указанные в сопроводительных документах и оказавшиеся в наличии.

При взвешивании на вагонных весах, вписываются показатели:

  1. Брутто.
  2. Массы тары вагона (ее проверяют на весах или берут с трафарета).
  3. Нетто.

Данные о перевеске указываются в перечне, прилагаемом к коммерческому акту. Эти документы подписываются лицами, участвующими в передаче объектов и уполномоченными представителями доставщика.

Коммерческие акты на транспорте

Документы оформляются в трех экземплярах. Бланк акта должен быть заполнен без исправлений, помарок, подчисток. Сведения вносят печатными буквами с помощью машинки или компьютера. Коммерческий акт, оформленный на станции назначения, используется в следующей последовательности:

  1. По первому экземпляру проводится расследование обстоятельств, которые стали основанием для его оформления.
  2. Второй бланк выдается по требованию получателю.
  3. Третий экземпляр остается у доставщика и хранится в его делах.

Распределение заполненных документов на станции отправления или на попутном участке осуществляется так:

  1. Первый экземпляр использует доставщик для расследования обстоятельств.
  2. Второй бланк прикладывается к сопровождающему документу и следует до пункта назначения.
  3. Третий экземпляр остается в делах доставщика.

Отметки

Если коммерческий акт оформлен на попутном участке или станции отправления, в накладной на оборотной стороне делается соответствующая запись. В строке "отметки" указывается номер документа, дата и обстоятельства, в связи с которыми он заполнен. Запись об оформлении бумаги на станции назначения делается по требованию получателя.

Электронный тип документа

Жд перевозки могут осуществляться с использованием автоматизированной системы учета. В таких ситуациях документация оформляется в электронном виде. Порядок ее хранения и направления устанавливается субъектами, осуществляющими жд перевозки, в соответствии с соглашением об обмене данными и документацией в электронном виде. В накладную вносят отметки, предусмотренные в правилах оформления сопровождающих бумаг. К ней прикладывают электронный акт.

Нюансы

Если в накладной присутствует отметка об оформлении документа на попутной станции, а среди сопровождающих бумаг ее нет, лицо, доставляющее объекты, должно оформить акт снова. Коммерческий акт не составляется при выдаче груза, поступившего по адресу назначения, если он присутствует, и данные в нем не отличаются от фактического состояния и наличия материальных ценностей.

Разъяснения

Отсутствие коммерческого акта, оформленного на попутном пункте при выдаче груза, не является причиной его не признания. При этом не имеет значения, присутствует ли в накладной соответствующая отметка или нет. При необнаружении в ходе проверки на станции разницы между сведениями акта и фактическим состоянием и наличием груза в пункте назначения перевозчик, не составляя новый документ, должен сделать в имеющейся бумаге запись в разделе "Ж". Если выявлено несоответствие информации, оформляется другая бумага. На станции назначения получателю документ, заполненный на попутном участке, не выдается. Однако из этого правила есть исключение.

Если из документа следует ответственность субъекта, осуществляющего железнодорожные перевозки, он должен быть выдан получателю. В пути может быть оформлена бумага, удостоверяющая обстоятельства, за которые отвечает отправитель. В такой ситуации коммерческий акт, заполненный на попутном участке, должен быть представлен получателю. При этом не будет иметь значения, передан ли документ, оформленный на момент получения объектов на станции назначения. Копия бумаги, заполненной на попутном участке, хранится в делах лица, осуществляющего железнодорожные перевозки. При проведении экспертизы в разделе "Е" документа делается соответствующая запись.

Подписание

Коммерческий акт должен быть удостоверен получателем или его представителем (при наличии соответствующей доверенности), если он принимает участие в проверке доставки, а также перевозчиком. Документ должен быть зарегистрирован в книге учета. При проверке веса тары (вагона) уполномоченным представителем перевозчика, который не участвовал во взвешивании, в разделе "Д" акта должны указываться фамилии субъектов, в присутствии которых осуществлялось определение массы нетто и тары. Документ при этом подписывается представителем, участвующим в процедуре проверки. При одновременной выгрузке и выдаче груза получателю акт удостоверяется лицами, представляющими адресата и перевозчика. При освобождении вагонов в местах публичного пользования на площадки и в склады станций, если передача объектов производится после этого, документ подписывает только представитель доставщика. При выдаче груза с указанных участков при выявлении несоответствия данных в акте, который был составлен в процессе выгрузки, перевозчик оформляет новую бумагу.

Использование ЗПУ

Запорно-пломбировочные устройства:



Представление документа

По требованию получателя перевозчик должен выдать акт в трехдневный срок. Представление документа получателю осуществляется при предъявлении последним доверенности. Если получателем выступает физлицо, оно должен иметь при себе паспорт либо другой документ, подтверждающий его личность. При получении акта представитель получателя ставит свою подпись на оборотной стороне того экземпляра, который остается у перевозчика. При этом указываются номер и дата доверенности или документа, подтверждающего личность.

Отказ от оформления

Если перевозчик не составил акт или оформил его с нарушением требований, получатель должен направить ему заявление в письменном виде, если другая его форма не предусматривается в соглашении. Данное действие субъект обязан совершить в трехдневный срок, а в отношении скоропортящихся и продовольственных товаров - в течение суток с даты получения продукции. Перевозчику надлежит дать заявителю мотивированный ответ не позднее 3 суток или 1 дня (для особых видов груза). Представители получателя и доставляющей компании, принимающие участие в оформлении документа, должны его подписать. При наличии возражений они могут изложить их в акте.

Руководители современных предприятий заинтересованы в проведении диагностики, проверки работоспособности. Результатом работ будет акт техосмотра оборудования и заключение по его состоянию.

Акт технического состояния будет обязательный приложением к акту о списании оборудования. Составляется он компетентной комиссией из высококвалифицированных специалистов. Они должны оценить техническое состояние оборудование, выявить недостатки и составить документ.

Акт о техническом состоянии оборудования имеет унифицированную форму, обязательную для использования. Министерства так же утвердило порядок составления акта. Он должен подтверждать факт технического состояния.

В каждом документе обязательно указывают модель оборудования, год выпуска и инвентарный номер. Так же прописывают предписания для дальнейших действий, назначают ответственных людей и сроки реализации.

Основополагающим форматом для акта тех. состояния будет Форма 12. Но при наличии утвержденного образца используют его. Любые неточности и ошибки проводят к серьезным проблемам. При проверке с контролирующих учреждений (ФНС) документ признают недействительным, а комиссию - несостоятельной. Иногда происходит отмывание средств при помощи подтасовки фактов, указанных в акте. Во время аудиторской проверке актам технического состояния списанного оборудования уделяют повышенный интерес.

Назначение, определение

Перед созданием любого документа стоит разобраться с терминологией. Акт технического состояния с заключением представляет формуляр с подробным описанием рабочего состояния оборудования. В нем указывают возможные недостатки и поломки техники. Документ может использоваться для обоснования комплектации предприятия новым оснащением, списания устаревших моделей.

Ревизия технической базы на регулярной основе требует документальной фиксации. Составляют акт о проведении осмотра.

Формуляр заполняет члены комиссии из компетентных работников. Если рассматривать обязательные графы в форме, то специалисты выделяют необходимость указывать серийного номера, года выпуска и артикль аппаратуры, проходящей диагностику. Дополнительно уполномоченный член комиссии должен отметить номер технической единицы, полученной на время проведения инвентаризации.

К документу требуется приложить результаты измерений и экспертиз, которые были назначены для оценки работоспособности. В разделе ставят степень пригодности к использованию на время проведения проверки. Если будут выявлены явные дефекты, представитель комиссии указывает это с уточнением возможности ремонта и требуемым временем на возращения былой работоспособности. Бумаги понадобятся для оценки нерабочих приборов, определения степени дефектов. Так же опытные руководители назначают плановый осмотр оснащения предприятия для выявления неполадок на начальной стадии их появления, что позволяет значительно снизить затраты на восстановление оборудования.

Этот вид актов позволяет выполнять несколько задач:

  • отразить реальное состояние оборудования;
  • установить недоработки, которые следует исправить;
  • подтвердить факт проверки;
  • защитить интересы на судебных заседаниях;
  • выставить претензию по качеству оказанных услуг;
  • решить спорные моменты.

Нормативное регулирование

Требуемое техническое состояние разного оборудования предусмотрено нормами. Существует специализированный сборник стандартных форматов различных актов - «Альбом унифицированных форм первичной документации». При составлении документов подобного типа ориентируются на него. Там включены различные разделы.

Акт технического состояния составляют по точно регламентированным правилам. Отклонение от них могут быть основанием признания документа недействительным. Как видно, требуется не только знать, но и соблюдать правильный порядок. Образец акта имеет следующие позиции в порядке написания:

  • Обращение к управляющему. Текст обращения должен быть расположен в верхнем правом углу. Обязательно указывают должность, наименование организации и инициалы руководителя в родительном падеже.
  • Титульные графы. По центру страницы указывают название формы (Акт), суть проблемы (технического состояния оснащения). Все слова пишут одной строчкой. Применение сокращений и дополнений запрещено.
  • Основания составления документа. Перечисляют все основания для прохождения проверки, указывая название и номер составляемого документа. Далее прописывают состав комиссии и компетентных лиц, которые будут проводить диагностику оборудования.
  • Обоснование действий комиссии. В этой части кратко описывают проблемы оснащения с указанием артикля и инвентарного номера проверяемой техники на момент составления бумаги.
  • Экспертное заключение. Блок должен содержать выводы комиссии по результатам проверки. Здесь допустимо высказать личное мнение по проблеме и указать рекомендации для устранения выявленных недостатков.
  • Перечень приложений. Члены комиссии перечисляют сопутствующие документы, которые способны подтвердить реальность проверки и ее результатов. Используют только оригинальные бланки. При поломке оборудования форму дополняют заключением о факте списания оборудования.
  • Засвидетельствование. Формуляр должен быть подписан всеми членами комиссии. Рядом с каждым именем указывают занимаемые должности. Документ будет действителен только после скрепления печатью организации.

Это приблизительный порядок заполнения и внешний вид бланка акта технического заключения. Во время проверки присутствующие имеют право на высказывание личного мнения о причинах появления неисправностей и способов их устранения, так же определяют списание оборудования.

Акт составляется в одном экземпляре, но при необходимости разрешено использовать его копии.

Порядок и принципы диагностики

Так как форма стандартна и порядок заполнения утвержден образцом в ГОСТе, предусмотрены определенные правила написания акта.

В нем должны быть следующие позиции:

  • название участка, где происходит ревизия;
  • дата проверки;
  • личные данные членов комиссии;
  • специализация участников ревизии;
  • название рассматриваемого объекта, его модель, тип, артикул;
  • месторасположения оборудования на время проведения проверки;
  • причина контрольного осмотра (выход из строя, плановая проверка);
  • информация с технической документации, сведения о работе техники;
  • детали диагностики: обстоятельства, период проверки, применяемые средства и материалы;
  • мнение членов комиссии;
  • выводы, экспертное заключение;
  • рекомендации по использованию оборудования;
  • дополнения и приложенные бумаги;
  • подписи каждого члена комиссии ревизии.

В выводах и рекомендациях по устранению недочетов проверяющие имеют право указать ответственных лиц за качественное проведение ремонта и списания оборудования. Прописывают ФИО и должность работника. В некоторых случаях указывают сроки проведения прописанных указаний.

Проведение проверки

Алгоритм проверки может состоять из различных действий. Точный порядок будет определять тип оборудования и его характеристики.

Как правило, проведение проверки подразумевает:

  • осмотр оборудования;
  • анализ проектной документации и технического паспорта;
  • проведение технических испытаний, проверка рабочих характеристик и др.

Для этого требуется спецоборудование и инструмент. Например, для оценки работы электрооборудования необходима нагрузочная/измерительная аппаратура. Часто провести проверку самостоятельно нет возможности. Оптимальным решением станет обращение в организации, оказываемые подобные услуги. В их штате будут квалифицированные специалисты, оснащенные требуемым оборудованием. Обязанности включают составление акта технического состояния проверяемого объекта.

Однако перед оплатой услуг сторонней организации стоит узнать про нее больше информации, побеседовать с бывшими клиентами. Сегодня на рынке множество мошенников и некомпетентных лиц.

Оборудование, подлежащее списанию

Часто проверку организуют для списания определенного типа оборудования. Проверка и составление акта происходят стандартным образом. Однако требуется указать рекомендации - необходима процедура списания. Обязательным условием будет обоснование подобного решения.

Особенность формирования техзаключения

Акт технического состояния подлежащего списанию оборудования дополняют бумагами о результатах осмотра, а так же заключением компетентного эксперта. Техническое заключение вправе составлять специалист в этой области с соответствующим образованием и большим стажем. К тому же некоторые виды неисправностей могут фиксировать только специалисты, имеющие лицензию на подобные работы.

Сам документ составляют в определенной последовательности с нумерацией в утвержденном порядке. В акте указывают общую оценку состояния оборудования и наличие возможности устранить неполадки. При обнаружении неисправности, не подлежащей ремонту, до ее документального фиксирования оповещают руководство организации. Самостоятельное формирование акта о списании оборудования не находится в компетенции работника, являющимся членом ревизионной комиссии.

Оценивается оборудование поэтапно. Начинают с визуального осмотра и выявления видимых дефектов. Далее специалист организовывает детальное обследование техники, которое включает замер рабочих параметров и анализ оснащения специальным инструментом и материалами.

По факту оконченной ревизии технический эксперт должен озвучить результаты и дать заключение о дальнейших действиях с оборудованием. Указывают причины поломок и способы их устранения. В противном случае делают отметку о невозможности восстановить оборудование. По полученным результатам руководитель должен созвать специальную комиссию, которая будет обладать полномочиями для списания техники.

Состав комиссии

Составлять акт о состоянии техники и предписывать рекомендации к списанию вправе только ответственные и опытные работники. Это должны быть профессионалы с профильным высшим образованием, имеющие опыт заполнения схожих документов, а так же компетентны в своей отрасли.

Руководитель организации имеет право для формирования ревизионной комиссии пригласить сторонних экспертов и включать в список участников работников предприятия. Объективная диагностика с грамотным заключением обеспечат правильное функционирование организации, непрерывность рабочего процесса.

Акт списания оборудования обязательно дополняют заключением технического эксперта и актом технического состояния. Как правило, в качестве технического эксперта приглашают стороннее лицо, более компетентно в данной области.

Списание оборудования

Списание рекомендуют проводить ежегодно для правильного контроля производственных мощностей. Как было описано выше, право на списание оборудования имеет только специальная комиссия, в составе которой будет заместитель руководителя, экономист, бухгалтер, рабочие.

Материальные ценности списывают по следующим причинам:

  • непригодны для работы;
  • продажа актива;
  • ликвидация после ЧС;
  • не существуют на момент инвентаризации;
  • морально или физически устарели;
  • полный износ;
  • повреждения, неподдающиеся ремонту;
  • передача другой организации в форме вклада в капитал;
  • частичная ликвидация после реконструкции.

Физический износ приводит к утрате первоначальной стоимости. Возникает во время эксплуатации оборудования или из-за повреждений от пожаров, наводнений и др.


Моральный износ - старение вследствие выпуска усовершенствованных аналогов. Морально изношенное оборудование должно списываться, обосновываясь и подтверждаясь документально. Для определения возможности дальнейшего использования оборудования назначают другую комиссию. Для пришедших в негодность техники используют форму ОС-4.

Важно в акте указать дату составления и упомянуть про прошедшую инвентаризации.

Правила списания:

  • Определение технического состояния каждого объекта в отдельности.
  • Оформление документации с указанием оборудования, вышедшего из строя.
  • Составление акта списания оборудования.
  • Разрешение директора организации на списание объектов.
  • Демонтаж, утилизация.
  • Списание объекта с учета.

Из приложенных документов должно быть понятно общее состояние оборудования, обнаруженные недостатки и вероятность их устранения при помощи ремонта.

Акт списания составляют:

  • Получить себестоимости для дальнейшего формирования цены товара.
  • Обосновать затраты налогообложения предприятия.
  • Подтвердить показатель актива при передаче его на баланс другой организации.

Как видно, техническое состояние оборудование важно во многих моментах. Списывать допустимо только активы, непригодные для дальнейшего использования из-за повреждений и утери важных качеств.

Акт списания оборудования составляют в двух экземплярах: для материально-ответственного лица и бухгалтера. Обязательно указывают:

  • Дату списания (составление акта).
  • Стоимость (должна соответствовать приходным документам).
  • Документ, который служит основанием для списания.

Составляют акт в письменной форме. Бланк нерегламентированный, используют ТОРГ-16. В основной части указывают причины списания. По окончанию комиссия должна принять окончательное решение и подписать документ.

Для списания оборудования требуется предварительно составленный акт технического состояния. Его заполняет назначенная директором комиссия из компетентных специалистов. Акт составляют по утвержденному образцу в определенной последовательности. Подписавшие его люди несут ответственность за указанную информацию. При намеренном искажении данных виновные попадают под административную или уголовную ответственность.