Анализ конкурентоспособности и создание конкурентных преимуществ. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Фактическое существование метрополий, особенно их потребность в стратегическом видении и комплексном планировании инфраструктуры, подразумевает определенную потребность в относительно автономных государственных органах на соответствующем географическом уровне. Однако этот уровень будет отдален от местных проблем многих граждан, и конфликты с существующими городскими властями могут быть потеряны, если они потеряют часть своей власти за счет нового уровня правления. Как можно подавить эту напряженность?

В странах ОЭСР существует множество различных моделей управления региональными регионами. Основной причиной координации всей территории метрополии является то, что функциональная область не совпадает с существующими местными или региональными границами самоуправления; однако многие стратегические решения должны приниматься на этом местном уровне, а также несколько услуг. В странах ОЭСР было проведено очень мало экспериментов, главным образом из-за нежелания других уровней управления.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия

В условиях глобализации мировой экономики обостряется конкуренция предприятий-товаропроизводителей. Практически всегда это означает конкуренцию с известными мировыми производителями. В современных условиях нельзя рассчитывать на то, что найдется рынок, недоступный для мировых производителей, поэтому проблема обеспечения конкурентоспособности собственной продукции потребует постоянных решительных действий.

Различные модели содержат значительные компромиссы между преимуществами и потерями. Что касается эффективности, возможно, не лучше полагаться на кооперативном механизме, а скорее самофинансирование и непосредственно избираемый орган, но такой механизм имеет преимущество, так как он стимулирует обмен и ограничивает присущая бюрократия имеет тенденцию вялость. Ассоциации или сети местных муниципалитетов, которые решают, присоединиться или покинуть ассоциацию, способствуют гибкости эксперимента, обеспечивая постепенное сотрудничество между муниципалитетами в соответствии с местными условиями и обычаями.

Проблема повышения конкурентоспособности касается практически всех сторон жизни общества. В развитых странах, например, она постоянно находится в центре внимания государственных деятелей и деловых кругов. Обострение конкурентной борьбы за сбыт продукции заставляет страны постоянно искать новые возможности и резервы для сбыта своей продукции, совершенствовать технологии с целью создания качественных товаров.

Большинство мер по управлению городами не касаются долгосрочной стратегии. Большинство существующих формальных моделей обычно реагируют на отсутствие сотрудничества между местными юрисдикциями путем достижения большей экономии за счет масштаба, сокращения бюджетного неравенства и конкуренции и восприятия территориальных излишков в этом районе. Модель города, с его амальгамой содержит в себе обещание увеличения политической власти в регионе метро по сравнению с правительством или международным уровнем, но не обязательно имеет возможность объединить все заинтересованные стороны вокруг общего стратегического видения.

Конкурентоспособность

Конкурентоспособность - это обусловленное экономическими, социальными и политическими факторами положение страны или отдельного товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность - это такая позиция предприятия, которая позволяет ему выиграть борьбу между предпринимателями на рынке товаров и услуг. Выделяют три уровня субъектов конкурентной борьбы:

Простейшая форма сотрудничества между отдельными муниципалитетами посредством единых услуг связана с риском не потерять общего представления об интересах региона, которые имеют основополагающее значение для создания стратегического видения. Более легкие и более неформальные формы правления обычно мобилизуют вовлеченные стороны в целом в общее видение, но для его осуществления требуется план действий и значительное финансирование, что, в свою очередь, требует более формальной основы и инструментов сотрудничества.

Процесс до и во время создания законной новой структуры также важен для стабилизации этой структуры. Модели, которые навязываются или приводят к конфронтации, могут легко подорвать успех реформы или подорвать стабильность новой структуры. Участие местного населения играет важную роль в решении социальных конфликтов и напряженности. Маловероятно, что официальные власти на уровне метрополии будут решать эти проблемы и могут даже ухудшить некоторые из них из-за его удаленности от обычной уличной жизни.

микроуровень (определенные виды продукции предприятия);

мезоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий и организации конгломеративного уровня);

макроуровень (народнохозяйственные комплексы).

Конкурентоспособность в широком смысле - это способность определенного объекта побеждать в конкурентной борьбе. В узком смысле конкурентоспособность:

Передача большей ответственности и финансов на более низкий уровень будет способствовать развитию, отражать местные особенности и стимулировать демократическое гражданское участие. Где искать баланс между двумя странами? Более высокие уровни власти играют центральную роль в создании механизмов сотрудничества с метрополиями. В странах ОЭСР реформы городского управления редко возникают из-за чисто местных инициатив, будь то объединение муниципалитетов, создание отраслевых или межсекторальных руководящих органов или даже управление метрополитью.

товара (услуги) - это способность товара (услуги) благодаря его свойствам, которые являются преимуществами по сравнению с аналогичными свойствами других товаров (услуг), побеждать в рыночной борьбе;

предприятия - это потенциальная возможность достигать конкурентных преимуществ предприятием в соперничестве с другими субъектами хозяйствования;

Правительство играет ведущую роль посредством обязательного принуждения или путем стимулирования реформы. Механизм стимулирования этих законов имеет решающее значение для процесса осуществления. В Италии столичные города упоминаются в конституции; но до сих пор нет столичных городов, отчасти из-за отсутствия стимулов.

Разрабатываются новые инструменты для вертикальных связей между метрополиями. Региональные и городские власти должны ожидать участия правительства в своей работе, учитывая демографическое и экономическое значение метрических регионов. Однако стратегии вмешательства сверху вниз кажутся неспособными создать убедительные представления о будущем, на основе которых будет разработана общая стратегия развития. Особенно важными являются правовые меры, которые позволяют создать городское партнерство, в форме контрактов между несколькими органами власти.

страны - это наличие лучших условий стабильного экономического роста в сравнении с другими странами.

Конкурентоспособность предприятий является основой конкурентоспособности национальной экономики каждой страны, поэтому эта проблема должна постоянно находиться в поле зрения органов государственного управления. Роль государства в этих вопросах является весьма важной. Конкурентная способность субъектов хозяйствования все больше зависит не только от предприимчивости управленцев и производительности работников, но также и от функционирования территориальных общественно-хозяйственных систем и их способности к формированию современных действенных структур, которые результативно используют имеющуюся в регионе совокупность факторов производства.

Эти меры наиболее полезны, когда они позволяют межсекторальное сотрудничество и когда задействованы все заинтересованные стороны в процессе метрополии. Как правило, партнерство включает ряд государственных учреждений и некоторые частные. Контрактные механизмы более эффективны в процессе согласованного планирования между различными уровнями правительства, с стимулами для участия, структурированным раундом переговоров с четкими целями, точным графиком реализации и компонентами мониторинга, контроля и оценки.

Обязательства должны быть обязательными и долгосрочными, а отдельные соглашения должны быть адаптированы к местным потребностям. Участие частного сектора в управлении метрополиями? Разве это не поощряет это нежелательное лоббирование или сжимание малых и средних предприятий крупными корпорациями? Участие частного сектора в управлении метрополиями создает возможности, но также и риски. Один из способов создания стратегических видений в метрополии близок к рыночным реалиям - это включение компаний.

Рост конкурентоспособности предприятия зависит, с одной стороны, от управленческих решений на уровне самих предприятий, с другой - от государственной и региональной политики в сфере создания соответствующей экономико-правовой среды и государственной поддержки усилий субъектов хозяйствования относительно повышения их конкурентоспособности.

Однако выбранные компании могут использовать свою позицию для изоляции своих конкурентов. Этот вопрос может частично решаться государственными органами, которые работают в основном с торговыми ассоциациями, а не с отдельными компаниями; но это может привести к благоприятствующим интересам и секторам за счет новичков, которые еще не нашли своей формы представительства.

Более высокий уровень метрополии предлагает больше возможностей для привлечения различных бизнес-мероприятий из существующих и потенциальных секторов, чем на местном уровне. Форма участия в процессе принятия решений также важна, начиная от консультаций и заканчивая официальным представительством и политическим влиянием. Опять же, снова встречаются аргументы в пользу обеспечения ценного участия деловых кругов в разработке стратегий развития метрополитена и аргументов против решения о преимуществе на рынке льготного лоббирования.

Повышение конкурентоспособности предприятия необходимо рассматривать как долгосрочный последовательный процесс поиска и реализации управленческих решений во всех сферах его деятельности, осуществляемый планомерно, в соответствии с выбранной стратегией долгосрочного развития, с учетом изменений во внешнем окружении и состояния средств самого предприятия, и внесением соответствующих корректив.

Неравномерное бремя или деформирующие субсидии? Высокая стоимость метрополий создает серьезные проблемы для бюджета. Недостаточное финансирование приводит к снижению привлекательности региона, и этот процесс еще более серьезен, когда регион метро не имеет достаточной автономии для привлечения собственных средств. В то же время национальные цели, такие как требование регионального равенства, могут вынудить метрополитены вносить финансовый вклад в остальную часть страны. Как мы можем найти правильный баланс между финансовыми потребностями метрополий и регионов других регионов?

Важнейшими методологическими задачами решения проблемы повышения конкурентоспособности предприятия являются:

определение критериев конкурентоспособности и формирование системы показателей ее измерения;

разработка методов оценки уровня конкурентоспособности;

разработка методов формирования алгоритмов (программ) повышения конкурентоспособности.

Особые проблемы, с которыми сталкиваются метрополии, требуют городского контроля над местными государственными финансами. Местная налоговая система должна быть лучше адаптирована к метрополиям, которые предоставляют более широкий спектр услуг из других регионов страны. Это связано с тем, что метрополии функционируют как центр для многих услуг и видов деятельности, например, с точки зрения высшего образования и культуры. Уровень финансирования для метрополитена отражается в общественных местах и ​​услугах, доступных в регионе.

Недостаточное финансирование может снизить интерес компаний и граждан в определенных регионах и их нежелание поселиться там. Тем не менее существуют большие различия между субрегионами крупных городов, как с точки зрения доходов, так и ответственности.

На конкурентоспособность оказывает влияние ряд факторов, которые объективно влияют на предприятие, а также субъективных факторов, которые зависят от команды управления предприятия, организации, целеустремленности работ, связанных с обеспечением конкурентоспособности. Проблема повышения конкурентоспособности имеет несколько аспектов: технологический, организационный, экономический, социальный, юридический и коммерческий. И хотя все они составляют единую систему обеспечения конкурентоспособности продукции, существует определенная очередность решения проблем каждого из перечисленных аспектов. Однако решение экономических вопросов является первоочередным.

Поскольку все налоги имеют определенные недостатки, налоговые поступления должны быть диверсифицированы. Более особый случай - так называемые «умные» налоги - перегруженность и другие экологические налоги. Финансирование грантов также может быть уместным, поскольку многие из предоставляемых услуг также приносят пользу другим частям страны.

Наконец, партнерские отношения между государственным и частным секторами могут играть значительную роль за счет увеличения ресурсов, доступных для публичных проектов, при условии, что отношения развиваются осторожно, избегая морального риска злоупотреблений. Основные принципы заключаются в том, что предоставление местных услуг, таких как управление мусором и обслуживание дорожной сети, должно быть делегировано на местном уровне, в то время как общественные товары, зависящие от внешних факторов, таких как загрязнение воздуха и управление водными ресурсами, должны быть ответственность на уровне метрополитена и административная единица, превышающая муниципалитет.

Конкурентоспособность предприятия определяется, прежде всего, такими факторами, как потребительские свойства товаров, мера их маркетинговой поддержки, характеристика целевых рынков, поведение потребителей, потенциал и ресурсы предприятия и т.д. Набор факторов, которые определяют конкурентоспособность предприятия, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных относительно их обработки и идентификации для принятия соответствующих решений.

Существует также четкое разграничение обязанностей, когда два типа товаров смешиваются. Дублирование задач и обязанностей, как правило, является проблемой для метрополитенов, поскольку более широкие обязанности или возможности муниципального управления могут сталкиваться с проблемами управления более высокого уровня. Схемы выравнивания могут иметь обратный эффект. Главной дилеммой для правительств является то, как можно получить как можно больше доходов от метрополий, чтобы обеспечить некоторое территориальное равенство, но не подрывая финансовые возможности метрополий.

Достаточно широкий круг таких факторов сужается концентрацией внимания на так называемых конкурентных преимуществах предприятия, то есть таких характеристиках или свойствах, которые обеспечивают предприятию преимущества по сравнению с прямыми конкурентами.

конкурентоспособность показатель преимущество эффективность

Во Франции правительство предоставляет гранты муниципалитетам, которые начинают горизонтальное сотрудничество, и принимают форму схемы выравнивания в пределах метрополии. Эти схемы часто широко обсуждается и спорный вопрос. Метрополии обычно сталкиваются с большими социальными и инфраструктурными проблемами, но, с другой стороны, у них есть большие возможности для бюджета, в то время как в других областях потребности в расходах больше из-за их географического характера. Однако в некоторых случаях некоторые элементы затрат не учитываются, например, более высокие затраты на рабочую силу или более высокие затраты на землю.

Конкурентные преимущества

Конкурентное преимущество - это наличие в системе определенной эксклюзивной ценности, которая дает этой системе преимущества перед конкурентами. Конкурентные преимущества предприятия по источникам их возникновения, можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние конкурентных преимущества - это характеристики внутренних аспектов деятельности предприятия (уровень затрат, производительность труда, организация процессов, система менеджмента и т.п.), которые превышают аналогичные характеристики приоритетных конкурентов. Внешние конкурентные преимущества - это те преимущества, которые базируются на способности предприятия создавать более значимые ценности для потребителей продукции, что создает возможности более полного удовлетворения их потребностей, уменьшение расходов или повышения эффективности деятельности. Базисом общего конкурентного преимущества являются преимущества внутренние, однако в целом важен потенциал достижения предприятием своих конкурентных позиций. Внешние конкурентные преимущества, с одной стороны, ориентируют предприятие на развитие и использования тех или иных конкурентных преимуществ, а с другой - обеспечивают ему соответствующие конкурентные позиции, поскольку ориентируют на целенаправленное удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей.

Можно выделить такие разновидности внутренних и внешних конкурентных преимуществ. Внутренние:

производственные - производительность труда, экономность затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, обеспеченность материально-техническими ресурсами, бездефектность;

технологические - современность, прогрессивность, гибкость технологических процессов, использование достижений научно-технического прогресса;

квалификационные - профессионализм, мастерство, активность, творчество персонала, склонность к нововведениям;

организационные - современность, прогрессивность, гибкость, структурированность имеющейся организационной структуры;

управленческие - эффективность и результативность действующей системы менеджмента, эффективность управления оборотными средствами, качеством, производственными, закупочными и сбытовыми процессами, действенность системы мотивирования персонала;

инновационные системы и методы разработки и внедрения новых технологий, услуг, наличие и внедрение «ноу-хау»;

экономические - наличие источников финансирования, платежеспособность, прибыльность, ликвидность, рентабельность;

географические - размещение, близость к источникам материальных и человеческих ресурсов, рынков сбыта, транспортных путей и каналов распределения.

К внешним конкурентным преимуществам предприятия можно отнести следующие:

информационные - действующие на предприятии системы сбора и обработки данных, степень осведомленности предприятия о состоянии и тенденциях развития рынка, действие сил и условий окружающей бизнес- среды, поведение потребителей, конкурентов и других хозяйствующих субъектов;

конструктивные - технические характеристики продукции, ее дизайн, упаковка;

качественные - уровень качества продукции по оценкам потребителей;

поведенческие - степень распространения философии маркетинга среди работников предприятия, нацеленность деятельности на удовлетворение потребностей потребителей конкретных целевых рынков;

конъюнктурные - рыночные условия деятельности, конкурентная среда (количество и поведение конкурентов, острота конкуренции);

сервисные - уровень и качество услуг, предоставляемых предприятием;

имиджевые - общие представления потребителей о предприятии и его товары, популярность;

ценовые - уровень и возможная динамика цен, их социальная направленность, рыночная власть предприятия;

сбытовые - портфель заказов, приемы и методы распределения продукции;

коммуникационные каналы и способы распространения информации о предприятии, наличие обратной связи.

Можно уверенно сказать, что важнейшей проблемой развития отечественной экономики является повышение эффективности общественного производства при сосредоточении усилий на выпуске конкурентоспособной продукции и одновременном обеспечении полной занятости трудоспособного населения. Важнейшими задачами государственной политики в сфере повышения конкурентоспособности можно определить следующие:

устранение барьеров предпринимательской деятельности, уменьшение налогового давления;

совершенствование законодательства в области предпринимательской деятельности, разработка антимонопольного законодательства;

стабилизация национальной валюты, укрепление валютно-банковской системы и прекращение оттока капиталов за рубеж;

обеспечение платежеспособного спроса населения;

государственная поддержка вновь созданных предприятий: создание служб информации о новейших технологиях, изменениях в законодательстве, перспективных рынках сбыта;

финансовое стимулирование инновационной деятельности предприятий по созданию новых товаров и услуг;

создание конкурентоспособных транснациональных корпораций, вооружение стратегиями глобального маркетинга, технологиями крупных международных кооперационных проектов;

диверсификация географической структуры внешней торговли, минимизация критической зависимости от отдельных государств (рынков), укрепление экономической безопасности страны;

международное сотрудничество страны с различными государственными организациями.

Перечисленные меры будут способствовать повышению конкурентоспособности предприятия и его продукции и всей экономики в целом. Таким образом, конкурентоспособность является важной характеристикой деятельности предприятия, но ее повышение не должно становиться самоцелью. Стоит ориентироваться на то, чтобы конкурентоспособность предложения, имеющихся ресурсов и менеджмента предприятия были достаточны для реализации выбранной конкурентной стратегии и получения желаемых результатов деятельности.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

    Конкурентоспособность как инструмент в развитии экономики. Пирамида конкурентных преимуществ и конкурентоспособности. Уровни регулирования конкурентоспособности торгового предприятия. Динамика изменения показателей деятельности ООО "Мебельный Мир".

    дипломная работа , добавлен 09.03.2011

    Понятие о конкурентоспособности продукции предприятия, ее критерии, факторы и показатели. Характеристика конкурентных сил. Оценка эффективности маркетинговой деятельности хлебокомбината и его положения в отрасли, пути повышения конкурентоспособности.

    дипломная работа , добавлен 05.06.2012

    Анализ влияния факторов, обеспечивающих эффективность и конкурентоспособность предприятия в целях повышения уровня их результативности на примере производственного предприятия ОАО "БзАТИ". Конкурентные преимущества и рекомендации повышения эффективности.

    дипломная работа , добавлен 11.12.2010

    Разработка конкурентных стратегий фирмы. Стратегические факторы развития конкурентного преимущества, подходы к его выявлению. Пути совершенствования конкурентоспособности ТОО "TSC Service". Анализ рыночной позиции и конкурентных преимуществ компании.

    дипломная работа , добавлен 27.10.2015

    Понятие, факторы и стратегии конкурентоспособности. Основные маркетинговые методы оценки и повышения конкурентоспособности компании. Состояние конкуренции на рынке строительных услуг. Рекламная политика как инструмент повышения конкурентоспособности.

    дипломная работа , добавлен 22.01.2015

    Аспекты конкурентоспособности. Факторы конкурентного преимущества организации. Стратегия выбора целевого рынка на основе сегментарного анализа. Оценка экономического состояния предприятия. Обоснование направлений повышения конкурентоспособности.

    дипломная работа , добавлен 29.12.2014

    Сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия на современном рынке. Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии. Анализ и оценка конкурентных преимуществ предприятия cтроймаркет "Новосел", направления их усовершенствования.

    курсовая работа , добавлен 31.12.2011

    Проблема качества и конкурентоспособности в стратегии маркетинга. Основные методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на достижение конкурентных преимуществ "Эльдорадио".

    курсовая работа , добавлен 29.11.2012

    Сущность конкурентного преимущества предприятия. Анализ возможностей и опасностей фирмы в конкурентной среде (метод SWOT). Анализ конкурентных преимуществ методом SNW. Характеристика деловых стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности.

    курсовая работа , добавлен 16.05.2011

    Понятие конкуренции; формирование и механизм оценки конкурентных преимуществ организации. Комплексный анализ деятельности туристской фирмы ООО "Браво"; технология разработки мероприятий по повышению эффективности и конкурентоспособности услуг компании.

В экономической литературе конкурентные преимущества часто отождествляются с возможностями фирмы более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, т.е. ее конкурентоспособностью. Необходимо отметить, что такая аналогия имеет под собой веские основания, так как смысл конкурентоспособности чаще всего трактуется как способность опережать соперников в достижении поставленных экономических целей. Вместе с тем между данными понятиями есть причинно-следственное различие. Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ, без последних невозможна конкурентоспособность. Однако наличие отдельных конкурентных преимуществ не означает автоматическое предпочтение. Только в комплексе они могут оказать решающее влияние при выборе лучшего. Кроме того, на конкурентоспособность влияют стратегические и тактические изменения на рынке, не связанные с деятельностью предприятия (изменение спроса, демографические сдвиги, природные явления и т.п.). Из сопоставления данных понятий становится ясным активный интерес к исследованию природы конкурентных преимуществ. Он обусловлен желанием понять механизм конкурентоспособности, раскрыть его внутренние связи.

Понятия «конкурентное преимущество» и «конкурентоспособность» имеют различные интерпретации в зависимости от объекта, к которому они применяются. При системном изучении данных понятий выделяют иерархическую структуру, последовательно включающую оценку товара, предприятия, отрасли, с точки зрения их превосходства над аналогичными конкурирующими объектами.

Конкурентоспособность товара отражает его способность более полно отвечать запросам покупателей в сравнении с аналогичными товарами, представленными на рынке. Она определяется конкурентными преимуществами: с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами, с другой - ценами, устанавливаемыми продавцами товаров.

Кроме того, на конкурентоспособность влияют преимущества в гарантийном и послегарантийном сервисе, имидже производителя, а также ситуация на рынке, колебания . Высокий уровень конкурентоспособности товара свидетельствует о целесообразности его производства и возможности выгодной .

Вместе с тем конкурентоспособность товара - это не только высокое качество и технический уровень, это и умелое маневрирование в рыночном пространстве и во времени а главное максимальный учет требований и возможностей конкретных групп покупателей. Причем объективная оценка всех аспектов уровня конкурентоспособности может быть произведена только на основе критериев, которыми оперирует потребитель, для которого этот товар предназначен. Причины конкурентоспособности товара необходимо искать в конкурентных преимуществах отдельных его характеристик, являющихся следствием более эффективного управления процессом разработки, реализации и эксплуатации предлагаемой продукции.

Конкурентоспособность - это возможность эффективно распоряжаться собственными и заемными ресурсами в условиях конкурентного рынка. Производство и реализация конкурентоспособных товаров - обязательное условие конкурентоспособности фирмы. В более широком смысле для обеспечения конкурентоспособности необходима систематическая работа по всему производственно-хозяйственному циклу, приводящая к конкурентным преимуществам в области НИОКР, производства, управления, финансов, и т.п. Конкурентоспособность фирмы есть результат ее конкурентных преимуществ по всему спектру проблем управления компанией.

Конкурентоспособность отрасли определяется наличием у нее технических, экономических и организационных условий для создания, производства и сбыта (с издержками не выше интернациональных) продукции высокого качества, удовлетворяющей требованиям конкретных групп потребителей. Конкурентоспособность отрасли предполагает наличие конкурентных преимуществ перед аналогичными отраслями за рубежом, которые могут выражаться в наличии рациональной отраслевой структуры; группы высококонкурентных фирм-лидеров, подтягивающих другие предприятия отрасли до своего уровня; отлаженной опытно-конструкторской и прогрессивной производственно-технологической базы, развитой отраслевой инфраструктуры, гибкой системы научно-технического, производственного, материально-технического и коммерческого сотрудничества как внутри отрасли, так и с другими отраслями в стране и за ее пределами, эффективной системы распределения продукции. Конкурентоспособность отрасли достигается как за счет конкурентных преимуществ ее компаний, так и системы их взаимодействия.

Конкурентоспособность экономики - очень сложное, многоаспектное понятие, не имеющее общепризнанного универсального определения. Обычно понимается как концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, управленческих, маркетинговых и иных возможностей, реализуемых в товарах и , успешно противостоящих конкурирующим с ними зарубежным товарам и услугам как на внутреннем, так и на внешних рынках. Но это лишь одна, наиболее видимая сторона понятия. Другая сторона - это преимущества системы государственного и общественного устройства страны, политико-правовой организации и регулирования всех сторон общественной жизни общества, способность государства обеспечить устойчивое, динамичное развитие и и связанное с этим материальное благосостояние членов общества, не уступающее мировым стандартам. Иначе говоря, чтобы иметь конкурентоспособную экономику, необходимо создать конкурентоспособное , обладающее неоспоримыми преимуществами в различных областях человеческой деятельности.