Продажа самогона легально. Законна ли перепродажа товаров из Китая (Таобао, Алиэкспресс и т.д.) в России

Общаясь с другими рукодельницами, я поняла, что одним из наиболее острых вопросов для многих из них является вопрос «оформления отношений» с налоговой инспекцией.

Нужно ли регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, чтобы заниматься продажей изделий ручной работы? Если да, то на каком этапе это следует делать — сразу, как только произошла первая продажа, или уже тогда, когда доходы от рукоделия стали стабильными?

Предлагаю не полагаться на догадки и домыслы, а разобраться, что же говорит на этот счёт наше российское законодательство.

Я предприниматель? Точно-точно?

Прежде всего, давайте разберёмся, что такое предпринимательская деятельность.

«Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке» (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Следовательно, ключевых признаков предпринимательства два — прибыль и систематичность её получения.

С признаком «систематичность» основная сложность заключается в том, что в законодательстве нет чёткого определения, что же понимать под этим термином. В свете вопроса «регистрировать ИП или не регистрировать» логично было бы предположить, что под «систематичный» имеется ввиду регулярный, непрекращающийся. Однако, на практике законодатели под систематичностью могут посчитать действие, повторившееся два раза и более. Такая неоднозначность в трактовании слова «систематичный» не на руку тем, кто занимается продажей хэндмейда.

Теперь давайте разберёмся с понятием «прибыль».

Некоторые рукодельницы не осознают разницы между понятиями «прибыль» и «доход», а потому ошибочно полагают, что нужно бежать в налоговую и регистрироваться сразу, как только была первая продажа. Между тем, «прибыль» и «доход» — это не одно и то же. Доход — это вся сумма денег, которую вы получили от продажи изделия. Прибыль — это разница между доходом от продажи изделия и затратами, связанными с производством и сбытом этого изделия.

И здесь возникает вполне уместный вопрос — а правильно ли вы считаете свои затраты?

Вспомнить всё =)

Если вы, к слову, занимаетесь пошивом текстильных кукол, то в списке ваших затрат должны быть учтены не только расходы на материалы (ткань, набивка, материал для тонировки и т.п.), но и на все инструменты (кисти, иглы, экстрактор и т.п.), а также швейную машинку и прочее оборудование. Обязательно следует учесть и «непроизводственные» затраты, которые были понесены вами для организации продажи — абонентская плата за интернет, стоимость клубной карты на «Ярмарке Мастеров», пересылка изделия в другой город, расходы на участие в ярмарке и т.д.

Если вы покупаете настольную лампу, чтобы вашим глазам было комфортно при шитье куклы, то покупку лампы вы тоже имеете право отнести к списку затрат — это затраты по обеспечению нормальных условий труда. Если сломалась швейная машинка и вы тратите деньги на её ремонт, это тоже должно быть включено в список затрат. Поэтому обязательно собирайте и храните все чеки, подтверждающие ваши затраты.

И ещё один важный момент — отчисления в Пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования. Общая сумма обязательных отчислений в 2013 года для ИП составляет 36 тысяч рублей. Эти отчисления тоже являются затратами, их нужно учитывать при расчёте себестоимости изделия и своей прибыли.

Посчитайте, на какую сумму в месяц вам нужно продавать своих изделий, чтобы покрыть все убытки и начать получать прибыль? У каждого эта сумма будет разная, т.к. разные виды рукоделия и способы продажи требуют разных затрат. Таким образом, если ваш доход от продажи изделий ручной работы на данный момент не покрывает всех затрат, перечисленных выше, то вам не нужно регистрироваться в качестве ИП, поскольку по факту у вас нет прибыли.

Я бы сказала даже, что регистрироваться на этом этапе не только не нужно, но и крайне опасно! Вы рискуете потерять самое главное — тягу к творчеству, удовлетворение от любимого занятия. Все эти бумажные заморочки и немалые отчисления в пенсионный фонд могут стать такой головной болью, что желание рукодельничать будет отбито напрочь… Вы, наверное, уже думали над этим?

А что, если…

Теоретически заинтересоваться вами, даже если вы продаёте не очень много своих работ и имеете весьма скромный доход, налоговая инспекция, конечно, может.

Чтобы привлечь вас к ответственности за ведение предпринимательской деятельности без регистрации, проверяющим органам нужно будет доказать два момента: систематичность и получение прибыли.

С систематичностью мы уже разобрались, если подтвердят факт хотя бы двух продаж, то деятельность будет признана систематичной.

А вот факт получения прибыли доказать достаточно сложно. Во-первых, понадобится установить факт поступления денег от продажи изделий ручной работы. Во-вторых, нужно будет доказать, что вы от занятия рукоделием получаете прибыль (повторюсь, именно прибыль, а не доход).

Что же грозит вам в том случае, если всё-таки фортуна будет не на вашей стороне? Привлечение к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП предусмотрено и в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КОАП), и в Уголовном кодексе РФ.

Согласно статье 14.1. КОАП, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей .

Причём, согласно закону, привлечь к ответственности по этой статье можно лишь в течение двух месяцев со дня составления протокола. Если дело о нарушении не будет рассмотрено судьёй в 2-месячный срок, судья вынесет постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Уголовным кодексом предусмотрено более суровое наказание. Согласно статье 171 УК РФ незаконное предпринимательство наказывается штрафом в размере до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Но чтобы привлечь вас к уголовной ответственности, ваша деятельность должна попадать под формулировку «Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере». Доход в крупном размере, согласно некоторым данным, это 250 000 рублей в год.

В суде рассматриваются и учитываются все обстоятельства дела, и тяжесть наказания всегда сопоставима с размером вашего правонарушения. Поэтому к уголовной ответственности за рукоделие вас точно не привлекут, максимум что вам грозит — административный штраф до 2000 рублей.

Думайте сами, решайте сами…

Когда стоит регистрироваться

Это лично моё мнение, оно может не совпадать с вашим. Но, на мой взгляд, стоит регистрировать свою деятельность в налоговой тогда, когда:

1). Продажа изделий ручной работы стала для вас основным и стабильным источником дохода;
2). Сумма вашего дохода от продажи hand-made равна (или превышает) потенциально возможному доходу, рассчитанному конкретно для вашего региона по патентной системе налогообложения (ПСН).

Дело в том, что если рассматривать hand-made как бизнес, то эта деятельность попадает под патент и предусматривает специальный (льготный) режим налогообложения. Полный список видов деятельности, попадающих под патент, перечислен в статье 346.25.1 НК РФ, п.2.

Здравствуйте, Адриан!

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

розничная продажа алкогольной продукции;

перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона.

4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.

Лицензии на вид деятельности, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт (в том числе денатурат), нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

6 - 7. Утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

8. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Лицензии на виды деятельности, указанные в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, выдаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

Статья 19. Порядок выдачи лицензий

1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона), срока, на который испрашивается лицензия;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

6) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

7) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля. В случае, если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

9) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;

10) схема оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащая информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

11) расчет мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции, составленный в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

13) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, установка которых обязательна в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

1.1. Предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы могут быть по усмотрению организации представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

При получении организацией заключения, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, должна обеспечиваться возможность подачи необходимых для получения такого заключения документов в электронной форме. В случае, если организация направила заявление о выдаче такого заключения в форме электронного документа, заключение должно выдаваться организации также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено в заявлении.

1.2. Указанные в подпунктах 2.1 и 3 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. Для получения организацией лицензии на один из видов деятельности по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такой организации документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Для получения лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции), организация представляет в лицензирующий орган:

2) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у организации складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции). В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.1. Для получения лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции организация представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции;

5) иные установленные Правительством Российской Федерации документы.

3.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ.

3.2 - 1. Предусмотренные пунктом 3.2 настоящей статьи документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.

3.3. Для получения заявителем лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такого заявителя документы, не предусмотренные соответственно пунктами 3 - 3.2 настоящей статьи.

4. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляет в лицензирующий орган только заявление о выдаче лицензии, копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

5. Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

6. Ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный сводный реестр выданных лицензий ведется на электронных носителях.

Ведение государственного сводного реестра выданных лицензий на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Информация, содержащаяся в государственном сводном реестре выданных лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

7. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

8. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

9. Основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:

1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона;

3) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа;

4) несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требованиям пожарной безопасности (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

5) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

6) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.

10. В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования, сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпунктах 10, 11 и 13 пункта 1 настоящей статьи.

В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для хранения этилового спирта, спиртосодержащей продукции и (или) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, если лицензиат является перевозчиком.

Лицензирующий орган рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Эти документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.

При выявлении в представленных документах недостоверной информации и (или) нарушения лицензиатом требований статьи 8 настоящего Федерального закона лицензирующий орган принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции допускается по истечении 45 дней после представления в лицензирующий орган документов в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, или до истечения 45 дней при условии, что лицензирующим органом принято решение о допустимости использования данного оборудования.

Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направляется в письменной форме лицензиату в течение трех дней после его принятия лицензирующим органом. В случае, если в уведомлении о приобретении основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции указано на необходимость направления в электронной форме лицензиату лицензирующим органом всех связанных с рассмотрением такого уведомления документов, решение о недопустимости использования данного оборудования направляется в форме электронного документа лицензиату.

Лицензирующий орган до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводит обследование (проверку) лицензиата в целях установления соответствия данного оборудования лицензиата требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается.

11. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.

При переоформлении лицензии, выданной на вид деятельности, указанный в абзаце десятом пункта 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.2 настоящей статьи, не представляются.

12. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей статьи. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

14. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

15. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ.

16. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

7. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.

Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

18. За предоставление лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, продление срока действия таких лицензий и их переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

19. В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.

Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.


В предыдущей статье, посвященной реализации спиртных напитков, мы рассказывали о том, . Это достаточно дорогостоящая и непростая процедура, которая начинающим предпринимателям может оказаться не по силам или не по карману. Но таковы уж особенности российского менталитета, что прежде чем отказываться от задуманного, отечественный бизнесмен исследует все так называемые обходные пути, которые позволят работать, не нарушая напрямую закон.

Так возможна ли торговля алкоголем без лицензии, и чем может обернуться для предпринимателя такой вариант получения дохода? Об этом читайте далее в статье.

Торговля алкоголем без лицензии – миф или реальность – что говорит закон

Чтобы разобраться в вопросе необходимости лицензии для розничной торговли алкоголем, следует обратиться к федеральному закону №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции <…>».

Согласно этому нормативно-правовому акту, деятельность, связанная с розничной продажей алкоголя, подлежит обязательному лицензированию. При этом, получить разрешение на осуществление этого вида деятельности можно лишь выполнив ряд требований:

  • получение статуса организации (узнайте, );
  • формирование установленного региональным законодательством уставного капитала, который в некоторых случаях достигает 1 млн. руб.;
  • уплата госпошлины в размере 65 тысяч руб.;
  • подбор помещения для размещения магазина в соответствии с установленными требованиями по квадратуре и т. д.

Закон предусматривает также и определенные исключения относительно лицензирования – не на всю спиртосодержащую продукцию нужно разрешение, чтобы торговать ею. Какой алкоголь можно продавать без лицензии? Исключением пользуются слабоалкогольные напитки:

  • пиво;
  • медовуха;
  • сидр;
  • пуаре (грушевый сидр).

Вся остальная продукция, включая вино и крепкие спиртные напитки, может быть реализована только при наличии лицензии на розничную продажу алкоголя. Это требование относится не только к магазинам, но и к заведениям общественного питания.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Какой алкоголь можно продавать без лицензии – реализация пива и пивных напитков

Несмотря на то, что торговля пивом не обязывает бизнесмена получать специальное разрешение, все же вышеупомянутый закон дает понять, что без соблюдения некоторых отдельных требований и этот вид деятельности не возможен.

К ним относятся:

  • регистрация предпринимательской деятельности в налоговой службе, например, в качестве ИП ( не отнимет много времени и денег);
  • наличие документов, которые подтверждают легальность происхождения продукции (товарно-транспортных накладных (ТТН) и справок к ТТН);
  • ведение учета и декларирования объема продаж;
  • осуществление торговли только через стационарные объекты, имеющие торговые и складские помещения;
  • наличие кассовой техники;
  • соблюдение правил торговли алкоголем – запрет на продажу в ночное время (за исключением предприятий общепита), запрет на продажу несовершеннолетним и т. д.

Выбирая место для открытия торговой точки, следует иметь в виду, что пиво и пивные напитки нельзя продавать в медицинских, детских и образовательных учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

Важно! С 1 июля 2016 года реализация пива и прочих слабоалкогольных напитков, перечисленных в предыдущей главе, может осуществляться только после регистрации в ЕГАИС – единой государственной автоматизированной информационной системе. Каждый факт закупки такой продукции с целью последующей розничной продажи должен фиксироваться в системе с помощью специального программного обеспечения.

Чтобы получить объективную информацию о том, какое оборудование и программное обеспечение потребуется для работы с ЕГАИС, рекомендуем посетить информационный портал Росалкогольрегулирования, посвященный непосредственно этой системе www.egais.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что факты продажи пива и пивных напитков не подлежат учету в системе в отличие от реализации крепкого алкоголя, где каждая проданная бутылка должна фиксироваться. Предпринимателям, реализующим пиво, нужно лишь вести Журнал розничных продаж и ежедневно составлять в ЕГАИС акт списания реализованной продукции.

А узнать, как экономить на НДФЛ и НДС, можно по этому адресу: . Все об особенностях налогообложения на общем режиме.

Таким образом, реализация алкогольной продукции без лицензии может осуществляться при соблюдении всех указанных требований в том случае, если под ней подразумевается продажа пива и пивных напитков, а также медовухи, сидра и пуаре.

И если на эту возможность есть прямая ссылка в законе, то способы реализации алкоголя, о которых речь пойдет далее, не упоминаются в нормативно-правовой базе, но в то же время и не противоречат действующему законодательству. Это и есть те самые «обходные пути».

Способы продажи алкоголя без лицензии, встречающиеся в практике российских бизнесменов

Находчивые отечественные предприниматели изобрели несколько способов заработка на продаже алкоголя без получения каких-либо разрешений, которые прижились во многих регионах страны, ими и сегодня пользуются многие торговые точки и предприятия общепита.

Как продавать алкоголь без лицензии? Один из вариантов – заключение договора аренды (или субаренды) между ИП или юр. лицом, не имеющим лицензии и выступающим в качестве арендодателя и организацией, обладающей лицензией на розничную продажу алкоголя, которая соответственно становится арендатором. Оформляя такую сделку стороны указывают в качестве арендной платы не фиксированную сумму, а процент от выручки лицензиата.

Например, бизнесмен Иванов, который хочет заработать на торговле спиртными напитками, но не имеет возможности получить разрешение, сдает в аренду часть своего торгового помещения, в котором он, к примеру, продает продукты или пиво, организации-лицензиату.

Лицензиат размещает на предоставленной площади витрины с алкоголем, ставит кассовый аппарат, формально принимает на работу одного из продавцов бизнесмена Иванова и запускает торговлю. То есть фактически алкоголь продает предприниматель Иванов и он заинтересован в том, чтобы продать больше товара, поскольку от этого зависит его доход – чем выше выручка у лицензиата, тем большую сумму он получит в качестве арендной платы. Де-юре же все продажи идут через организацию, которая имеет лицензию на продажу алкоголя, и закон в этом случае не нарушен.

Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам. Однако чтобы можно было воплотить идею в реальности, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • помещение магазина должно иметь торговый зал и склад общей площадью не меньше 50 кв. м;
  • место расположения магазина должно подходить под требования закона №171-ФЗ: торговля не должна осуществляться на территории детских, образовательных, медицинских учреждений и в непосредственной близости к ним и т. д.;
  • обязательно должны соблюдаться правила торговли алкоголем, например, нельзя продавать продукцию с 23 до 8 часов и т. д.

Насколько эта схема может быть выгодной для предпринимателя, зависит от того, какой процент от выручки будет прописан в договоре. Как правило, он составляет около 15-20%, в то время как наценка на алкогольную продукцию, используемая лицензиатами, варьируется от 35% и выше.

Как продать алкоголь без лицензии в заведении общественного питания? Владельцы клубов, баров и кафе тоже преуспели в решении этой задачи. Однако в отличие от розничных торговых предприятий, они не привлекают к делу посторонних. Они работают по принципу «нельзя продать, но можно угостить».

Ведь, в самом деле, закон не запрещает угощать, дарить алкоголь, запрет распространяется только на продажу без лицензии.

Так, хозяева таких заведений включают в свое меню какое-либо блюдо, намекающее на алкоголь. Например – «закуска под водку». Заинтригованный клиент заказывает блюдо, ему подают недорогую закуску и к ней в подарок от заведения – 100 г водки. При этом в стоимость блюда включают себестоимость закуски, алкоголя и неплохую наценку.

Ответственность предпринимателя, торгующего алкоголем без лицензии

Нельзя сказать, что эти схемы полностью прозрачны. Такая деятельность может привлечь внимание правоохранительных и надзорных органов, и дальнейшее развитие событий будет зависеть от очень многих обстоятельств. В судебной практике есть случаи, когда предпринимателям, прибегающим к подобным схемам торговли, удавалось оправдаться. Но были также и случаи, когда бизнесменам, не имеющим лицензии и продающим алкоголь подобными способами, приходилось нести ответственность.

В том случае, если контролирующим, надзорным или лицензионным органом будет выявлен факт нарушения закона, а именно – осуществление продажи алкоголя без лицензии, к нарушителю могут быть применены следующие меры:

  • конфискация товара;
  • изъятие технологического оборудования для продажи алкоголя;
  • штраф в размере до 300 тысяч руб., а если такая деятельность связана с причинением ущерба государству или извлечением дохода в особо крупном размере – от 100 тысяч до 500 тысяч руб.;
  • лишение свободы на срок от 6 месяцев до 5 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет.

Последние три пункта актуальны для случаев, когда продажа алкоголя без лицензии приравнивается к незаконному предпринимательству в соответствии со ст. 171 УК РФ.

Проходя по улицам, мы периодически натыкаемся на большие и маленькие лотки, которые предлагают своим покупателям фрукты и овощи, различные мелочи, мороженое и цветы, газеты и журналы. Наверняка каждый из вас видел небольшие хаотичные рынки, на которых можно купить свежие ягоды и зелень. Продают их дачники, что гарантирует натуральность этих продуктов. Но мало кто знает, что требуется сначала взять разрешение на торговлю на улице. Что это такое и каким образом его получить, мы сегодня и поговорим.

Зачем власти контролируют уличную торговлю

На самом деле у уполномоченных органов достаточно причин недолюбливать стихийные рынки. Это связано с частыми нарушениями Большие скопления лотков сложно контролировать, такие рынки могут достигать довольно крупных размеров, а значит, повышается риск возникновения пожаров и аварий на дорогах.

Не только городская администрация, но и предприниматели, которые действуют в соответствии с законом, тоже негативно относятся к подобным продавцам, устанавливающим палатки прямо под окнами их заведений. Это снижает приток посетителей, а в итоге сказывается на прибыли и казне за счет уменьшения поступающих налогов.

Кто уполномочен совершать надзор

Есть специальные органы, которые могут проверять уличные лотки на предмет соответствия их деятельности закону. Эти мероприятия бывают плановыми или стихийно организованными, поэтому предугадать дату очень сложно. Главные проверяющие органы - это:

  • СЭС (Роспотребнадзор).
  • Местная администрация.
  • Налоговая служба.
  • Полиция.

У каждого из них - свои претензии к предпринимателю. СЭС и полиция отмечают нарушения правил ведения торговли, а налоговая служба покарает в том случае, если обнаружит отсутствие регистрации и уклонение от уплаты налогов.

Кому требуется подобный документ

В первую очередь мы вспоминаем про дачников с редиской и клубникой, а также бабушек, которые сидят с газетами и журналами. Но это не единственная аудитория. Разрешение на торговлю на улице потребуется также тем, кто формально находится в помещении. Это небольшие быстровозводимые ларьки, которые устанавливают без фундамента. По закону это тоже уличные лотки. Кроме этого, аналогичный документ потребуется заведению общепита, если его хозяин захочет установить рядом летние столики. Как видите, аудитория довольно обширная, поэтому тема актуальна для многих.

Бизнес-план

Не забывайте о том, что частное лицо не сможет получить соответствующих документов. Поэтому когда вы видите дачников, которые торгуют продукцией со своего огорода, то можете быть уверены, что делают они это без какого-либо контроля. Получить разрешение на торговлю на улице может только официально зарегистрированный предприниматель. Есть еще один нюанс: городская администрация сама определяет места для торговли. Если облюбованная вами остановка не проходит по планам, то документы получить невозможно, а работа без них чревата штрафами.

Порядок размещения объектов торговли

Раз мы заговорили про распределение мест для осуществления коммерческой деятельности, то давайте остановимся на этом вопросе подробней. Разрешение на торговлю на улице проще всего получить, если вы настроены на территорию муниципальных рынков. В этом случае нужно просто обратиться в местную администрацию для получения соответствующего документа. Приобретя его, можно сразу устанавливать лоток и осуществлять коммерческую деятельность. Единственное, что от вас потребуется, это регулярно платить администрации «за место».

Но есть и другие варианты. Логично предположить, что уличная торговля на территории рынка проходит в условиях жесткой конкуренции. В более выгодной позиции будут коммерсанты, уже имеющие в собственности землю, целевое назначение которой позволяет использование ее для торговли.

Если своего участка нет, то можно обратиться к владельцу выбранного. Это может быть администрация или частный собственник. Вам будет необходимо обсудить условия и заключить договор аренды места для размещения палатки или лотка.

Выбираем продукцию

Уличная торговля - это определенная группа риска, так как условия не предполагают полных соблюдений санитарных норм и правил. Это значит, что если вы захотите торговать то городская администрация обязательно организует проверку и закроет ваше предприятие при обнаружении нарушений. Есть одна оговорка. Дачников, торгующих по утрам зеленью, обычно не трогают. Хотя если их собирается много вместе, полиция может на один день и разогнать, но без применения штрафных санкций. Другое дело - это крытый лоток посреди города, который реализует пирожные, выпечку или что-нибудь аналогичное.

Ответственность за нарушение закона

Если предприниматель считает, что может взять любой товар, расположиться в удобном месте и вести коммерческую деятельность в свое удовольствие, то скоро его ждет большое разочарование. Если продавец не зарегистрирован как юридическое лицо или ИП, то он рискует получить штраф в размере 2 тыс. рублей. Гораздо суровей будет наказание, если реализуемый товар ненадлежащего качества.

Торговля в неположенном месте облагается штрафом в сумме 1.5 тыс. р. в первый раз. Если нарушение будет повторным, либо предприниматель захочет развернуть павильоны для торговли без разрешения, то наказание может быть более суровым.

Без проблем с законом

Чтобы спать спокойно и не иметь неприятностей в будущем, нужно знать определенные правила. Торговля на улице без разрешения может какое-то время приносить доход, но если дойдет дело до серьезной проверки, то можно потерять намного больше. Итак, в первую очередь нужно зарегистрироваться в местной налоговой службе в качестве ИП или ООО. Именно сейчас придется выбрать режим для работы . Для стартового, небольшого бизнеса лучше всего подойдут упрощенная система и единый налог. Подробней про них вам могут рассказать непосредственно в уполномоченных органах, сегодня мы не будет останавливаться на этих тонкостях.

Использование труда наемных работников

Второй момент, с которым нужно определиться, - будете ли вы сами непосредственно заниматься торговлей или для этого наймете продавцов. Второй вариант требует регистрации в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Когда с этими документами вопрос решен, можно идти дальше. Так как получить разрешение совсем несложно, лучше пройти всю процедуру до конца. В этом случае будет меньше проблем в дальнейшем.

Итак, следующий шаг - отправляемся в администрацию местного самоуправления. По-другому его называют отделом торговли. Вместе с заявлением установленного образца необходимо предоставить полный пакет документов. Как правило, потребуются:

  • План или карта расположения торговой точки.
  • Копия свидетельства о регистрации в форме ООО или ИП.
  • Документ о принятии на учет в налоговой службе.
  • Копия документа, удостоверяющего личность.
  • Справка об отсутствии неуплаченных налогов.

Принятие решения будет зависеть от выбранного места. В городе есть определенные зоны, где павильоны для торговли не размещаются, и с этим придется считаться. В течение 10 дней комиссия рассматривает предоставленный пакет документов, после чего выносит свой вердикт. Разрешение выдается на определенный срок, а в случае отказа у вас есть возможность предоставить пакет на проверку еще раз.

Приступаем к работе

Итак, все документы собраны, остается оборудовать место и приступать к работе. Теперь еще раз возвращаемся к тому, чем вы будете торговать. Помните, что СЭС тоже частенько устраивает рейды по городу и отыскивает нарушителей. Поэтому, если вы планируете реализовывать через уличный прилавок продукты питания, то потребуется санитарная книжка и обязательное соблюдение всех норм. Если среди реализуемой продукции есть мясо или рыба, то будьте готовы к тому, что от вас потребуют еще и ветеринарный сертификат, подтверждающий качество продукции. Вообще, торговля продуктами - это одна из самых сложных областей. В ней нужно детально разобраться, чтобы не заработать большие штрафы.

Сколько стоит патент

Не дороже вашего спокойствия и безопасности. На самом деле сложно сказать заранее, сколько придется отдать за оформление документов. Все будет зависеть от политики городских властей, масштабов вашего бизнеса и выбранной системы налогообложения. В определенных зонах, специально выделенных для подобной деятельности, может быть бесплатной даже аренда участка. Главное - это соблюдение санитарных норм.

Регистрация в налоговых органах - тоже не слишком дорогостоящая процедура. Вам потребуется сделать копии документов, приложить заявление и оплатить пошлину, которая не превышает 400 рублей. Если решите воспользоваться услугами специальных организаций, которые самостоятельно готовят для вас весь пакет документов по открытию и ведению бизнеса, то тут расценки могут быть разными. Проще всего будет сначала обзвонить некоторые из них и выяснить, сколько стоит патент. Тогда на руках будут уже конкретные цифры. А может, удобней вести бизнес по УС? Об этом лучше спросить у бухгалтера.

Основные требования Роспотребнадзора

Если вы планируете торговать цветами, очками или сувенирами, то можете смело пропускать этот пункт. Однако чаще всего предпринимателям приходит в голову заработать на том, что люди хотят есть и пить. Это действительно прибыльное дело, но нужно внимательно отнестись к оборудованию рабочего места, чтобы не было замечаний со стороны проверяющих органов. Конечно, у каждого продавца должна быть санитарная книжка. Это даже не подлежит обсуждению.

  • Реализация без холодильного оборудования недопустима. Поэтому торговля рыбой и мясом, молоком и другими аналогичными продуктами на улице в летний зной просто запрещена.
  • Не допускается хранение оборотной тары на месте работы и прилегающей территории. Ее нужно регулярно вывозить.
  • Стол для торговли должен поддерживаться в идеальной чистоте. Сам предприниматель или продавец обязан приходить на рабочее место в опрятной спецодежде, носить головной убор и иметь нагрудный фирменный знак.
  • В палатках и автолавках допустимо торговать комбинированным ассортиментом товаров, но только если площадь позволяет размещать каждую группу на отдельной полке. Кроме того, если продажа осуществляется одним продавцом, то все продукты, включая хлеб, обязаны быть в заводской упаковке.
  • Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, котлеты) должны отпускаться из изотермических емкостей.
  • Температура на рабочем месте в летний период не может быть выше +26, а зимой ниже -18 градусов.

Вместо заключения

Ведение собственного бизнеса - это заманчивая идея, которая преследует сегодня множество людей. Если вы решили попробовать и начать с уличной торговли, то вначале познакомьтесь с материалом, изложенным в нашей статье. Это позволит избежать ошибок на старте и заложить прочный фундамент своего будущего. Многие торговые сети-гиганты начинали именно с уличных лотков, постепенно вырастая по мере набора постоянных клиентов и спроса на предлагаемую продукцию.

Инструкция

Список документов довольно обширен, его вы можете уточнить в администрации вашего населенного пункта. Обязательные документы для : акт соответствия требованиям, предъявляемых торговым помещениям, санитарной инспекцией; вашего и свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.

Лицензия дается сроком на три года. Вы должны подать собранные документы в органы, занимающиеся лицензированием и оплатить лицензионный сбор.

Обратите внимание

Продажа алкогольной продукции контролируется государством. Запрещена продажа алкоголя несовершеннолетним. Также в каждом субъекте РФ установлены собственные правила продажи алкоголя. В Новосибирской области, например, запрещено продавать крепкие спиртные напитки (свыше 15%) после 22:00. То же самое правило действует в Москве.

Источники:

  • О получении лицензии на алкогольную продукцию
  • какие документы нужны для алкоголя

Лицензионные сборы – это не только оплата за рассмотрение заявления на получение разрешения заниматься какой-либо деятельностью, но и плата за продление или переоформление лицензии. Но как правильно оплатить лицензию, и в какие сроки это нужно успеть сделать?

Вам понадобится

  • номер расчетного счета или электронного кошелька лицензирующего органа, средства на оплату лицензии

Инструкция

Оплатите лицензионный сбор за рассмотрение заявления. Для этого необходимо обратиться в лицензирующий орган и узнайте его расчетный счет в или номер электронного кошелька. Осуществите перевод денежных в размере одного МРОТ через почтовое отделение , через ближайший банк или через электронную систему оплаты. Заплатить данный сбор необходимо за 5-7 дней до подачи заявления.

Оплатите лицензионный сбор за саму выдачу . Оплата производится всеми теми же вышеописанными способами. Сумма лицензионного сбора приравнивается к трем МРОТ. Этот сбор перечисляется в бюджет за несколько дней до самой выдачи лицензии. Оплатить сбор нужно после того, как лицензирующий орган подтвердил выдачу вам лицензии. Если в трех месяцев за выдачу лицензии вы не заплатили сбор, организация имеет право аннулировать разрешение на ведение .

Оплатите проверку сотрудников лицензирующего органа, если у вас функционируют более 25 торговых точек. Оплатить проверку нужно в течение девяти дней с момента ее завершения. Размер данного лицензионного сбора составляет 20 МРОТ.

Заполните квитанцию. Оплата лицензионных сборов может осуществляться по квитанциям, которые выдаются лицензирующим органом. Для этого необходимо заполнить в квитанции поля о расчетном счете, БИК, ИНН получающей , его полное наименование и адрес. Укажите в квитанции платежа – «сбор за выдачу лицензии», «сбор за проверку сотрудников лицензирующего органа», «сбор за рассмотрение заявления на выдачу лицензии», «сбор за продление лицензии», «сбор за переоформление лицензии». Заполните ваши персональные данные.

Обратите внимание

Оплата лицензионных сборов считается обязательными взносами в бюджет и подтверждает согласие предпринимателя работать согласно действующему законодательству.

Источники:

  • Что такое лицензия, когда и для чего она нужна и как ее получить?

Далеко не все начинающие предприниматели знакомы с тем, как получить лицензию на производство и реализацию алкогольной продукции. Вопросы лицензирования и регистрации алкоголя решить, конечно, сложно, но можно.

Инструкция

Представьте в Федеральную налоговую службу заверенные у нотариуса копии документов, необходимых для регистрации юридического лица:
- устав организуемого предприятия;
- договор об предприятия (если учредителей несколько);
- решение (протокол) общего собрания об учреждении предприятия;
К представленным документам приложите заявление (форма Р11001) и заплатите госпошлину в установленном размере.

Получите необходимые коды статистики (ОКПО), в которых отражен вид деятельности, и зарегистрируйтесь во внебюджетных фондах.

Откройте расчетный счет . Составьте заявление на имя управляющего, к которому приложите заверенные копии документов, а также свидетельство о регистрации в налоговых органах, коды ОКПО, справку о подтверждении вашей регистрации во внебюджетных фондах.

Оформите лицензию на право выпуска или реализации алкогольной продукции. Для этого необходимо обратиться в отделение Государственного комитета по защите прав потребителей (отдел лицензирования) и представить следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов;
- свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
- справку из отделения налоговой инспекции об отсутствии задолженностей.
К документам приложите заявление о выдаче лицензии. Кроме того, оплатите в банке стоимость лицензии.

Чтобы специалист из Государственного комитета по защите прав потребителей по приезду на ваше предприятие, в или заведение общепита вынес решение о выдаче вам лицензии без проволочек, своевременно оформите следующие документы:
- и охраны помещения;
- свидетельство о регистрации права на недвижимость;
- заключение СЭС и охраны об удовлетворительном состоянии помещения.

Если специалист не нашел нарушений, то он оформляет акт о соответствии представленных документов действительности, и в течение 30 дней вашему предприятию, магазину или ресторану выдается лицензия на право производства или торговли.

Если вы занимаетесь только производством , то оформите в Роспотребнадзоре свидетельство регистрации продукции (для проведения процедуры обязательной сертификации). Для этого необходимо представить и продукции для проведения экспертизы. К этим документам прилагается соответствующее заявление и квитанция об плате госпошлины.

Если эксперты положительное решение о соответствии заявленного продукта существующим стандартам, то вам выдается свидетельство о регистрации (не позднее, чем через полмесяца после подачи заявления). Данное свидетельство может быть оформлено только на одно наименование продукта.

Совет 4: Как получить лицензию на вино-водочную продукцию

Продажа вино-водочной продукции – выгодное вложение средств. За счет торговли алкоголем владельцы кафе и магазинов зачастую получают большую часть прибыли. Для продажи спиртосодержащей продукции необходим специальный разрешительный документ – лицензия.

Вам понадобится

  • - регистрационные документы;
  • - разрешительные документы;
  • - заявление на соискание лицензии.

Инструкция

Для получения лицензии на торговлю вино-водочной продукцией необходимо в лицензирующий орган написать заявление на ее соискание, предоставив целый пакет документов.

В первую очередь приготовьте оригиналы и копии свидетельства о регистрации юридического лица и постановке на учет в налоговом органе. Учредительные документы и их заверенные копии также потребуются при оформлении лицензии.

Погасите задолженности по всем налогам и сборам, если таковые имеются, и получите справку об их отсутствии. Не забудьте, что все справки, выдаваемые государственными учреждениями, имеют ограниченный срок действия, поэтому, если остальные документы еще не готовы, со справкой стоит повременить.

Приготовьте оригиналы и копии разрешительных документов от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. Если этих документов у вас нет или их срок действия подходит к концу, то следует обратиться в соответствующие органы для их получения. Ответственные лица этих служб обязательно посетят объект лицензирования для проверки соответствия его стандартам, поэтому тщательно подготовьтесь, приведите все в порядок в соответствии с требованиями законодательства.

Сделайте копию карточки регистрации кассового аппарата и договора на его обслуживание.

Приготовьте свидетельство о собственности помещения, в котором вы осуществляете деятельность. Если не являетесь владельцем, то понадобится договор аренды, либо другой документ, подтверждающий право использования помещения.

Обратите внимание

Если вы уже получили лицензию на продажу вино-водочной продукции, не забудьте, что она имеет свой срок действия. Работа с просроченной лицензией приравнивается к осуществлению деятельности без наличия таковой, а за это к предпринимателю может применяться не только административная, но и уголовная ответственность. Поэтому необходимо вовремя позаботиться о своевременном получении и продлении лицензии на алкоголь.

Законодательство Российской Федерации предусматривает, что торговля ной продукцией возможна только после получения специального разрешения. Данный документ чаще всего называют лицензией на торговлю алкоголем.

Инструкция

Так как осуществлять торговлю алкоголем не могут индивидуальные предприниматели, пройдите процесс регистрации в качестве юридического лиц, выбрав необходимую форму организации. Например, общество с ограниченной возможностью (ООО) или акционерное общество закрытого типа (АОЗТ).

Решите, в каком виде будет осуществляться торговля алкогольной продукцией: «на вынос», как в магазине, или «на месте», как в кафе.

Соберите необходимые документы, в число которых входят:- Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;- Устав юридического лиц (предприятия);- Приказ о назначении вас или другого человека руководителем с обязательным указанием фамилии, имя и отчества. Также необходимо приложить документы, подтверждающие вступление руководителя в должность;- Справка из органов налогового учета об отсутствии задолженностей;- Выписка об образовании юридического лица из Единого государственного реестра;- Карточка о регистрации ККМ;- Документы, подтверждающие право собственности на торговую точку, где будет осуществляться торговля алкогольной продукцией, либо договор аренды (субаренды);- Справка из банка об уровне уставного капитала.- Заключение Роспотребнадзора о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям;- Заключение о соответствии нормам противопожарной безопасности, которое можно получить после соответствующей проверки в МЧС;- Договор с предприятием, осуществляющем охрану объекта;- План помещения, который следует получить в БТИ.