Как открыть транспортную компанию с нуля. Как открыть транспортную компанию: особенности бизнеса, затраты и прибыли

  • Расширение деятельности. Регистрации ООО - решение на перспективу. Если в планах есть выход в другие регионы, желательно стать юридическим лицом.

Как открыть ИП по грузоперевозкам? Перед тем, как открыть ИП по грузоперевозкам, необходимо предоставить в регистрационный орган следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт и ИНН с ксерокопиями;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Как открыть ООО? Чтобы открыть ООО, подайте в налоговый орган:

  • заявление;
  • название компании, заверенное Роспатентом;
  • учредительные документы;
  • справку об открытии расчетного счета;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Выбор системы налогообложения и открытие счета Оптимальная форма налогообложения для транспортной компании - ЕНВД. При этом вы можете работать одновременно на 20 автомобилях.

Как открыть транспортную компанию по грузовым перевозкам

Внимание

Компания арендует бокс и стоянку общей площадью 500 кв. метров в промышленном районе. Разовые затраты:

  • покупка транспорта - 19 млн р.;
  • покупка оборудования - 550 тыс.

р.;
  • ремонт и оснащение стоянки - 450 тыс. р.;
  • регистрация - 80 тыс. р.;
  • реклама - 40 тыс. р.;
  • создание сайта - 50 тыс. р.
  • Инфо

    Итого объем единовременных затрат, которые требуются, чтобы открыть логистическую фирму по грузоперевозкам - 20 млн р. Если автомобили берете подержанные, затраты сократятся до 11 млн р.


    Постоянные расходы:
    • аренда - 600 тыс. р.;
    • коммунальные платежи - 50 тыс. р.;
    • заработная плата - 12 млн р.;
    • накладные расходы - 2 млн р.;
    • налоговые взносы - 2 млн р.

    Итого расходы в год составят 17 млн р. При годовом доходе в 20 млн р., чистая прибыль составит 5,5 млн р.

    Идея для бизнеса № 75: как открыть логистическую компанию по перевозке грузов?

    Чистый доход составит 5 220 000 – 3 060 000 = 2 160 000 рублей. Окупаемость стартовых вложений в транспортной компании и выход на стабильную ежемесячную прибыль – 1-2 года.


    Преимущества и особенности транспортного бизнеса Планируя развивать бизнес в сфере грузоперевозок каждый субъект предпринимательской деятельности должен узнать о его преимуществах и «подводных камнях»:

    • отсутствие необходимости оформлять лицензии;
    • жесткая конкуренция в этом бизнес-секторе;
    • проблемы с кадрами (сложно найти добросовестных и «чистых на руку» сотрудников);
    • необходимость в крупном стартовом капитале;
    • частые поломки автомобильного транспорта (возрастают расходы на ремонт и покупку запчастей);
    • постоянная реклама транспортных услуг;
    • возможность сократить сумму стартовых вложений за счет привлечения к сотрудничеству арендованных машин и т.

    Идеи бизнеса с нуля

    Ваши действия:

    1. Оформите решение и договор учредителей о создании ООО.
    2. Сформируйте уставный капитал (минимум 10 тыс. рублей или имущество, эквивалентное данной сумме).
    3. Разработайте Устав ООО.
    4. Заполните заявление о государственной регистрации вашего общества (форма№11001).
    5. Уплатите госпошлину (4000 рублей).
    6. Приложите к заявлению квитанцию об уплате госпошлины и копии учредительных документов.
    7. Если среди учредителей есть иностранные граждане, потребуется выписка из реестра иностранных юридических лиц РФ.
    8. Пакет документов представьте в органы госрегистрации.

    Финансовые затраты Для занятия экспедиционными услугами вам потребуется достаточно внушительный стартовый капитал. Минимум 250 тыс. руб. вы должны иметь.

    Как открыть транспортную компанию: организация логистического бизнеса

    Если клиентская база отсутствует, и на первых порах вы будете заниматься диспетчерскими услугами, достаточно будет 1 диспетчера и вас, выполняющего все остальные функции (директора, бухгалтера, менеджера). Обязательно оборудуйте офис:

    • рабочим столом с компьютером, имеющим выход в интернет;
    • телефоном с многоканальной связью;
    • оргтехникой: МФУ, факсом.

    Купите качественное программное обеспечение, позволяющее:

    • регистрировать договоры;
    • учитывать заявки;
    • просчитывать стоимость услуг, себестоимость и прибыльность услуг по каждому из клиентов;
    • автоматизировать управление цепочкой поставок;
    • быстро и точно выписывать первичную документацию;
    • формировать отчетность;
    • формировать выписку по желанию заказчика.

    Персонал Ищите работников с опытом.

    Как открыть транспортную компанию: особенности бизнеса, затраты и прибыли

    Несомненными плюсами в транспортном бизнесе являются:

    • отсутствие необходимости получения лицензии;
    • «старт» и начальные этапы развития бизнеса не потребуют слишком больших финансовых вложений;
    • «плавучесть» и «крепость»;
    • согласно статистическим данным, среди транспортных компаний процент банкротства один из самых меньших, поскольку после первой и второй волн кризиса представители этого сегмента рынка восстановились весьма быстро.

    Открытие транспортной компании с нуля - что говорят владельцы подобного бизнеса? В видео ниже представлен ответ. Регистрация фирмы Большинство транспортных фирм зарегистрированы как ЗАО (закрытые акционерные общества), ООО, ОАО, а также ПБОЮЛ (предприниматель без образования юрлица).
    Каждая из этих организационно-правовых форм наделена своими недостатками и преимуществами.

    Логистика как бизнес

    Важно

    Стоимость же «фуры» – несколько миллионов рублей, использовать ее выгодно для дальних рейсов, а они на начальном этапе будут для вас слишком большим риском. 2 Начните заводить деловые отношения с «диспетчерами» – экспедиторскими компаниями, подбирающими для выполнения принятых ими заказов частных перевозчиков. Стоимость доставки груза, которую предлагает компания-заказчик и та прибыль, которую получите от экспедиторов-посредников вы, сильно отличаются, но напрямую с «частниками» крупные заказчики не работают.


    Поэтому если хотите получать выгодные для себя заказы, работайте с как можно большим количеством «диспетчеров», попадите в их базы данных как добросовестный и ответственный исполнитель. 3 Вкладывайте все средства, какие можете, в расширение «парка» своих автомобилей – это значит, что накопив деньги на вторую машину, нужно стараться накопить их и на третью.

    Как открыть транспортную компанию

    Только имея в своем распоряжении восемь грузовиков, можно считать себя серьезной фирмой. Услуги транспортных компаний предполагают куда более широкий спектр возможностей, чем помощь при переезде в новый офис или на загородную дачу.

    Стремиться нужно, разумеется, к получению тендеров на экспедирование грузов в другие регионы страны. 4 Выработайте для себя надежную, насколько это возможно, систему подбора водителей, которым можно доверять технику и дорогостоящие грузы. Найти хорошего водителя на «фуру» – задача не всегда простая, особенно если учесть, что стоимость доставки груза иной раз составляет ни одну сотню тысяч рублей.
    Проверять «прошлое» кандидатов можно при помощи коллекторских фирм или частных лиц, предоставляющих аналогичные услуги. Возможно, что водительские кадры в транспортном бизнесе решают не абсолютно всё, но без проверенных водителей далеко вы точно «не уедете».

    Открыть логистическую фирму с нуля. транспортная логистика + видео

    Так вы избежите нежелательных ошибок, суеты, конфликтных ситуаций, выстаивания очередей. Перед выбором такой фирмы-помощника удостоверьтесь в её порядочности, опытности и компетентности.

    Кроме всего прочего, от вас потребуется внесение стартового капитала и открытие счёта предприятия в банке. Выбор помещений Офисное помещение будет не только юридическим адресом предприятия (в связи с чем между собственником площади и новообразованной фирмой потребуется заключить договор аренды), но также будет и «лицом» вашей компании, о чём не следует забывать.

    Не обязательно, даже не желательно, чтобы офис «утопал в роскоши», но выглядеть он должен прилично: простенький евроремонт и новая оргтехника, а также внушительная плазма или проектор в комнате для презентаций – это необходимый минимум.

    Изучая бизнес-направления, в которых сегодня можно активно развиваться, начинающим предпринимателям стоит обратить внимание на сферу грузоперевозок. Эта отрасль напрямую зависит от роста промышленного сектора, а также от общей экономической ситуации в государстве.

    Планируя открыть транспортную компанию, начинающий бизнесмен должен в первую очередь провести мониторинг местного рынка, реально оценить свою способность к конкуренции, а также составить грамотный финансовый план. Регистрация После принятия окончательного решения, касающегося открытия транспортной фирмы, бизнесмен должен пройти процедуру государственной регистрации.

    Кстати, начало работы организации вовсе может обойтись без погрузчика, особенно если среди потенциальных клиентов нет предприятий с крупногабаритным грузом. Зато без мелкого инвентаря не обойтись вовсе. В перевозках грузов важна надежность, потому запасы стретч-ленты и рабочего скотча не должны заканчиваться ни на день работы предприятия.

    Персонал В самом начале владелец постарается обойтись минимальным набором сотрудников, оплачивая их работу чуть больше, но и нагружая их большим количеством обязанностей. Владелец сам наверняка станет выполнять работу бухгалтера и ответственного за связи с клиентурой.

    Помните, что проект по перевозке грузов достаточно выматывающий, а потому долгое время держать одних работников на нескольких должностях не стоит, это снизит их продуктивность.

    Как открыть логистическую компанию с нуля без транспорта

    Для перевозки продуктов питания (в том числе скоропортящихся) нужны рефрижераторы. Затраты выглядят так:

    • рефрижераторная машина (2 ед.) - 10 млн р.;
    • грузовой ГАЗ 3307 (5 ед.) - 5,8 млн р.;
    • «Газель» ГАЗ 3302 (5 ед.) - 3,3 млн р.

    Чтобы сократить объем затрат, покупайте подержанные автомобили.

    Или начните с части автопарка, оформив остальную технику в лизинг или аренду. Обратите внимание! Основать транспортную компанию без автомобилей с нуля гораздо дешевле.

    Оборудование потребуется только для диспетчерской. Закупать ТС и оснащать ремонтные боксы нет необходимости. Персонал для компании по перевозке грузов Перед тем, как открыть фирму по грузоперевозкам, необходимо оформить в штат водителей, специалистов коммерческого отдела и автослесарей. Водители За каждой машиной должны быть закреплены 2–3 водителя.

    Открыть свой бизнес и начать работать на себя, мечтают многие. Но как известно, одного желания недостаточно, требуется учесть многие нюансы. Кризис и нестабильная экономическая ситуация в стране, приводят к тому, что многие предприятия прекращают свою работу, становятся банкротами. Начать свой бизнес, в наше время, достаточно сложно, но вполне реально и это доказывают успешные предприниматели, которые хорошо зарабатывают несмотря на кризис.

    Заработать можно практически в любой сфере деятельности, как вариант можно открыть свою , или же начать с чего то простого, например, с перевозки грузов.

    В данной статье, я хочу обсудить актуальный для многих вопрос о том, с чего начать бизнес грузоперевозки? Как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам?

    Перевозка грузов – это востребованный и стабильный способ заработка, который не теряет своей актуальности даже, несмотря на значительную конкуренцию на рынке. Поэтому есть смысл задуматься о столь привлекательном варианте дохода.

    Грузоперевозки: бизнес план

    Прежде чем приступить к организационным моментам, следует составить подробный бизнес план, который поможет вам грамотно распределить имеющийся стартовый капитал и добиться успеха в короткие сроки. Как составить этот документ? В качестве примера, смотрите подробный .

    Рентабельность бизнеса по грузоперевозкам. Для начала, требуется определить актуальность идеи. Другими словами, проанализировать степень конкуренции, востребованность услуги и сумму затрат на открытие транспортной компании. После чего, сделать соответствующие выводы о том, выгодный ли бизнес грузоперевозки в вашем регионе или нет.

    Регистрация бизнеса

    Прежде всего, требуется юридически оформить свой вид деятельности. Для этого необходимо определиться с материально-правовой формой деятельности. На данном этапе, многое будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Если стартовый капитал большой, и вы планируете открыть крупную транспортную компании то, естественно, нужно регистрироваться как юридическое лицо. В данном случае подходящий вариант – это оформить общество с ограниченной ответственностью (ООО).

    Для осуществления перевозки грузов в небольших масштабах гораздо выгоднее и проще зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

    Процесс оформления документов:

    • Подготовить стандартный пакет документов для регистрации ИП;
    • Оплатить госпошлину в соответствии с нормами законодательства;
    • Подать заявление в налоговую службу и предоставить свои паспортные данные, код деятельности по ОКВЭД.

    Собрать и оформить весь пакет необходимых документов вы можете самостоятельно или же поручить это дело опытному юристу.

    Схема грузоперевозок

    На начальном этапе, нужно проанализировать рынок, определить степень востребованности услуги и конкуренцию в данном регионе. Хочу отметить, что конкуренция в сфере грузоперевозок достаточно серьезная. Но, несмотря на это, всегда найдется местечко для честного, порядочного предпринимателя, который оказывает качественные услуги по грузоперевозке. Главное ваше преимущество – это предоставление качественных услуг по оптимальным ценам.

    Арендовать или приобрести транспортное средство?

    Естественно, все зависит от материальных возможностей. Если вы можете позволить себе купить автомобиль для перевозки грузов – отлично. В противном случае, придется арендовать транспорт или же приобрести машину в кредит.

    Как правило, начинающие предприниматели довольствуются малым и на начальном этапе, лично оказывают услуги по грузоперевозке. Со временем, естественно, можно будет открыть свою транспортную компанию и нанять водителей.

    Перевозка грузов: виды, условия и особенности

    Грузоперевозки делятся на три вида: перемещение груза внутри региона, по всей стране и международные грузоперевозки. Наиболее сложными являются международные перевозки. Потребуется оформление всех документов на перевозимый товар, разрешения на транспортировку и т. д. Но соответственно и стоимость перевозки товара за границу намного выше. Поэтому выбирайте наиболее подходящий для вас вариант, учитывая все вышеперечисленные нюансы.

    Условия перемещения грузов

    С каждым клиентом составляется договор на транспортировку товара. Как правило, в данном документе обусловливаются следующие моменты:

    • Указание конкретного места отправления и точный адрес доставки;
    • Наименование всех задействованных лиц компании, которая оказывает услугу грузоперевозки;
    • Подробная характеристика товара;
    • Выбор средства транспортировки груза;
    • Стоимость услуги с подробными расчетами;
    • Оговариваются сроки поставки товара в точку назначения.

    Кроме договора, следует иметь и другие документы в наличии при осуществлении грузоперевозки.

    Путевой лист. В этом документе указываются все данные о водителе и владельце транспортной фирмы. Также марка автомобиля, допуск и задание водителя маршрута, отметка о прохождении водителем медосмотра накануне поездки.

    Транспортная накладная и заказ-квитанция;

    Страховка на случай причинения имущественного вреда.

    Бизнес план диспетчерской грузоперевозок

    Если у вас нет стартового капитала для начала бизнеса по грузоперевозкам, то можно использовать боле простой способ получения дохода.

    Диспетчер – это человек, который находит грузоотправителей, договаривается о поставке груза с владельцами транспортных средств, формирует маршрут, оговаривает все условия перевозки и сроки доставки товара.

    Работать диспетчером можно даже на дому. Для этого не нужно образование и какие-то специфические навыки работы. Вполне достаточно будет коммуникабельности, ответственности и грамотности. Ваша задача, зарекомендовать себя как честного и ответственного человека, который не подведет. И тогда с помощью сарафанного радио вы обретете постоянных клиентов и хороший стабильный доход.

    Реклама

    Грузоперевозки – это бизнес, который нуждается в рекламе, особенно на начальных этапах. Поэтому стоит всяческим образом рекламировать свои услуги. Начните с друзей и знакомых, сообщите им о своем роде деятельности и посоветуйте обращаться в случае необходимости.

    В наше время грузоперевозки — довольно востребованный и перспективный бизнес. Но на данном рынке уже работает достаточное количество крупных и совсем крошечных фирм, занимающихся различными услугами по перемещению грузов. Чтобы удачно выбрать свою нишу и с успехом выдерживать конкуренцию, необходимо хорошо взвесить свои возможности, проработать бизнес-план, учесть все тонкости подобного бизнеса.

    Перед тем, как открыть бизнес по грузоперевозкам, необходимо выбрать подходящий вид транспорта и продумать об особенностях, которые помогут выделиться среди конкурентов. Беспроигрышным вариантом всегда была ставка на неизменное качество перевозок, удовлетворенность клиентов, порядочность и честность.

    У каждого предпринимателя свои возможности, но основные моменты начала бизнеса будут сходны между собой, отличаясь лишь широтой размаха и наличием капитала. Итак, самые первые шаги по организации грузоперевозок будут выглядеть следующим образом:

    1. Зарегистрировать фирму или оформиться индивидуальным предпринимателем (ИП).

    2. Приобрести или нанять в аренду грузовые машины.

    Количество и марки приобретаемых автомобилей будут зависеть от предполагаемого объема работ и состояния финансов. Если в распоряжении пара «Газелей», то рассчитывать на серьезные заказы не стоит. С таким автопарком придется ограничиться одиночными заявками частных лиц при переезде или перевозке небольшой партии товара. Для обслуживания более значительных клиентов понадобятся еврофуры с большой грузоподъемностью. Как вариант, можно объединиться с несколькими частными владельцами машин. В некоторых регионах России распространены грузоперевозки на открытых Газелях.

    3. Взять в аренду офис или приобрести помещение для него.

    Однако, при скромных планах можно ограничиться собственной квартирой и гаражом.

    4. Нанять работников.

    Необходимы будут следующие специалисты: водители, грузчики, механик, юрист, бухгалтер, диспетчер. Причем, один сотрудник может совмещать сразу несколько обязанностей.

    5. Открыть счет в банке.

    6. Грамотно оформить контракт с заказчиком на перевозку.

    Перевозка грузов: виды, условия, особенности

    Перевозки грузов производятся как внутри региона, так по всей России и между различными странами.

    В случае поставки товара между регионами, даже если автомобиль не пересекает границы государства, требуется особое разрешение на перемещение тяжелых и крупных грузов. После его получения в территориальных дорожных органах и согласования в ГИБДД, выдается пропуск на право перемещения грузового транспорта.

    При перемещении груза между странами, разрешительных документов понадобится намного больше.

    Кроме автомобильного вида транспорта широко применяются железнодорожные, морские, речные и авиаперевозки. Наиболее выгодным по затратам и скорости перемещения является автомобильный транспорт. Железнодорожный выгоднее использовать при нахождении пункта доставки на значительном отдалении от основных дорог и при любых климатических условиях. Морской и речной отличается небольшой себестоимостью перевозок. Авиаперевозки применяют чаще всего при жестком ограничении во времени или невозможности иного доступа до места назначения.

    Условия перемещения грузов у компаний, занимающихся грузоперевозками, могут разниться, но в договорах, как правило, оговаривают следующее:

    • место отправления и доставки;
    • наименования всех задействованных лиц и компаний;
    • характеристики товара;
    • описание средства транспортировки;
    • договорная стоимость и порядок расчета;
    • сроки.

    При оформлении договора нужно предусматривать также все особенности транспортирования, включая маршрут. Договора допускается подписывать как на единственную поставку, так и на достаточно продолжительное время.

    Стоит помнить, что вся материальная ответственность на время следования маршрута ложится на хозяина транспортного средства.

    Шоферам, которые будут доставлять опасные грузы, например, сжатые газы, взрывчатые или ядовитые материалы, в установленном порядке следует получить особое разрешение.

    Обычно, чтобы оформить поездку на автотранспортном средстве, кроме договора необходимо наличие следующих документов:

    • путевой лист с данными водителя и владельца бизнеса, марки машины и ее характеристики, допуск и задание водителю, а также отметка о его предрейсовом медосмотре;
    • транспортная накладная и заказ-квитанция;
    • обязательная и добровольная страховка на случай причинения имущественного вреда.

    Диспетчер грузоперевозок: бизнес на дому

    Одним из вариантов бизнес-идеи по грузоперевозкам является их организация без наличия собственного автомобиля. В таком случае диспетчер, к которому обращаются грузоотправители, ищет соответствующий транспорт для конкретного товара, договаривается по поводу условий перевозки, ее стоимости, формирует нужный маршрут. А после того, как работа будет произведена, получает свой оговоренный процент от ее общей стоимости.

    Для работы диспетчером не нужно специальное образование, достаточно коммуникабельности, внимательности, усидчивости. Немаловажно также наличие спокойного стрессоустойчивого характера.

    Начинать бизнес можно и в своей квартире, имея только компьютер с интернетом, телефон и факс. Но зарегистрироваться в качестве ИП все-таки придется. Также необходимо составить бизнес-план диспетчерской службы по грузоперевозкам.

    Как открыть ИП на грузоперевозки

    Процесс оформления ИП по грузоперевозкам почти такой же, как и при обычной регистрации и состоит в подаче в налоговый орган следующих бумаг:

    • заявление;
    • квитанция об уплате пошлины;
    • копия страниц паспорта с собственными данными и с регистрацией места жительства;

    Код ОКВЭД на грузоперевозки можно выбрать следующие:

    • 63.4 «Организация перевозок грузов»
    • 60.2 «Деятельность прочего сухопутного транспорта»

    Причем ИП по грузоперевозкам можно регистрировать не только при личном присутствии, но и по доверенности, заверенной нотариусом. Наряду с расходами на оплату пошлины необходимо будет заказать личную печать для документации и завести расчетный счет.

    Большим подспорьем для новичка в грузоперевозках будет составление продуманного бизнес-плана. Поскольку, начальные условия у всех разные, то и бизнес-план будет у каждого свой. Но усредненный вариант включает в себя следующее:

    1. Общий обзорный раздел. В нем описывается форма бизнеса, цели, актуальность проекта.
    2. Описание деятельности
    3. Анализ рынка грузоперевозок. В этом разделе производится обзор рынка в данном сегменте в регионе, анализ недостатков конкурентов и предложение своих преимуществ.
    4. План производственных работ. В нем рассматриваются последовательные шаги по исполнению работ, предполагаемые риски, описание необходимых ресурсов.
    5. Затраты на проект. Описываются все текущие и предполагаемые расходы, доходы и расчет эффективности и окупаемости.

    Сколько можно зарабатывать на грузоперевозках? В зависимости от тоннажа машины и характера перевозок, в месяц можно получать от 50 тыс. рублей. можно скачать пример готового бизнес-плана по грузоперевозкам для ИП.

    Готовый бизнес по грузоперевозкам

    Многие предприниматели готовы купить готовый бизнес по грузоперевозкам, чем организовывать его с нуля. Как правило, в поставленном бизнесе уже существует парк автомобилей, на которых работают водители и диспетчера, налажена база постоянных клиентов и даже заключены некоторые договора на продолжительный срок. Единственное, что нужно от покупателя — это вложение денег и дальнейшее грамотное управление.

    1. Если отсутствует опыт по управлению грузоперевозками, то начинать лучше всего с внутригородского уровня.
    2. Необходимо устанавливать долгосрочные отношения с клиентами , поскольку это не только обеспечит постоянными заказами, но и сделает вам дополнительную рекламу.
    3. Всегда спрашивайте от крупных клиентов рекомендательные письма . Они послужат хорошей гарантией надежности.
    4. Отличным вариантом будет создание собственного сайта или . Это убедит потенциальных заказчиков в серьезности компании.
    5. К неизменному успеху могут привести четыре составляющие: качество перевозок , более привлекательная цена для клиентов, безопасность и выполнение сроков доставки.

    Полезные статьи

    2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

    И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

    В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

    Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

    В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

    В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

    Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

    Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

    Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

    Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

    С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

    Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

    Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

    Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

    Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

    Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

    Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.